Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г4Л

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеовх

Республик

< >673816

К АВТОРСКОМУ СВЙДИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574559/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл а

F23 N 1/00

Гасударвтввнный квмктет

СССР по делам изобретений и вткрытнй (53) УДК 621.182. .3 (088.8) Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Авторы изобретения

Б. В. Немерский, Е. Г. Чиж, Г. Л. Плоткин, A. С. Землянский, Ю. Б. Ицыксон, Н. Е. Мельченко и В Г. Лисовой

Уральский филиал всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПАРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к системам автоматического регулирования расхода топлива в парогенератор, преимущественно с двухпоточным водопаровым трактом.

Известна система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с двухпоточным водопаровым трактом, содержащая регулятор расхода топлива с датчиками тепловосприятия, установленными на каждом потоке, и исполнительные механизмы двух групп топливоподающих устройств, подключенные к выходу регулятора через переключатель, соединенный с датчиками тепловосприятия (1).

Такая система позволяет синхронно (с параллельной или ша гающей синхронизацией) управлять топливоподающими устройствами.

Недостатком этой системы является то, что при самопроизвольном изменении производительности топливоподающих устройств, температуры пара по потокам могут существенно отличаться.

Целью изобретения является повышение качества регулирования системы.

Цель достигается тем, что система дополнительно содержит два дифференциатора, и выход каждого исполнительного механизма подключен к переключателю через свой ди ф фере н ци атор.

На чертеже приведена структурная схема системы регулирования.

Система регулирования содержит датчики и 2 тепловосприятия, установленные»а каждом потоке и подключенные через раз1в множители 3 и 4 сигналов к регулятору 5, ко входу которого подключен через дифференциатор 6 датчик 7 опережающего сигнала, а к выходу через переключатель 8 исполнительные механизмы 9 и 10. Исполнительные механизмы 9 и 10 через размножители сигналов 11 и 12 связаны с топливоподающими устройствами 13 и 14. Ко входам переключателя 8 подключены выходы датчиков 1 и 2 и через дифференциаторы 15 и 16 выходы размножителей 11 и 12.

Система работает следующим образом.

При равенстве сигналов от датчиков 1 и 2, т. е. при равенстве температур потоков, суммарный сигнал, поступающий от этих

6738!6

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 4049/34 Тираж 648 Подписное

Филиал ПП П «П.-тент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 датчиков на переключатель 8 равен нулю.

Появление возмущения, одинаково влияющего на оба потока, не изменит сигнала, поступающего от этих датчиков на переключатель S, однако приведет к работе системы.

Так, например, самопроизвольное увеличение расхода топлива приведет к появлению сигнала на регуляторе 5 от датчиков

1 и 2 и через дифференциатор 6 от датчика

7, что приведет к воздействию регулятора

5 через переключатель 8, исполнительные механизмы 9 и 10, блоки размножения 11 и 12 на топливоподающие устройства

13 и 14 и уменьшению подачи топлива. (При применении параллельной синхронизации сигналы от размножителей 1! и 12 через дифференциаторы 15 и 16 устройств поступают одновременно на переключатель

8, а при последовательной синхронизации, сигналы поступают в виде импульсов и переключают воздействие регулятора 5 поочередно на исполнительные механизмы 9 и 10).

При появлении перекосов по температурам потоков (средняя температура остается неизменной) появляется сигнал на переключателе 8, благодаря которому воздействие регулятора 5 при параллельной синхронизации передается только на один из исполнительных механизмов. Теперь при срабатывании регулятора 5 расход топлива будет изменяться только одной группой топливоподающих устгнЛств. причем той, которая приводит к уме.:. ь!If(::! !!о разбаланса по температурам пот< гз

Переключатель 8 придет в нейтральное положение благодаря обратной связи с выхода размножителя сигналов 11 или 12 через дифференциатор 15 или 16 на вход переключателя 8.

Таким образом, в данной системе осуществляется стабилизация на заданном уровне температур пара каждого потока, повышается качество регулирования.

Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор с двухпоточным водопаровым трактом, содержащая

1з регулятор расхода топлива с датчиками тепловосприятия, установленными на каждом потоке и исполнительные механизмы двух групп топливоподающих устройств, подключенные к выходу регулятора через переключатель, соединенный с датчиками тепловосприятия, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования, система дополнительно содержит два дифференциатора, и выход каждого исполнительного механизм подключен к переключателю через д дифференциаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шальман М. П. Автоматизация крупных тепловых электростанций,М., «Энергия», 1974, с. 98 — 99.