Расходомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советекмк
Социалистических
Реслублик
О П И С- А --Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
< >673853
К АВтОРСКОММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2172395/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пр и ори тет— (51) М. Кл
G 01 F9/00
Государственный каютам
СССР па делам иэварвтвний и открытий
Опубликовано 15.07.79. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.79 (53) УДК 681.121 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Кравченко и В. В. Дегтярев
Кубанский ордена Ленина научно-исследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) РАСХОДОМЕР
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, для определения расхода топлива при исПытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Известен весовой расходомер, содержащий весы, измерительный бак, устройства для заполнения и опоражнивания его, устройство для регулирования уровня жидкости в баке и преобразователь показаний весов в электрический или иной сигнал (1).
Недостатком этого расходомера является наличие весов, что усложняет прибор, снижает его надежность и усложняет обслуживаниее.
Известен также расходомер, содержащий емкость с помещенным в нее поплавком, шток которого снабжен грузом, воздействующим при опускании поплавка на две пары контактов, первая из которых включает счетчик времени, а вторая — отключает его по израсходовании двигателем количества топлива, равного весу груза (2).
Недостатком этого расходомера является невозможность автоматизации процесса изменения дозы жидкости.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования дозы измеряемой жидкости и повышение точности измерения расхода.
Это достигается тем, что расходомер снабжен дополнительной емкостью, соединенной с бачком трубопроводами, снабженными электроклапанами, в дне бачка размещен электромагнит, а нижняя часть упомянутого поплавка выполнена из ферромагнитного материала, при этом обмотка электро1в магнита присоединена к управляющему устройству, к которому присоединены также сигнальная лампа, пусковая кнопка, электрочасы и, через переключатель, обмотки электромагнитного клапана.
На чертеже представлена схема предлагаемого расходомера.
Расходомер содержит мерный бак 1, выполненный в виде цилиндрической емкости, в основании которои расположен электро о магнит 2. Внутри мерного бака размещен цилиндрический поплавок 3, дно 4 которого выполнено из ферромагнитного материала н является якорем электромагнита 2. Поплавок 3 соединен с направляющей штангой 5, 673853
По мере поступления топлива в мерный бак 1 возрастает выталкивающая сила, которая уравновесит сумму сил веса поплавка
3 и притяжения электромагнита 2,и поплавок 3 всплывает. Контакты 7 под воздействи- 40 ем направляющей штанги 5 при этом замыкаются. Триггерное устройство 14 отключает питание от электромагнита 2 и включает обмотку электромагнитного клапана 11. Клапан 11 закрывается. Одновременно загорается лампа 17, сигнализирующая о готовности.
iS расходомера к работе. При нажатии кнопки
18 («пуск») включается питание электромагнитного клапана 11, и он открывается. Одновременно включается питание электромагнитного клапана 12, и он закрывается. Таким щ образом, к двигателю оказывается присоединенным только мерный бак 1 расходомера, в котором находится определенная порция топлива. Уровень топлива в мерном баке 1, а следовательно, и выталкивающая сила, действующая на поплавок 3, начинают умень- шаться. При достижении равенства выталкивающей силы и веса поплавка 3 происходит размыкание контактов 7. Выключает3 концы которой пропущены через соответствующие отверстия в крышке и основании мерного бака 1. В крышке 6 мерного бака над верхним концом направляющей штанги расположены контакты 7 (нормально открытые), под ш гангой расположен регулировочный винт 8, ввернутый в сердечник электромагнита 2. В нижней части мерного бака 1 расположен трубопровод 9, присоединенный к выходному трубопроводу 10 через нормально открытый электромагнитный клапан 11.
К трубопроводу 10 через нормально открытый электромагнитный клапан 12 присоединена дополнительная емкость 13. К этому же трубопроводу присоединен испытываемый двигатель внутреннего сгорания (на чертеже не показан) . Расходомер содержит также триггерное устройство 14, предназначенное для управления работой электромагнита и электромагнитных клапанов, и источник питания 15. Обмотка электромагнита
2 присоединена к триггерному устройству 14 через переключатель 16. К триггерному устройству 14 присоединены обмотки электромагнитных клапанов 11 и 12, сигнальная лампа 17, пусковая кнопка 18 и электрические часы 19.
Работает расходомер следующим образом.
Топливо из емкости 13 через клапаны 12 и 11 поступает в мерный бак 1. Одновременно через клапан 12 и трубопровод 10 топливо поступает к испытываемому двигателю.
Электромагнит 2 при этом включен и удерживает поплавок 3. Сила, с которой поплавок 3 удерживается электромагнитом 2, может быть заранее выбрана путем переключения источника питания электромагнита при помощи переключателя 16.
1О
И зе
4 ся питание электромагнитного клапана 12 и одновременно включается питание обмотки электромагнита 2. Опыт окончен, и начинается заполнение мерного бака 1 топливом.
Время, за которое было израсходовано дозированное количество топлива, измеряется электрическими часами 19. Вес отмеренной расходомером порции топлива полностью определяется геометрическими размерами устройства, параметрами электромагнита и силой электрического тока; протекающего по его обмотке, и не зависит от удельного веса жидкости.
Действительно, если принять силу притяжения электромагнитом поплавка за F вес поплавка Р, объем погруженной части поплавка в момент отрыва его от электромагнита V и удельный вес жидкости d то F +Р =dV.
При этом F +P = const (выбраны заранее). При изменении cl (в случае использования различных жидкостей или изменения температуры одной и той же жидкости) изменяется Ч, так как отрыв поплавка происходит при различной высоте столба жидкости в мерном баке.
Выбрав достаточно малым (в пределах
0,3 — 0,5 мм) ход поплавка от нижнего исходного положения до замыкания контактов 6, можно свести к минимуму погрешности, зависящие от времени,затрачиваемого поплавком на перемещение из одного положения в другое.
Предложенный расходомер может быть использован для измерения расхода или дозирования по весу разнородных жидкостей, например бензина, дизельного топлива, смазочных масел и т. д. без каких-либо регулировок. Величина отмериваемой дозы жидкости может быть изменена путем подачи различной величины тока в обмотку электромагнита.
Формула изобретения
Расходомер, содержащий счетчик времени, бачок с поплавком, снабженным штоком, электрические контакты и управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования дозы измеряемой жидкости и повышения точности измерения расхода, он снабжен дополнительной емкостью, соединенной с бачком трубопроводами, снабженными электроклапанами, в дне бачка размещен электромагнит, а нижняя часть поплавка выполнена из ферромагнитного материала, при этом обмотка электромагнита присоединена к управляющему устройству, к которому присоединены также сигнальная лампа, пусковая кнопка, электрочасы и, че673853
Составитель Б. Розовская
Редактор Л. Бибер Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4058/36 Тираж 865 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 л рез переключатель, обмотки электромагнитного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
6 !. Авторское свидетельство СССР
¹ 375488, кл. G 01 F 9/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 129356. кл. G 01 F 9/00, 1960.