Устройство для регулирования агрегатов леонарда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67386

Класс 21с, 59яо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано и Бюро изобретении Госплана CCCP

Б. Б. Лурье

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЛЕОНАРДА

Заявлено 15 ноября 1940 г. в Нарномэлектропром за, Кв 3877и (303769) Опубликовано 31 декабря 1945 г.

Известны устройства для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в особой форме его исполнения.

Для ряда электро приводов, работающих по схеме Леонарда, необходимо осуществление автоматического управления ускорением и торможением привода.

При этом, для лучшего использования коммутационных спосооностей приводного двигателя, желательно, чтобы кривая изменения напряжения генератора Леонарда во времени имела прямолинейный характер (как при ускорении, так и при торможении).

В некоторых случаях появляется также необходимость изменения в процессе работы времени ускорения и торможения (например, при обслуживании одним генератором

Леонарда нескольких приводов с разными маховыми массами, работающих поочередно в общем цикле), Предлагаемое устройство дает возможность удовлетворить указанным требованиям.

Сущность изобретения, поясняемая фиг. 1 — 3 чертежа, состоит в том, что вспомогательный источник, напряжения приключен к сопротивленшо т,. включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контактор а «вперед» и «назад».

Последние осуществляют изменение полярности напряжения на указанном сопротивлении в зависимости от того. находится ли двигатель в режиме торможения ил,1 ускорения.

Работа устройства при ускорении привода начинается включением контактов К и В, что вызовет появление в контуре тока 1ь как видно пз фиг. 1.

Напряжение между точками А и

Б равно напряжению на якоре генератора плюс напряжение па сопро1пвлении > ь

Зависимость напряжения между точками А и Б от тока возбуждения <,-Д может быть изображена графически, как характеристика холостого хода. поднятая относительно начала координат на

N 67386

«ir,!

cIt

Лc =-=-Е где: L -- коэфицнент сямонндукцин оомотки возбуждения, 7 :„— I oк возбуждения. л

В дальнейшем при 7 „,=.,=0 справедливо равенство:! l7 а

17А —;, . — гд, (Е <,,-,ц - - AJ + T 1 )l (.У

Положительное значение в ро}(зcl г,д воднои — — обусловливает вост сП тока возбуждения по времени.

В пределах прямолинейной чали характер(}1стики холостого хол;1

Ж„, значение L — будет постоянно и, сле}довательнэ, изменение напряжения генератора в функции времени будет происхолить почти по прямой.

Начиная с точки перегиба характеристики прямолинейность процесса будет несколько нарушена.

Наконец, в точке пересечения прямой омического падения напряжения с кривой напряжения между

Ма точками А и Б Л(= L - обрагй щается в нуль, и процесс увеличения напряжения генератора прекращаетсяя. величину напряжения на сопротивлении

Зависимость омичеокэго падения напряжения в обмотке возбуждения и добавочном сопротивлен и от тока возбуждения г „, выражается прямой линией, проходящей через начало координат.

Величина сопротивления /, подбирается такой, чтобы наклон прямой линии омического пайвен !я напряжения в обмотке возбуждс ния и сопротивлении R был пр..мерно равен наклону прямо;шнеиной части хара}ктеристики холостого хода.

В момент включения (7. =- О) I oк возбуждения равен нул}о и 1}апряжение на якоре также равно нугно (еслн нс с штать остаточно: о магнетизма). В этом случае с}}р;1};едливо равенство:

Изме(гение скорости возрастания напряжения 1 е нератэра в ф нкции времени мэжет быть легкэ достигнуто изменением величины напряжен((я на сопротивлении г }: при увеct 4à личснии „. значение увелиЖ чивается (а следовательно, увеличиваегся скорость нарастания напря7кения генератора), при уменьcent m шенин 27 значение 1 — — уменьЛ ! настен.

Устройство позволяет также осуществить торможение до любой скосостп и реверс с достижением нолнэй скорости в обратном направлении.

Принимаем за исходное положе111}с. ITO KOHT(lкТОры Е1, И Л вl(но

;сны н генератор работает НрН становившемся значении напряжения соответствующем точке пересечен!я кривых на фнг. 2. Для переход 1 к тэрмэжешно и реверсу конта АтОр Е вы}(л}очается, а контактор Н в}(л}О(ается, Теперь зяв(}симость напряжения . ежду точками А и Б от 7,, изобразнтся кп(}вэи xo;lo .ТОГО. хОдя, опущешгэи от}носительHo начала

Ko:. динат 1(я вел(} II(I(1 з((c},(. фиг. 3).

Для этого слу}ая уравнение (1) будет иметь внд:

77 г,у (7А 7; = — i;,„ В„c„+Л) — Ii — — . (г)

ct

Отрицательное значение произЖ„, водной --. — Обусловливает уменьшение тока возбуждения по вре.IC}(H.

В пределах прямолинейной час1н характеристики холостсгo хода

Й,, з;}ячение — — будет постоянно а сй

7 следовательно, и изменение напряжения по времени будет иметь прямолинейный характер.

Отступление от прямолинейности будет лишь в начале прэцесса торможения до точки перегиба характернстики холостого хода. № 67386

Фиг. 1

Ч про1рднрм g5ueomere (я

Ucmouuuu nocm тоно

Уменьшаясь, ток возбуждения достигнет нуля, что будет соответствовать нулевому на пряжени|о на якоре и напряжению — между точками А и Б.

Этот момент соответствует концу процесса торможения и началу разгона привода в обратном пап р ав лен и и, так как ток возб уждения и напряжение на якоре изменяют свой знак.

Первый член уравнения (2) по(l Cot лучает отрицательньш знак, Ж снс ва приобретает положительное значение и тем самым обусловливает увеличение тока возбуждения и напряжения генератора в обратном направлении.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования агрегатов Леонарда путем введения в цепь возбуждения генератора вспомогательного источника напряжения с изменяющейся в зависимости от режима работы агрегата полярностью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вспомогательный источник напряжения приключен к сопротивлению r „включенному последовательно с обмоткой возбуждения генератора, через контакты контакторов «вперед» и «назад», осуществляющих изменение полярности напряжения на сопротивление >, в зависимости от того, находится ли двигатель в режиме торможения или ускорения. № 67386

Фиг. 2

ppg y) V4-6 /(ш) Фиг. 3 (ьш) Уа-ь

Техн. редактор Г. ф. Соколова

Отв. редактор В. Н. Костров

А06244. Подписано к печати 8/VII-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 77.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга