Тормоз-моментомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аоесоювнай
Р тентио технн4егчаи
О П И С А Н й-" Е - @ asva
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетсммн
Соцмалмстммескмн
Республик к двтовскомю свидатвльствю (61) Дополнительное к авт. свиа-sy
2 (22) Заявлено03.01.78 (21) 2581902/18-10 (51) М Кл (..т 01 1, 3/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Геаударстаанннй аанатат
СССР
lID делам нзабратаннй
N PTKPbtINN
Опубликовано15.07.79.бюллетень №26 {53) УДК 531 781 (088,8) Дата опубликования описания 18.07,79
Н. С. Забелин, М. И. Гуков, В. В. Федорин и В. С. Ваков, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ - МОМЕНТОМЕР
Изобретение относится к области силоизмерительной техниКи, в частности к ус«« тройствам для создания и автоматического поддержания момента нагрузки заданной величины на валу испытываемого электродвигателя при различных видах испытаний.
Известен, тормоз — моментомер, содержащий подвижную и неподвижную части, нагруэочный генератор, расположенный на подвижной части, выход которого связан с диодным мостом, бесконтактный датчик угла отклонения подвижной части, схему управления и схему питания датчика угла 1 . Недостатком такого тормозамоментомера является налйчйе дополнительного источника питания.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции за счет исключения источника питания.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введено дополнительное сопротивление, включенное- последовательно с пиодным мостом на входе схемы уп2 равления, à вход схемы питания датчика угла подключен к выходу диодного моста перед добавочным сопротивлением.
Электрическая схема описываемого устройства представлена на чертеже.
Тормоз моментомер содержит на грузочный генератор 1, диодный мост 2, дополнительное сопротивление 3, схему 4 питания датчика угла отклонения подвижной части, схему управления 5, бесконтактный датчик угла 6 и испытываемый электродвигатель 7.
Тормоз — моментомер работает следующим образом.
При вращении испытываемого электро1$ двигателя ротор нагрузочного генератора
1, который соединен с валом электродвигателя 7 при помощи муфты, приходит во вращение. В статорных обмотках нагрузочного генератора наводится ЭЙС, ко20 торая после выпрямления диодным мостом
2 подается на электрическую схему 4
IIHTBHIIH датчика угла и на последователь но соединенные дополнит..льнов сопротив6738
3 ление 3 и схему управления 5. В первона чальны и момент, когда подвижна я и неподвижная части бесконтактного датчика угла находятся на достаточно большом расстоянии, сигнал с датчика угла минимален или максимален (это зависит от типа выбранного датчика угла). Схема управления настроена таким образом, что сопротивление регулирующего транзистора Tl при этом Сигнале датчика угла ми- 10 нимально. Дополнительное сопротивление, " включеннм последовательно со схемой управления, предотвращает шунтирование, ЭЙС нагрузочного генератора и; следовательно, найряжения питанйя э»лектричес- 15 coA схемы датчика угла для этого слу- чая. B статорных обмотках нагрузочного генератора при этом протекает" максимальный ток. Изаимодей»ствие магнит ного поля статора, создаваемого этйм 2О током, с магнитным полем ротора отклб- няет подвижную систему тормоза - Mo ментомера от первоначально1 о положения. Происходит сближение» подвижной и неподвижной частей бесконтактного дат чика угла. При этом на его выходе по- является сигнал, увеличивающий сопро тивление регулирующего транзистора Ti схемы управления, и, следоВате»льй»о, уменьшается величина электромагйитно-го момента.
В режиме автоматичеСкого поддержания заданйого момента нагрузки, кото- рый характеризуется определенным углО-. вым положением подвижной части тормо- ЗБ за - моментомера, с беск»онтактного дат4 чика угла на схему управления постоянно поступает сигнал, увеличивающий сопротивление регулирующего транзистора 31.
Таким образом, при любом угловом положении подвижной части тормозамоментомерт и любом режиме работы испытываемого двигателя шунтирование
ЭДС нагрузочного генератора не происходит и на электрическую схему датчика угла постуйает напряжение питания.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Тормо»з -моментомер, содержащий подвиЖнуЫ и неподвижную части, наг« рузочный генератор, расположенный на подвижной части, выход которого связан с диодным мостом, бесконтактный 1 датчик угла"бтклонения подвижной части; схему упра»вления и схему питания датчика угла, о т: л и ч а ю m и йс и тем, что, с целью упрощения конс»трукции за счет исключения источника питания, в него введено дополнительное сопротивление, включенное последовательйо с диодным мостом на входе схемы управления, а вход схемы питания датчиха угла подключен к -выходу диодного моста перед добавочйым сопротивлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тормозное» устройство КЭМ
3, 742.001.
673872
Составитель Г. Целибеев
Редактор С. Хейфиц Техред 3. Фанта Корректор Г. Назарова
Заказ 4061/37 Тираж 1089 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д, 4/5
I филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4