Устройство для имитации и исследования креновых положений транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А--И - И"- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
673883
Союз Соеетскмк
Соцмалмстммескик
Республмк
И АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 01.12.77(21) 25З646у27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
&OL М 17/00
Гееударственный кематет
СССР в делам юзобретвнюй а открытий
Опубликовано 15 07 79Бюллетень № 26 (53) УДК 620.1. .05(088.8) Дата опубликования опигания 18 07.78 (72) Авторы изобретения
И. И. Челноков, Л. Л. Осиповский и А. А. Авдовский
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров (71) Заявитель железнодорожного транспорта им. акад. B. Н. Образцова (54) УСТРОЙСТВО,ПЛЯ ИМИТАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ
КРЕНОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ТРАНСПОРТНОРЭ CPEQCTBA
Изобретение относится к испытательной технике.
Известно устройство для имитации и исследования креновых положений транспортного средства, содержащее неподвижное основание и наклоняемую в процессе работы под разными углами к гори. зонтальной плоскости, по меньшей мере, одну плиту для размешения модели исследуемого транспортного средства, кинематически связаннуто с приводом нак- лона Q.
Недостаток известного устройства со» стоит в том, что на нем нельзя иссле довать системы стабилизации положения корпуса транспортного средства.
Цель изобретения - расширение функциональньм возможностей устройства путем исследования автоматических систем стабилизации положения корпуса транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что пред-" лагаемое устройство снабжено смонти, рованным на основании врашаюшимся столом, к которому шарнирно подвешена упомянутая плита.
На чертеже изображено описываемое устройство, обший вид.
Устройство состоит из основания l, стола 2 с шарнирно прикрепленной к нему по меньшей мере одной. плитой 3 для постановки моделей транспортных средств, оснвшенных различными системами автоматического крена. Стол расположен на стойке 4, приводимой в движение через червячный редуктор 5 электродвигателем 6 постоянного тока.
Привод наклона плиты 3 с электродвигателем 7 постоянного тока смонтирован нв колонне 8. Он состоит из зубчатых шестерен 9 и 10, зубчатого колеса винта 11, конуса 12, шеток 13 конуса и системы толкателей 14. В верхней части стенда на оси 15, закрепленной на столе и врашвюшейся с ним относителыю консоли 16, имеется устройство 17 подачи питания в модели и устройство 18 снятия показаний датчиков. з
Устройство работает слелуюшим образом. Врашение влектродвнгателя 6 через червячный редуктор 5 передается стойке 4, а через нее столу 2. Одновременно с электродвигателем 6 начинает работать электродвигатель 7, закручиваюший через шестерни 9 и 10 колесовинт ll. По последнему поднимается конус 12 и выжимает через шетки, 13 толкатели 14. При этом рычаги 19 за счет скошенного паза поднимают плиту 3.
Согласованная работа регулируемых приводов врашения стола и механизма наклона плиты позволяет исследовать модели автоматического крена в лабораторных условиях.
Формула изобретения
Устройство для имитации и исследования креновых положений транспортного
73883
4 средства, содержашее неподвижное основание и наклоняемую в процессе работы под разными углами к горизонтальной
- плоскости по меньшей мере, одну плиту для размешения модели исследуемого транспортного средства, кинематически связанную с приводом наклона, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей
10 устройства путем исследования автоматических систем стабилизации положения корпуса транс портного средства, устройство снабжено смонтированным на основании врашаюшимся столом, к которому шарнирно подвешена упомянутая плита.
Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
hh 526795, кл. Д Ol М 17100, 1972.
6 73883
f
Составитель А. Честной
Редактор И. Морголис . Техред g. мужик Корректор Н Стен
Заказ 4062/38 Тираж 10 89 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЛП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4