Устройство для автоматической защиты электродвигателя вращателя буровой машины от перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.

Союз Советских

Социалистических

Республик (674147" (61) Дополнительное к авт. свмд-ау 9 327323 (22) Залвлено2 1.04,77 (21) 2477857/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет(51)М. Кл.

Н 02 Н 7/08, Н 02 Д 13/00

Государственный комитет

СССР no делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 233. .056 (088. 8) Опубликовано >5.07.79. Бюллетень Ио, Дата опубликования описания 15.07. 79: (72) Авторы

ИЗЬбрЕтЕНИя Р. Н. Казак; В. С. Косырихин и A. М. Мартынов (71) Заявитель

Тульский политехпический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗМЦИТН

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВРАЩАТЕЛЯ БУРОВОЙ МАШИНЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК

Изобретение. относится к области промышленности строительных материалов, в частности, к средствам автоматизации буровых машин, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве и 327323 (l).

Это устройство содержит воэдухораспределитель автоматического управления с электромагнитом,пневматически связанный посредством воэдухопровода с воздухораспределителем ручного управления и аккумулятором сжатого воздуха, присоединенным к пневмосети через обратный клапан. Электромагнит 15 воздухораспределителя автоматического управления электрически связан через электронный блок, содержащий три регулируемых логических пороговых узла, фильтр и усилитель с датчиком нагруз-2О ки электродвигателя буровой машины.

Такое устройство обеспечивает защиту электродвигателя вращателя путем автоматическоГо отвода бурового органа от забоя скважины при заклиниваниИ бурового инструмента и возраста« нии нагрузки на привод до величины, близкой к опрокидывающей.

Однако, как показала практика эксплуатации буровых машин, оборудован- о ных устройством автоматической защиты электродвигателя вращателя буровой машины от перегрузок по авторскому свидетельству 9 327323, интенсивность охлаждения обмотки электродвигателя вращателя снижается в результате несвоевременного отключения электро/ двигателя и продолжения его работы при ручном управлении машинистом бурового станка в конце проходки буровой скважины на длину очередной штанги. Это обстоятельство имеет существенное значение, поскольку в про.цессе бурения скважины на полную глубину операции наращивания бурового става производятся многократно.

Целью дополнительного изобретения является повышение надежности электродвигателя вращателя буровой машины при сокращении потребляемой электрической энергии. . Данная цель достигается тем, что в устройство для автоматической защИты электродвигателя вращателя буровой майины от перегрузок по авторскому свидетельству 9 327323 введен путевой выключатель и реле, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом путевого выключателя, шунтированным первым замы3 674147 юающим контактом этого реле, а вто- прямитель 7, конденсатор 8, резистор рой замыкающий контакт реле включен 11 и усилитель на транзисторе 17 сое- в цепь второго логического порогового динен с первым пороговым узлом на узла. транзисторе 18 с перестраиваемам по"

Наличие дополнитеЛьно введенных пу- рогом чувствительности потенциометтевого выключателя и реле устраняет ром 21 и резистором 12. Реле 23 чевозможность работы электродвигателя 5 рез замыкающий контакт связано с вревращателя досле окончаний процесса мязадающей цепью„ состояшей из побурения скважины на глубину очередной тенциометра 22 и конденсатора 9, втобуровой штанги. Благодаря этому сакра- рого порогового узла на транэнсторе щается расход злектроэнерГии, снйжа« 19. Реле 23 с помощью реле 24 вклюется нагрев обмотки электродвигателя )Q чает электромагнит воэдухораспредеи повышается надежность вращателя 6y-. лителя и времязадающую цепь, состоярового станка, щую из резистора 13 и конденсатора ..

Сущность изобретения поясняется 10, третьего порогового узла на транчертежами, где на фиг. 1 изображена зисторе 20. Последний через реле 25 принципиальная схема пневматической 15 воздействует на отключение электрочасти устройства; на фиг. 2 — прин- двигателя. ципйальная схема электрической части контакт 23 путевого выключателя

l У устройства с дополнительными элемента- контролирующего перемещение буровой ми, . - каретки на длину буровой штанги, Пневмодатчик 1 через воздухораспре- включен в цепь обмотки реле 29 с делители 2 и 3 связан с магистралью, двумя замыкающими контактами 30, 31, подводящей сжатый воздух от компрес- один из которых включен во времязасора. Лккумулятор сжатого воздуха 4 дающую цепь второго .логического через обратный клапан 5 соединен с порогового . узла (злемейты 22,9), магистралью и в нем поддерживается а другой — в цепь обмотки реле 29. рабочее давление пневмосети. Элект- 25 Последовательно.: с обмоткой реле 29 рическая схема устройс ва включает, включена кнопка 32 с размыкающим в себя следуЮщйе" оснОвнЫе эйЕМенты: "" контактом, При бурении скважины контрансформатор тока 6, выпрямитель 7, такт 28 путевого выключателя разомкконденсаторы 8, 9, 10, резисторы 11, нут, обмотка реле 29 остается обесто12, 13, 14, 15, 16, транзисторы 17, ЗО ченной и контакты 30, 31 разомкнуты.

18, 19, 20, потенциометры 21, 22, ре- При достижении буровой кареткой ле 23, 24; 25, диоды 26, 27. Элект- крайнего нижнего положения, которое рическая схема устройства включает соответствует проходке скважины на .. в себя следующие дополнительно вве- длину буровой штанги, происходит сраденные элементы: контакт путевого 35 батывание путевого выключателя и завыключателя 28, реле 29 с двумя замы- макание его контакта 28 в цепи обмот— кающими контактами 30, 31 и кнопку ки реле 29. Реле 29 включается и сво32 с разжлкающим контактом. им первым замыкающим контактом само"

Воздухораспределитель"-автоматичес- блокируется, что обеспечивает питакого управления при нормальной йа-" 4g ние обмотки реле независимо от пологруз <е электродвигателя вращателя по- жения контакта путевого выключателя зволяет осуществить ручное управление 28, Вторым "контактом 31 реле 29 вклю« пневмодатчиком 1 с помощьЮ возцухо- чает второй логичеокий пороговый узел распределителя 2. При резком возраста- иа транзисторе 19, благодаря чему нии нагрузки электрическая часть уст- срабатывает реле 24, включающее электройства включает электромагнит воэ-,, 45 ромагнит воздухораспределителя 3, духораспределителя 3, последнйй пе- третий логический пороговый узел на рекрывает каналы„ свяэывающйе " 1йлиндр транзисторе 20 и реле 25. Вследствие пневмодатчика 1 с воздухоРаспределите-, этого буровой инструмент автоматилем 2 ручного управления„ подключает чески отводится от забоя скважины, аккумулятор сжатого воздуха 4 к ниж- 5О и электродвигатель одновременно отней полости цилиндРа и открывает" верх- ключается от сети. Отключение реле

= йюю полость, сообщая "ее с атмоаферой. " 29 для приведения схемы в нормальное для обеспечения высокой скорости Состояние осуществляетсЯ кнопкой 30 подъема подвижной системы бурового ор- деблокирс,"ки.. гана при освобождении электродвига- 55 . Таким образом„ дополнительно вветеля or перегрузок вводится "аккуму- денные в устройство путевой выключалятор сжатого воздуха. При снижении тель и реле обеспечивают автоматичестока двигателя до определенной вели- кое прекращейие работы электродвигачины электромагнит отключаетоя, "воз- теля вращателя буровой машины в кондухораспределитель 3 автоматического $0 це проходки скважины на длину очередуправления возвращается в нормальное ной штанги, что позволит повысить положение, после чего становится воэ- надежность электродвигателя вращате- можным управление пневмодатчиком с ля и сократить расход электроэнергии. помощью воздухораспределителя 2. Формула изобретения

Трансформатор тока 6, принятый в g5 Устройство для автоматической за,качестве датчика нагрузки, через вы- щиты электродвигателя .вращателя буроРиг. 1

I

Составитель В, Зимаков

Редактор Д. Мепуришвили Текред О. Андрейко Корректор В. Синицкая

Заказ 4100/52 Тираж 856 Подписное

Цниипи Государственного комитета сСсР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

5 67 вой машины от перегрузок по авторскому свидетельству 9 327323, о т л и ч ающее с я тем, что, сцелью повышения надежности защиты и сокращения потребляемой электрической энергии, в него дополнительно введены путевой выключатель и реле, обмотка которого включена последовательно с замыкающим контактом путевого выключателя, шунтированным первым замы4147 6 кающим контактом этого реле, а второй замыкающий контакт реле включен в. цепь второго логического rroporosoro узла.

Источники информации, принятые во

8 sBHMaBHe при экспертизе

1. Авт орское свидетельство СССР

9327323., кл. Б 21 С 3/22, Н 02 д 13/00, 19 ll.