Воздухораспределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 67420
Класс 201, 27
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕтКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. К. Матросов
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТ
Заявлено 28 ае><а<>р>< 1Ч>2 г..<» М 3l98li2 н Н>«><>»н>>й К:н, н<«н а1 нi т< и с<><н>щс нн» (.Г(P
Изобретение относится к усовсршеиствованию воздухораспред»литсля, имеющего в своем составе орган для экстренной ра-:ð >êè»агистрали, приводимый в действие при переходе магистрального поршня «ри резком снижении давления в магистрали в крайнее тормознос положение.
В этих воздухораспределителях при торможении запасной резервуар сообщается с тормозным цилиндром через залотниковую камеру.
С целью предотвращения при служебном торможении самопроизвольного срыва распределительного органа в положение экстренного торможения, сообщение золотниковой камеры с тормозным цилиндром производится через отверстие сравнительно широкого ссч»>ли.<>.. Сообщеии» золотниковой камеры с запасным р»зервуаром производится при отпускном положении распределительного органа через отверст«» сравнилельно широкого сечения, а при переходе распределительного органа в тормозное положение — через отверстие более узкого се н ния. Целью изобретения является осуществление в воздухораспределит»ле >jB)х или более режимов работы с быстрым наполнением тормозного цилиндра для коротких поездов и с более медленным наполнением для длинных поездов, с сохранением при всех режимах постоянных условий работы клапана экстренной разрядки магистрали. Для достижения этой цели золотниковое устройство воздухораспределителя осуществляет при торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, кроме упомянутого пути, через золотниковую камеру, также вторым путем. минующим золотниковую камеру, причем на этом втором пути расположена пробка режимного крана с калиброванными отверстиями торможения и отпуска для различных режимов.
На фиг. 1 изображе <а схема воздухораспределитсля в положении зарядки и отпуска, с пробкой режимного крана в полож»нии режима короткого состава; на фиг. 2 и 3 — положение режимной пробки для р»жима длинного состава и для выключения тормоза; на фиг. 4 -- распределительный орган в служебном положении; на фиг. 5- — в положении экстренного торможения; на фиг. 6, 7, 8 и 9 изображают соответствсннс лицо зеркала отсекательного золотника и лицо зеркала главного золотника. № 67429
Воздухораспределитель состоит из трех частей: магистральной, части эксгренного торможения и нижней части. В магистральной части основными органами являются: распределительный поршень 1, главный золотник 2, отсекательный золотник 8 и буфер 4. В части экстренного торможения основными органами являются: ускорительный клапан 5 и ускорительный поршень б. В нижней части помещена ускорительная камера и режимный кран с пробкой 7.
Запасной резервуар не сообщается непосредственно с золотниковой камерой Зк. Объем камеры увеличен присоединением 6-литрового резервуара Ур.
Ручка крана имеет три положения: вертикальное для коротких поездов, горизонтальное для длинных поездов, наклонное для выключения действия тормоза.
При зарядке тормоза сжатый воздух по магистрали М через отверстие пробки 7, по каналу М в одном направлении подходит к золотнику 2 и по каналу М вЂ” к золотнику 8; в другом направлении по каналу М поступает в камеру М>, через вырез во фланце поступает в камеру А, толкает поршень 1 в левое крайнее положение и через канавку а поступает в золотниковую камеру Зк. Из камеры Зк сжатый воздух заряжает уравнительный резервуар Ур и через канал К вЂ” запасной резервуар Зр.
Из камеры М, воздух поступает к клапану 5 и к поршню б и по выемке р — в камеру э, а отсюда по каналу 3 к золотнику 2.
Поскольку объем камеры э небольшой, давление по обе стороны поршня б быстро уравнивается и поршень вместе с клапаном 5 остается в положении, указанном на чертеже, при котором клапан 5 прикрывает атмосферное отверстие.
Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой канала Ц выемкой ал в золотнике 2, каналом Л и двумя отверстиями, из которых одно постоянное, а другое, открываемое или закрываемое, в зависимости от положения пробки 7.
Быстрое понижение давления в магистрали на 0,3 — 0,4 ат вызовет понижение давления в камере А, вследствие чего поршень 1 начнет перемещаться вправо. При этом поршень сначала перекроет канавку а, сдвинет золотник 8 и вырезом У М, в этом золотнике установит сообщение магистрали с ускорительной камерой Ус посредством каналов Мь выреза У,М в золотнике 8, отверстия У и канала У. Падение давления в магистрали ускорится и вызовет дальнейшее перемещение поршня 1.
При этом поршень 1 сдвинет вправо золотник 2. Каналы Ц и Л разобщатся и прервется сообщение тормозного цилиндра с атмосферой. Прервется и сообщение камеры Ус с атмосферой. Сообщение запасного резервуара с камерой Зк произойдет через отверстие с в золотнике 2, отверстие канала вг сообщится с отверстием канала Ц, благодаря чему произойдет сообщение уравнительного и запасного резервуара с тормозным цилиндром следующим путем: 1) уравнительный резервуар, камера Зк, отверстие в, канал вг, канал Ц; 2) запасной резервуар, канал К, вырез в пробке 7 крана, канал д, отверстие и канал С в золотнике 2, выемка гс в золотнике 8, отверстие г, канал и отверстие вг, канал Ц;
3) запасной резервуар, канал К, отверстие сь камера Зк, отверстие в, каналы вг и Ц.
Как только давление в камере Зк, а следовательно и в уравнительном и запасном резервуарах, станет несколько меньше давления справа на поршень, последний переместится влево и золотником 8 перекроет отверстия в и г, разобщит запасной и уравнительный резервуары от тормозного цилиндра и прекратит наполнение последнего сжатым воздухом.
Дальнейшие ступени торможения произойдут таким же путем при понижении давления в магистрали. Полное торможение наступит, когда давление в запаспом и уравнительном резервуарах и в тормозном цилиндре уравняются.
Описанным образом работа происходит при режиме коротких составов, когда ручка режимного крана поставлена в вертикальное положение.
Если ручка крана будет поставлена в горизонтальное положение, что соответствует режиму длинных поездов (положение пробки показано на фиг. 2), каналы К и д разобщаются, вследствие чего сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром происходит через золотник только через одно отверстие с, и темп наполнения тормозного цилиндра замедлится.
При постановке ручки крана машиниста в положение экстренного торможения, произсйдет быстрое падение давления в магистрали, а следовательно и в камере А, вследствие чего поршень 1 с золотниками
2 и 8 перейдет в правое крайнее положение. При этом установится сообщение камеры э с тормозным цилиндром (канал Э, выемка эц в золотнике 2 и канал Ц() . Давлением магистрали поршень б вместе с клапаном 5 переместятся вправо и откроется сообщение широким каналом магистрали М с атмосферой. Произойдет быстрое падение давления в магистрали до нуля. После этого поршень б вместе с клапаном 5 под действием пружины переместятся влево, клапан прикроет атмосферное отверстие, а поршень плотно прижмется к прокладке, препятствуя выходу воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу.
Наполнение тормозного цилиндра при экстренном торможении будет происходить следующими путями:
1. Из уравнительного резервуара камерой Зк и каналом Ц, быстро до скачкового давления.
2. Из запасного резервуара каналом К, вырезом в пробке 7 крана каналами д, 6, золотниковои камерой Зк и каналом Ll.
3. Из запасного резервуара по пути К, 6,, Зк, Ц.
Если режим торможения установлен для длинных поездов, наполнение тормозного цилиндра происходит по первому и третьему из указанных путей. При коротком составе (отвесное положение ручки крана) наполнение будет происходить всеми тремя путями.
Отверстие ((установлено большого размера. Отверстия 6 и 6(калибру(отся соответственно установленному времени наполнения тормозных цилиндров для коротких и для длинных поездов. вследствие этого уравнительный резервуар опоражнивается быстро до уровня давлcH(iÿ в тормозном цилиндре и образуется скачок давления в тормозном цилиндрс с последующим медленным наполнением через калиброванные отверстия 6 и бь
При отпуске, как то:пко давление в камере А справа на поршень станет больше давления на поршень слева, последний переместится влево и установит золотником 2 сообщение тормозного цилиндра с атмосферой каналом Ц, выемкой цл в золотнике 2 и каналом . 7. При короткосоставном режиме выпуск воздуха происходит быстро через два отверстия (одно постоянное, другое в пробке 7); если жс режим торможения установлен для длинных поездов, отверстие в пробке 7 перекрывается и опоражнивание тормозного цилиндра происходит медленно через одно отверстие.
Одновременно с началом отпуска тормоза происходит зарядка запасного и уравнительного резервуара, давление в которых возрастает с одинаковой скоростью благодаря постоянному сообщению чсрсз канал
К. Если отпускнос давление в магистрали дано высоко((1-с положение
p) UK(i iv13llIHk(k(cTB), поршень 1 xBocT0B1(K031 преодолевает сопротивлспи(. буфера 4 и прижимается к торцу втулки, вследствие этого воздух из магистрали поступает в золотниковую камеру через отверстие в поршне более узкое. чем канавка а, благодаря этому зарядка головных вагонов идет таким темпом, который не допускает перегруза головных вагонов в процессе отпуска, что предохраняет от притормаживания после постановки ручки крана в поездное положение.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель, заключающий в себе распределительный орган, находящийся под воздействием давлений магистрали и золотниковой камеры, и клапан разрядки магистрали при экстренном торможении, приводимый в действие при крайнем тормозном положении распрсделительного органа, с золотниковым устройством, осуществляющим при торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через золотниковую камеру, которая сообщается с тормозным цилиндром через отверстие сравнительно широкого сечения, а с запасным резервуаром — через отверстие сравнительно широкого сечения при отпускном положении распределительного органа, переключаемое при торможении на отверстие более узкого сечения, с целью предотвращения самопроизвольного срыва распределительного органа на экстренное торможение при производстве служебного торможения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью осущсствления двух или более режимов работы воздухораспределителя с быстрым наполнением тормозного цилиндра для коротких поездов и с болес медленным наполнением для длинных поездов, с сохранением при всех режимах постоянства условий работы клапана экстренной разрядки магистрали, золотниковое устройство осуществляет при торможении сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром, кроме упомянутого путй через золотниковую камеру, также вторым путем, минующим золотниковую камеру, причем на этом втором пути расположена пробка режимного крана с калиброванными отверстиями торможения и отпуска для различных режимов. № 67429
Dг C
Фиаб и гс уМ
Фиг 7
Фиг 5
W, d c
n n л и ц, т у
Фиг У г ил У, Ес
Фиг 8
Корректор В. П. Фомина
Редактор А. И. Дышельман Текред А Л Сосина!
1одп. к неч. 24.Х11-60
3ак. !0236
Типогра(рия ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Формат бум. 70;к,!08,/м- Объем 0,51 и. л.
Тираж 220 Цена 75 коп.; с 1.1-61 г. — 8 коч..
111> 1! прн Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6