Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета

Иллюстрации

Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета (патент 67446)
Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета (патент 67446)
Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета (патент 67446)
Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета (патент 67446)
Показать все

Реферат

 

Класс 42п, 6юу № 67446 ссс

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА

Заявлено 3! декабря 1945 г. за _#_o- 3429б9

Наглядные пособия для обучения летного состава технике пилотирования самолета с использованием модели самолета известны

Предлагаемое пособие, заключающее в себе панель с фоном местности и модель самолета, передвигаемую от руки в прорезах панели. имеет ту особенность, что эти прорезы выполнены по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюций от взлета до посадки. Модель в виде поперечного разреза кабины самолета нанесена на прозрачный диск, выполненный поворотным так, что прн перемещении в прорезах модель позволяет воспроизвести действительное положение самолета относительно линии горизонта.

На фиг. 1 изображен общий вид чемодана с открытой крышкой, предназначенного для монтажа пособия; на фиг. 2 — вид спереди на пособие в одном из его рабочих положений; на фиг. 3 — вид спереди одной из панелей пособия; на фиг. 4 — поперечный разрез панели по фнг. 3; на фиг. 5 — вид спереди другой из панелей пособия.

Пособие монтировано в чемодане, на крышке которого поворотно установлены два валика, предназначенные для перематывания с одного на другой ленты 1 с отпечатанной на ней теорией полета при разны: эволюциях и силах, действующих на самолет во время эволюций, и немыми картами местности. Крышка чемодана снабжена сквозным окном, позволяющим наблюдать ленту, и задвижкой. Торцовые стороны крьпики снабжены пазами для перемещения в них деталей пособия: а) доски 2 с приборами управления самолетом, устанавливаемыми в любое положение с внутренней стороны крышки вручную (фиг. 2); б) панели 8 со сквозными в них прорезами 4, соответствующими анфасу полета, снаб женной моделью поперечного разреза кабины 5 самолета, наклеенной на прозрачный диск б Диск б снабжен в центре штифтом 7, входящим в прорез 4, и ручкой 8 для поворачивания диска. Верхняя половина панели 8 соответствует воздуху, отделенному от земли линией 9 горизонта (рис. 3, 4); в) доски, на одной стороне которой изображена схема № 67446 разбивки дневного старта для самолета, а на другой стороне — указания курсанту, т. е. инструкция ему во время полета.

Внутренняя полость крышки чемодана закрыта панелью 10 с фоном местности и моделью 12 самолета, передвигаемой от руки в прорезах 11 (фиг 5) панели, выполненных по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюций от взлета до посадки. Панель 10 жестко крепится к периметру крышки чемодана изнутри

При использовании пособия для изучения теории полета инструктор ставит необходимый кадр теории полета так, чтобы курсант, находящийся против окна под крышкой пособия, мог давать объяснения по этому кадру.

При использовании пособия для изучения маршрутного полета используются: лента 1 с немой картой местности и доска 2 с приборами управления самолетом. Курсант располагается перед пособием в ложном сидении кабины самолета с органами управления и должен ориентировать топографическую карту с передвижной немой картой. При этом показания отдельных приборов задаются вручную инструктором, причем курсант приобретает под руководством инструктора навыки последовательности действий и распределения внимания маршрутного полета.

При изучении техники пилотирования используются последовательно панель 3 и панель 10.

Панель 3 позволяет имитировать в двух плоскостях выруливание с предварительного на исполнительный старт, дачу газа и подъем хвоста, разбег, отрыв, выдерживание над землей, набор высоты, разворот в наборе высоты, горизонтальный полет, разворот в горизонтальном полете, планирование, разворот в планировании, заход по посадочным знакам, исправление расчета при посадке, определение расчета на посадку, выравнивание, выдерживание, приземление и пробег. Использование панели 3 позволяет имитировать и исправлять ошибки, возникающие в указанных элементах полета.

Панель 10 предназначена для имитации правильного взлета н правильной посадки в профиле с положением органов управления самолета по каждому элементу. Зти данные нанесены вдоль соответствующих участков двух нижних пазов, по которым может переставляться модель самолета, Два верхних прореза предназначены для имитации ошибок высокого выравнивания и «скоростного козла». Неправильные исправления этих ошибок, приводящие к авариям, н правильные исправления ошибок, дающие хорошую посадку, показаны вдоль соответствующих участков этих пазов в виде положений органов управления самолетом.

Для обучения слепому полету используется только доска 2 с приборами управления, ложное сиденье и органы управления самолетом

Предмет изобретения

1 Наглядное пособие для обучения летного состава технике пилотирования самолета, заключающее в себе панель с фоном местности и модель самолета, передвигающуюся от руки в прорезах панели, от л ич а ю щ е е с я теы, что прорезы выполнены по профилю кривых, описываемых самолетом при совершении им различных эволюций от взлета до посадки.

2. Наглядное пособие по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что передвигаемая модель нанесена на прозрачный диск и представляет собой поперечный разрез кабины самолета, ориентированного в секторе обзора № 67446 продольной оси самолета, причем диск выполнен поворотным так, что при перемещении в прорезах модель позволяет воспроизвести действительное положение само. чета относительно линий горизонта, № б7446 иг

Редактор В. Н. Погоржельский Техред А. А. Камышникова Корректор Э. И. Спирина

Поди. к печ. 2! V-62 r. Формат бум. 70X108 /,, Объем 0,52 изд. л, Зак. 5428 Тираж 200 Цена 5 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.