Устройство для посадки бортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П К С А-Й"-"3п- е=

ИЗОБРЕТЕПКЯ

Ссеп Соеатсиии

Сециааистичееии а

Республик

К ПАТЕНТУ

{61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0406.76 (2I) 2366652/05 (23) Приоритет — (32) 05.06. 75 (о1) М. Кл.

В 29 Н 17/22

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий

{8! ) Р2525038.8 {38) ФРГ (53) УДК 678.065:678 .029. 38 (088. 8) Опубликовано 1507.79. Бюллетень % 26

Дата опубликовании описания 180779 (72) Авторы Иностранцы

ИЗОбрЕтЕНИя Вернер Айххольц и Герд Кребс (ФРГ) Иностранная фирма Феникс Гуммиверке АГ (ФРГ) (733 Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТУПКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве пневматических шин.

Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее подвижный несущий элемент со смонтированными на нем захватами для бортового кольца и привод для возвратно-поступательного перемещения подвижного несущего ® элемента f1).

Указанное устройство применяется для захвата бортовых колец одного типоразмера и не обеспечивает надежного удержания бортовых колец р ьэных типоразмеров,. так хек захватЫ в нем выполнены в виде сисТемы рычагаа образующих зазор для размещения удерживаемого кольца строго определенного заданного при проектировании устройства размера.

При посадке колец другого типоразмера в зазоре размещаются иные по толщине части колец, что приведет к выпаданию последних из захватов.

Целью изобретения является обеспечение надежного удержания бортовых колец разных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что захваты для бортового кольца выголнены в виде соосных колец из полиэфируретана с высоким модулем упругости, каждое из которых своими торцами закреплено на несущем элементе с образованием с ним герметичной полости и разделено утоненными участками на меняющие угловое положение относительно друг друга кольцевые зоны. В подвижном несущем элементе выполнены каналы для подачи сжатого воздуха в герметичные полости.

Между захватами установлен сменный дистанционный диск.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устррйство для посадки бортовых колец в исхрдном положении; на фиг. 2— то же,в момент срабатывания одного из захватов; на фиг. 3 — To же по окончании захвата бортового кольца обоими захватаьги.

Устройство содержит подвижный несущий элемент, образованный двумя обечайками 1 к 2 и торцовыми зажимными дисками 3-6, привод возвратнопоступательного перемещения несущего элемента (не показан) и захваты для бортового кольца, выполненные в виде соосных колец 7 и 8 иэ полиэфируретана с высоким модулем упругости, saкрепленных своими торцами на торцах

674659 обечаек 1 И 2 с образованием с ними герметичных полостей 9 и 10. Между зажимными дисками 4 и 5 установлен дистанционный сменный диск 11, толщина которого выбирается в зависимости от типоразмера бортового кольца 12.

Кольца 7 и 8 установлены друг относительио друга зеркально симметрично и имеют эоны 13-17 с утоненными переходными участками. Утонения дают возможность|изменять положения участков относительно друг друга при приложении деформирующих сил.

Для герметичного закрепления торцов колец 7 и 8 на торцах обечаек

1 и 2 и на зажимных дисках 3-6 выпол.нены соответствующие пазы. В обечай ках 1 и 2 выполнены также каналы 18

:и 19 для подачи сжатого воздуха в герметичные полости 9 и 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Бортовое кольцо 12 центрирующим шаблоном 20 заводится в внутрь подвижного несущего элемента. Кольца 7

° и 8 занимают при этом положение, показанное на фиг. l. Далее через канал

19 в герметичную полость 10 подается сжатий воздух, что приводит к деформации кольца 8 за счет наличия утоненных переходних участков. Зоны 15 и 16 при этом отгибаются внутрь и выпрямляются, а зона 14 откланяется в сторону вертикального положения (фиг. 2). После того, как зона 14 придет в соприкосновение с бортовым кольцом 12, сжатый воздух через канал 18 подается в герметичную полость 9, вследствие чего и кольцо 7 деформируется аналогично кольцу 8.

В итоге бортовое кольцо 12 выравниBaeTcR и оказывается прочно зажатым между зонами 14 колец 7 и 8 (фиг.3) .

Далее подвижный несущий элемент вместе с бортовым кольцом с помощью механи зма воз вратно-поступательного движения (не показан) смещается по оси к заготовке каркаса покрышки, и бортовое кольцо накладывается на нее.

Предлагаемое устройство позволяет качественно осуществлять посадку бор5 товых колец на каркас покрышки.

Формула изобретения

1Î 1. Устройство для посадки бортовых колец, содержащее подвижный несущий элемент со смонтированными на нем захватами для бортового кольца и привод для возвратно-поступательного перемещения подвижного несущего элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания бортовых колец, разных типоразмеров, захваты для бортового кольца выполнены в виде соосных колец из полиэфируретана с высоким модулем упругости, каждое из <усоторых своими торцами закреплено на несущем элементе с образованием с ним герметичной полости и разделено утоненными участками на меняющие угловое положение относительно друг дру" га кольцевые зоны.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в подвижном несущем элементе выполнены каналы для подачи сжатого воздуха в герметичные полости .

3. Устройство по и. 1, о T z u ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности посадки бор« товых колец различных типоразмеров, между захватами установлен сменный дистанционный диск.

Источники информации принятые во

40 внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2161204, кл. В 29 Н, 17/00, 1973.

674659 гп Агг

Составитель Ю. Ст епан ов

Техред С. Мигай Корректор М. Демчик

Редактор Е. Хорина

Тираж 770 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3912/59

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул„ Проектнал, 4