Устройство для регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С А Н Й-К-РЕТЕпИЯ

<»i 674686

К ПАТЕНТУ (6! ) Лополнительный к патенту— (И) М. Кл. (22) Заявлено03.0377 (21) 2325356/2456252/

/25-06 (23) ПРиоРитет2002.76{32) 2202.75

Е 02 0 21/08

Р 02 И 25/06 (88) Япония (3I) 22038/75

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43. .068. 4 (088 ° 8) Опубликовано150779. Бюллетень РЙ 26 дата опубликования описания 1507.79

Иностранец

Хидетака Нохира (Япония) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма (71) "à

Заявитель

"Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся" (Япония) (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИСАДКИ

ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОт

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,,,„.„„„,,OП И

Социалистических

Республик

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к регулированию двигателей внутреннего сгорания, и в частности к устройствам для регулирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве °

Известны устройства для ре"улирования присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгоран ;я, установленного на транспортном средстве, содержащие первый и второй клапаны, размещенные соответственно в первом и втором каналах рециркуляции, через которые выпускной трубопровод двигателя сообщен с впускным и соединенные с датчиками давления, полости управления которых подключены соответственно через пер" вую и вторую вакуумные магистрали к впускному трубопроводу, блок регулирования и датчики: температуры охлаждающей воды двигателя, положения переключателя передач в коробке передач, скорости транспортного средства и его ускорения (1), Недостатком известного устройства является невысокая точность регулирования степени рециркуляции выхлопных газов на всех режимах работы двигателя в связи с отсутствием в нем средств, обеспечивающих регулирование скорости потока рециркулируемого газа и временного распределения.

Целью изобретения является повышеие точности регулирования степени рециркуляции выхлопных газов.

Цель достигается тем, что в первой и второй вакуумных магистралях расположены соответственно первый и второй электромагнитные запорные органы, подключенные к блоку регулирования.

Кроме того, блок регулирования может быть подсоединен к датчикам: температуры, положения переключателя подач и скорости транспортного средстват первая и вторая вакуумные магистрали снабжены затворами, соединенными с датчикаьм температуры, а блок регулирования разделен на два независимых узла, один иэ которых подклю" чен к первому запорному органу и подсоединен к датчикам: скорости транспортного средства и положения переключателя передач, а другой — ко второму запорному органу и подсоединен к датчикам скорости и ускорения транспортного средства.

674686

Вакуумные магистрали (фиг. 2 и 3)

12 и 13 могут быть снабжены затворами 20 и 21, соединенными с соответст— вующими датчиками температуры охлаждающей воды 22 и 23. Блок регулирования 16 может быть разделен на два независимых блока 24 и 25, один из которых 24 подключен к запорному органу 14 и подсоединен к датчикам: скорости транспортного средства 19 и положения переключателя передач 18 (фиг.2), а другой 25 — ко второму запорному органу 15 и подсоединен к датчикам: скорости 19 и ускорения

26 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Клапаны 1 и 2, размещенные в каналах, рециркуляции 3 и 4, сообщают выпускной трубопровод 5 двигателя 6 с впускным трубопроводом 7 под действием разрежения в трубопроводе 7, зависящего от положения дроссельной. заслонки и передаваемого через ваку— умные магистрали 12 и 13. Под действием разрежения в полостях управления 10 и 11 датчиков давления 8 и 9, соециненные с последними клапаны 1 и 2 открываются или закрываются, о суще ст вл я я, рециркул яцию от работ авших газов.

Электромагнитные запорные органы

14 и 15 расположенные соответственно в вакуумных магистралях 12 и 13, регулируют передачу разрежения во впускном трубопроводе 5 к датчикам

8 и 9 в зависимости от параметров работы транспортного средства. Пара. — .

На фиг. 1 изображена схема устрой ства для регулирования присадки выхлопных газов в впускной трубопровод двигателя; на фиг. 2 — схема подключения запорного органа в первой вакуумной магистрали через блок регулирования к датчикам скорости транспорт)ноГо средства и положения переключателя передач; на фиг. 3 — схема подключения запорного органа во второй вакуумной магистрали через блок регу-лирования к датчикам скорости и ускорения транспортного средства.

Устройство содержит клапаны 1 и 2, размещенные соответственно в каналах рециркуляции 3 и 4, через которые выпускной трубопровод 5 двигателя 6 сообщен с впускным трубопроводом 7.

Клапаны 1 и 2 соединены с датчиками давления 8 и 9, полости 10 и 11 управления которых подключены через вакуумные магистрали 12 и 13 к впускному 7() трубопроводу 7. В вакуумных магистралях 12 и 13 расположены электромагнитные запорные органы 14 и 15, подключенные к блоку регулирования

16. Блок регулирования 16 подсоединен к датчикам: температуры охлаждающей воды 17, положения переключателя передач 18 и скорости транспортного средства 19 (фиг. 1). метры работы регистрируются датчиками: температуры охлаждающей воды 17 двигателя 6, положения переключателя передач 18 и скорости транспортного средства 19. Сигналы от датчиков 17, 18 и 19 преобразуются блоком регулирования 16, взаимодействующим с запорными органами 14 и 15.

При работе двигателя 6 в режиме прогрева, когда степень рециркуляции отработавших газов должна поддерживаться на относительно низком постоянном уровне для обеспечения устойчивого горения в камере сгорания, а температура охлаждающей воды находится в пределах 16 — 60"C, определяемая датчиками 22 I» 23, блок регулирования

16 выдает сигналы запорным органам

14 и 15, По этому сигналу срабатывают затворы 20 и 21, в результате чего клапан 1 открывается, а клапан 2 закрывается, обеспечивая тем самым постоянную степень рециркуляции отрабо тавших газов.

При работе двигателя 6 в нормальном температурном режиме с температурой охлаждающей воды выше 60 С оба затвора 20 и 21 открываются, обеспечивая, тем самым, открытие клапанов

1 и 2. Степень рециркуляции отработавших газов при этом максимальна и соответствует режиму работы двигателя 6 в режимах средних и больших нагрузок.

При движении транспортного средства со скоростями меньше 15 км/час или больше 60 км/час рециркуляции отработавших газов нет. При движении транспортного средства со скоростями в пределах 15-60 км/час, регистрируемых датчиком 19, клапаны 1 и 2 открыты.

При движении транспортного средства на высшей передаче необходимо уменьшить степень рециркуляций, по мере увеличения открытия дроссельной заслонки. По сигналу датчика положения переключателя передач 18, срабатывает блок регулирования 16 и передает сигнал запорным органам 14 и 15, в результате чего затвор 20 закрывается, а затвор 21 открывается,Рециркуляция отработавших газов происходит только через клапан 2 и соответствует режиму движения транспортного средства на выйшей передаче.

Такое выполнение устройства позволяет повысить точность регулирования степени рециркуляции отработавших газов в соответствии с условиями эксплуатации pBHcïoðòHoão средства и установленного на нем двигателя внутреннего сгорания и, тем самым, снизить количество выбрасываемых в атмосферу окислов азота.

Формула изобретения

1. Устройство для ре.улирования присадки выхлопных газ . во впускно, 674686

Ц

Z22

22

1 и

fD

Ру2 1

Ри2.2

11НИИПИ Заказ 3927/61 Тираж 627

Подпи сн ое

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 трубопровод двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, содержащее первый и второй клапаны, размещенные соответственно в первом и втором каналах рециркуляции, через которые выпускной трубопровод двигателя сообщен с впускным, и соединенные с датчиками давления, полости управления которых подключены соответственно через .первую и вторую вакуумные магистрали к впускному трубопроводу, блок 10 регулирования и датчики: температуры охлаждающей воды двигателя, положения переключателя передач в коробке передач, скорости транспортного среДства и его ускорения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования степени рециркуляции, в первой и второй вакуумных магистралях расположены соответственно первый и второй электромагнитные запорные органы, подключенные к блоку регулирования.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е " я тем, что блок регулирования подсоединен к датчикам: температуры, положения переключателя передач и скорости транспортного средства.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что первая, вторая вакуумные магистрали снабжены затворами, соединенными с датчиками температуры, а блок регулирования разделен на два независимых узла, один иэ которых подключен к первому запорному органу и подсоединен к датчикам: скорости транспортного средства и положения переключателя передач, а другой — ко второму запорному органу и подсоединен к датчикам:скорости и ускорения транспортного средства, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 2247587, кл. 46 В 21/08, 19 74.