Поршневое кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (fil ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено150476 (21) 2343764/25-06 (23) Приоритет — (32) 17.04.75
{3)) 4895/75 (, И ) Швейцария (51) М. Кл.
F 16 J 9/02! осуларс иеииый комиге1
СССР но лелям изобретений и открытий (53) УДК 621 .432.
° 001 ° 6(088.8) Опубликовано 15.07.79 Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 200779
Иностранцы () вторы
Лудек Бациль и Гозен Иооп Геллингман изобретения (Нидерла нды) Иностранная фирма Гебрюдер Зульцер АГ (Швейцария) (71) Заявитель (5 4 ) ПОРШНЕВОЕ КОЛ ЬЦО
15
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании поршневых колец на износ непосредственно на работающем двигателе.
Известны поршневые кольца для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие торцовые поверхности и боковую рабочую поверхность с канавкой, заполненной немагнитным материалом (1) . Однако при .таком вы; полнении кольца затруднен контроль износа его рабочей поверхности при помощи электромагнитных датчиков, так как канавка, заполненная не агнитным материалом, не изменяет своей ширины по мере износа кольца.
Целью изобретения является повышение эффективности контроля кольца электромагнитными средствами. Это достигается тем, что в предлагаемом кольце канавка выполнена по винтовой линии, а сечение канавки выполнено уменьшающимся по направлению к центру кольца и имеет форму, например, треугольника.
На фиг. 1 показан пример размещения электромагнитного датчика на двигателе; на фиг. 2 — пример выполнения сечения описываемого кольца; на фиг. 3 — развертка рабочей поверхности поршневого кольца; на фиг. 4— сечение кольца на фиг. 2 после из— носа.
В цилиндре 1 (см. фиг. 1) размещен поршень 2, шток 3 которого через крейцкопф и шатун соединен с коленчатым валом. На поршне 2 установлены поршневые кольца 4. В отверстии
5 цилиндра 1 закреплен электромагнитный датчик 6, соединенный с измерительным прибором 7, например осциллографом.
Поршневое кольцо 4 (cM. фиг. 2) выполнено с прямоугольным с еч ен нем
8. На боковой рабочей поверхности 9 кольца 4 выполнена по винтовой линии
10 (см. фиг. 3) канавка 11. Сечение
12 канавки 11 (см. фиг. 2) выполнено уменьшающимся по направлению к центру кольца и имеет форму, например, треугольника . Канавка 1 1 за полнена немагнитным материалом, например бронзой.
Глубина Q канавки 11 выполнена намного большей, чем допустимая величина износа кольца 4.
После износа на величину d (см. фиг. 4) канавки 11 ее ширина ц пудсг меньше ширины О„ канавки 11 на фиг. 2
674689 формула и:-обретения
А/z 1
3 (1
1 !
12 д
ЦНИИ ПИ Заказ 39 29 /6 1
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.!1роЕктная, 4
B проц» с» испытания колец на изHQ(> поршневое кольцo 4 попадает в зону действия электромагнитного дат— чика 6. .Датчик формирует электриче(:— кий сигнал в момент прохождения коль— ца относительно датчика, При прохо>кдении относительно датчика б канавки
11 электрический сигнал ослабевает.
Сравнивая сигналы между собой, определяют величину износа. !!есторасположение износа по периметру кольца определяют путем выявления M»cTopG(»вЂ” положения вдоль боковой рабочей поверхности кольца экстремума ослабления сигнала.
Использование предлагаемого порш— невого когьца при испытании его на износ позволяет повысить эффектив— ность контроля электромагнитными средствами, так как выявляется не только сам факт наличия износа, но его абсолютная величина и месторасположение по периметру кольца.
1. Поршневое кольцo для испыта HHя двигателя внутреннего (г(>рания, содержа.>ее торцовые пов ерх ности и боковую рабочую поверхность = канавкой, за пол нен ной немаг ни тным матери алом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля электромагнитными средствами, канавка выполнена по винтовой линии.
2. Кольцо по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что сечение канавки выполнено уменьшаюшимся по направле— нию к центру кольца и имеет форму, например, треугольника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлин A. С. и др. Двигатели внутреннего сгорания, том II, Конструкция и расчет, издание второе, переработанное и дополненное, М., 1962, с. 194, фиг. 127б.
Тираж 11 ЗВ Подписное