Универсальная рама сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскмх

Соцмалмстммесмих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26.12. 77 (2f) 25 78005/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опублнковано25.07.79.бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.79

« ii 674703 (51) М. Кл.

А 01 В 51/00

ocgAspcтооккых хоыктот

СССР оо долам хзобротоккк х открыток (53) УДК 621.226 (088.8) К. М. Резвов, Ю. A. Александров, В. А. Башков, А. П. Беликов, А. А. Тимофиевский, A. А. Вилде и ф" 3. Пиннис

Государственный Союзный ордена Трудов Фо;:.Красного Знамени научно-исследовательский тракторный институт и Латвййский научно-исследовательский институт мехайизация и электрификации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявители г (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ РАМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРУДИЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известна универсальная рама сельскохозяйственного орудия, включающая шарнирно соединенные секции, опирающиеся на шарнирно установленные колеса, сцепное устройство, присоединенное к раме при помощи шарнира с горизонтальной осью вращения, механизм подъема рамы в транспортное положение, состоящий из гидроцилиндра, установленного шарнирно между рамой и сцепным устройством, и закрепленные на раме механизмы навески для сельскохозяйственных орудий jl). Недостатком данной универсальной рамы является большой поперечный габарит, большие разворотные полосы, поскольку длина сцепного устройства пропорциональна ширине захвата для обеспечения устойчивости хода трактора с универсальной рамой сельскохозяйственных орудий. Это снижает маневрен1 ность при движении по дорогам и повы- шает непроизводительные потери рабоче2 го времени. Наиболее близким техническим решением является универсальная рама сельскохозяйственного орудия, включающая шарнирно соединенные -секции, боковые и центральные опорные ко5 леса, механизм подъема рамы в транспортное положение и механизмы навески для сельскохозяйственных орудий (2f.

Однако основным недостатком известной универсальной рамы является то, что необходимы большие разворотные полосы для обеспечения устойчивости хода и по ворота универсальной рамы, так как при наличии одного сцепного устройства длина выезда и радиус поворота определяются шириной захвата сельскохозяйственных орудий. Кроме того, в транспортном положении поперечный габарит универсальной рамы имеет увеличенный размер, определяемый шириной двух комплектов сельскохозяйственных орудий, расположенных между шарнирно установ» ленными опорными колесами, так как подъем орудий ограничен углом наклона шар

674703

3 нирно установленных опорных колес, оси качения которых устанавливаются в продольно-вертикальной плоскости транспортируемой универсальной рамы, а увеличение этого угла ухудшает эксплуатационные качества универсальной рамы.

Продольный транспортный габарит универсальной рамы также увеличен, так как при малых углах подъема секций рамы для получения необходимого транспортного просвета сельскохозяйственных орудий требуется увеличенное расстояние .между шарниром секций рамы и осью качения центральных опорных колес.

Целью изобретения является уменьшение разворотных полос при работе орудий и транспортных габаритоь рамы.

Это достигается тем, что центральные опорные колеса закреплены на раме при помощи универсального шарнира, одна из осей которого расположена горизонтально и параллельно оси шарнира соединения секций рамы, а между секциями рамы установлен кронштейн, в верхней части которого размещена ось универсального шарнира, а в нижней частиось шарнира соединения рамы, причем на кронштейне установлен фиксатор транспортного положения секций рамы.

На фиг. 1 схематически изображен трактор с универсальной рамой сельскохозяйственных орудий в рабочем положении, вид сверху; на фиг, 2 -го же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 3 сечение A-А на.фиг. 1 (узел крепления центральных опорных колес); на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1 (установка гидроцилиндра для поворота боковых опорных колес).

Универсальная рама сельскохозяйственных орудий 1 включает шарнирно соединенные секции 2, боковые 3 и центральные колеса 4, механизм подъема рамы в транспортное положение, включающий гидроцилиндры 5 и 6, шарниры 7 и 8, фиксатор 9, кронштейн 10, механизмы навески 11 сельскохозяйственных орудий 1. Центральные опорные колеса 4

:закреплены на раме посредством универсального шарнира, закрепленного в кронштейне 10, в верхней части которого, одна иэ осей 12 размещена горизонтально и параллельно оси 13 шарнира соединения секций 2 рамы, а вертикальная ось 14 установлена в вилке 15. Боковые опорные колеса 3 шарнирно закреплены на оси 16 в вилке 17. Вертикальная ось lа„на которой закреплен рычаг

l9 расположена выше оси 16 качения колес 3. Рычаг 19 связан со штоком гидроцилиндра 20, установленного шарнирно другим концем на секции рамы 2.

На кронш те и не 1 0 уста новле и фи ксатор 9 для закрепления секции 2 рамы в транспортном положении. Секции 2 рамы при помощи шарнира 21 соединены с горизонтальной осью траверсы 22, имеюшей Шарнир 23 с вертикальной осью и соединяются со сцепным устройством

24, присоединенным другим концом сбоку трактора при помощи шарнира 25.

Между траверсой 22 и секцией 2 рамы установлен механизм подъема рамы, состоящий из шарнирно установленного гидроцилиндра 6, обеспечивающего перевод рамы из рабочего в транспортное положение и обратно.

Для обеспечения такого перевода ось шарнира 21 выполнена соосно с осями колес 3 и 4. Возможность подъема орудий 1 выше оси шарнира 7 обеспечивается гидроцилиндром 5 навесного механизма 11.

Универсальная рама сельскохозяйственных орудий работает следуюшим образом.

При работе трактора с универсальной

M рамой копирование рельефа местности орудиями 1 в вертикальной плоскости обеспечивается шарниром 7 секции 2 рамы и навесными механизмами 11. Свобода перемещений орудий l в гориэонзБ тальной плоскости обеспечивается шар» нирами 23 и 25. При достижении разворотной полосы поворот универсальной рамы осуществляется после подъема орудий l гидроцилиндрами 5 и 6„

Перевод универсальной рамы из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом: сельскохозяйственные орудия 1 гидроцилиндрами 5 механизмов навески l 1 поднимаются

45 выше оси шарнира 7. Далее гидроцилиндрами 5 и 6 осуществляется перевод рамы в положение, при котором шарниры

7 и 8 становятся шарнирами с вертикальной осью вращения. Секции 2 рамы

Ю складываются вокруг шарнира 7 и стыкуются между собой, при этом фиксатор

9 кронштейна 10 зажимается между секциями 2 рамы, блокируя шарнир 7 секций 2 рамы, переведенных в транспорт55 ное положение. Сцепное устройство 24 в местах крепления к трактору шарнирами 25 отсоединяются и укладываются вдоль секций 2 рамы, поворачиваясь на

674703

5 шарнирах 23. Шарнирно установленные опорные колеса 3 выставляются гидроцилиндрами 5 и 6 соосно по ходу предполагаемого движения универсальной рамы. -Транспортное дышло 26 подсоединяется к крюку трактора.

При агрегатировании трактора с боронами БЗТС- 1,0 со сцепкой СГ-21 и с предлагаемой универсальной рамой при работе челночным способом при дли- 10 не загона 1500 м обеспечивается увеличение часовой технологической производительности на 4,3%.

Формула изобретения

1. Универсальная рама сельскохозяй . ственных орудий, включающая шарнирно соединенные секции, боковые и центральные опорные колеса, механизм подъема рамы в транспортное положение и механизмы навески для сельскохозяйственных орудий, отличающаяся тем, 25

6 что с целью уменьшения разворотных полос при работе орудий и уменыпения транспортных габаритов рамы, центральные опорные колеса закреплены HQ раме при помощи универсального шарнира, опна из осей которого расположена горизонтально и параллельно оси шарнира соединения секций рамы.

2.Рамапоп.1, отличаюш а я с я re M, что между секциями рамы установлен кронштейн, в верхней части которого размещена ось универсального шарнира, а в нижней части-ось шарнира соединения секций рамы.

3.Рамапоп. 2, отличаюш а я с я тем, что, на кронштейне, установлен фиксатор транспортного положения секций рамы.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Патент США М 33566143, кл. 1 72-31 1, 1 969.

2. Патент США No 3654999, кл. 1 72-31 1, 1 972.

674703

Вид б

Составитель B. Майков

Редактор P. Антонова Техред 3. Фанта Корректор E. Папи

Заказ 4157/1 Тираж 754 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4,