Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсккк
Социал исти иескик
Веспублмн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (((;674707 (6!) Дополнительное к авт, саид.ву— (M} Заявлено 1 3.01. 78 Р1) 2569855/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 25.07.795юллетень №27
Дата опубликования описания 28.07.79
i (Я> И. Кл.
А 01 В 65/06
Гооудоратоонный комитет
СССР оо делан нзооретоннй н открнтнй (53} УДК 631.3..072.3-82 (088.8} (72} Авторы изобретения
Г. Е. Огий, Л. М. Зеликовский, И. А. Якименко, И. A. Скрыпник, Е. А. Поставный и А. К. Орябинский (71} Заявитель (54) ГИДРА ВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХ
ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для регулирования навесного механизма трактора.
Известна гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сель скохозяйственных машин, включающая. гидробак, гидронасос, напорные и слив«, ные магистрали, поршневой гидроаккуму» лятор, автомат разгрузки, регулятор, со
Фв единенный с гидронасосом через обратный клапан, распределитель с напорной по- лостью и силовой гидроцилиндр (1).
Недостатком такого устройства явля15 ется то, что при работе автомат разгрузки отключает насос по достижении заданного давления через перепускной клапан распределителя. Следовательно, в конце каждой зарядки конусный перепускной клапан распределителя с силой садится на седло, запирая нагнетатель» ный канал распределителя. Поскольку коррекции часты (1-2 раза в секунду), а аккумулятор имеет малую емкость, то зарядка его (подзарядка} должны также производиться очень часто, примерно 1 раэ в секунду.
Такая высокая частота снижает надежность работы перепускного клапана.
Кроме того, при высоких скоростях потока и повышенном трении в сопряжении поршень гидроаккумулятора-корпус динамическое давление в момент зарядки может превышать давление, на которое отрегулирован автомат разгрузки, и он отключит насос прежде, чем аккумулятор полностью зарядится, т. е. происходит частичная зарянка и недостаточное использование емкости аккумулятора.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности системы.
Это достигается тем, что в поршне гидроаккумулятора выполнена проточка, сливная магистраль сообщена с напор» ной полостью распределителя, а автомат разгрузки соединен непосредственно с
6 74 707
ГHflpoaacocoM и Выпс211юн в Виде т1од р жиненного клапана и золотника-пилота с хвостовиком, который размещен в проточке поршня гидроаккумулятора, причем в золотнике-пилоте выполнена проточка, сообщающая торцовую полость подпружи» ненного клапана с гидроаккумулятором
И сливной магистралью .соответственно крайним положениям поршня гидроаккумулятора, а в подпружиненном клапане выполнена проточка для соединения гидронасоса со сливной магистралью.
На чертеже дана схема гидравлической системы для автоматического регулирования вертикального положения paGo 1ux органов сельскохозяйственных машин, Н асос 1 соединен нагнетательным каналом 2 с а томатом разгрузки 3. Автомат разгрузки содержит подпружи банный клапан разгрузки 4, торцовая полость которого каналом гидроуправления 5 соединена с проточкой золотника-пилота 6.
Последний имеет хвостовик 7 с буртиком
8. Хвостовик входит в цилиндрическую проточку 9 поршня 10 гидроаккумулятора
11. Золотник-пилот 6 имеет фиксатор 12
Проточка золотника-I!II> .,òà сливным каналом 13 соединена с напо;-.ным к;-:налом
14 распределителя 15. Нагнетательная магистраль (канал) 2 соединена через обратный клапан 16 с гидроаккумулятором 11 и регулятором 17. Канал 18 подъеме распредел теля 15 соединен с регулятором 17 и через обратный клапан
19 - с подъемной полостью силового гидроцилиндра 20.
Гидросистема работает следующим образом. Распределитель 15 Iзображен в плавающем положении, гидроаккумулятор полностью заря;кен, а регулятор 17B нейтральном" положении, когда подаваемый сигнал в точности соответствует настройке регулятора. Насос 1 качает масло через проточку клапана разгрузки
4 в напорную магистраль (канал) 14 распределителя 15. В "плавающем" положении эта магистраль соединена с гидробаком, поэтому насос 1 разгружен.
Обратный клапан 16 заперт давлением, которое имеется в гидроаккумуляторе, Золотник-пилот 6 зафиксирован в положении, когда его проточка соединяет торцовую полость клапана разгрузки со сливным каналом 13, благодаря чему клапан удерживается пружиной в крайнем левом положении. Подъемная полость
4 гидроцилиндра 20 oaперта;золотником регулятора 1 7.
При возрастании тяговой нагрузки золотник регулятора смещается вправо
H o Kpb!saeT QocTóп масла из гидроаккумулятсра 11 в подъемную полость гидроФ цилиндра 20. происходит коррекция на подъем. После нескольких коррекций, когда почти все масло из гидроаккуму10 лятора расходуется, донышко цилиндрической проточки 9 поршня 10 аккумулятора подойдет к торцу хвостовика 7 золотник-пилота 6 и толкнет его вправо, ! переводя во второе фиксированное положение. При этом канал 5 соединится с полостью гидроаккумулятора и последние кубические сантиметры масла под высоким давлением попадут в торцовую полость клапана разгрузки 4. Последний
gp немедленно перейдет в крайнее правое положение„ка1.алы 2 и 14 при этом, разобщатся. 1-!асос, 1 зв1изая давление, откроет обратный клапан 16 и .ачнет зарядку гидрсаккумулятора. Поршень ак25 кумулятора при этом быстро пер;мешается влево. Б конце хода зарядки заплечья
l прот -жи 9 поршня 10 захватывает буртик
8 хвостовика золотника-пилота и переводит
его в левое фиксированное положение. Про
30 точка золотника-пилота соединяет "o сливом торцовую полость клапана разгрузки 4, .<сторый вследствие этого перемещается влево и соединяет нагнетательный канал 2 насоса со сливом через канал 14 и напорный вход распре елитеJIB, устачовленного в "плавающем положенин.
При B" л1счении распредег и ля л. 5 в положение "Подъем" перепускной клапан его закрывается. Насос начинает развивать давление, и масло по каналам 14 и 18, открыв клапан 19, поступает в подъемную полость гидроцилиндра 20; При этом попутно происхоцит подзарядка гидроаккумулятора, так как давление подъема обычно выше того, которое имеется в гидроаккумуляторе. Запаздывание подъема даже при полной подзарядке гидроаккумулятора не превышает 0,4-0,5 сек, Гидросистема гарантирует использование всей емкости гидроаккумулятора, что уменьшает частоту подзарядок аккумулятора и снижает напряженность системы. Кроме того, в предлагаемой гидросистеме исключается работа перепускного клапана распределителя, что повы» . шает долговечность системы.
G7470, Составитель Т. Наумова
Редактор L1. Пинчук Техред 3. фанта Корректор Е. Папп
Заказ 41 5 7/1 Тираж 754 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин, включающая гидробак, гидронасос, напорные и сливные магистрали, поршневой гидроаккумулятор, автомат разгрузки, регулятор, соединенный с гииронасосом через обратный клапан, распределитель с напорной полостью и силовой гидроцилиндр, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности системы, в поршне гидроаккумулятора выполнена проточка, сливная магистраль сообщена с напорной полостью распределителя, а автомат разг рузки соединен непосредственно с гидронасосом и выполнен в виде подпружиненного клапана и эолотникапилота с хвостовиком, который размещен в проточке поршня гидроаккумулятора, причем в золотнике-пилоте выполнена проточка, сообщающая торцовую полость г. подпружиненного клапана с гидроаккумулятором и сливной магистралью соответ. ственно крайним положениям поршня гиИ1а роаккумулятора, а в подпружиненном клапане выполнена проточка-для соединения гидронасоса со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 462572, кл. А (М B 65/06, 1973.