Устройство для аварийного спуска людей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сттциалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 021 276 (21) 2427429/29-12 (51)М, Кл, с присоединением заявки ¹
A 62 В 1/10
Государственвый коинтет
СССР ло яеааи вавбретеннй н откритнй (23) Приоритет
Опубликовано 250779, бюллетень ¹ 27 (53) УДК 658.382. .3(088.P) Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Авторы изобретения
А.И. Ващенко и E.И. Певзнер (i 1) Заявитель (54) УСТРОПСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПУСКА ЛИПЕЯ
Изобретение относится к спасательной лужбе., а именно к устройствам для аварийного спуска людей.
Известно устройство для аварийного спуска людей, содержащее смонтирован5 ные в корпусе барабан с тросом и тормознойй т хапнем, имеющий установленные на торцах барабана тормозные шкивы, охватыв вящие их тормозные колодки и кулачки, рабочие поверхности которых опираются на опорные поверхности тормозных колодок (13.
Однако такое устройство не обеспечивает постоянного тормозного момента на барабане при спуске людей с раэ-1з ным весом.
Целью изобретения является обеспечение равномерного спуска людей неза.висимо от их веса.
Это достигается тем, что устройство имеет тормозную рукоятку, соединенную с кулачками, и переставной упор, установленный на корпусе и фиксируящий тормозную рукоятку, при этом рабо->5 чие поверхности каждого из кулачков удалены на различные расстояния от опорных поверхностей тормозных колодок, Кроме того, устройство имеет шка» лу веса, ;дермиваемого тормозным меха-Зо низмом, и приводную рукоятку, соединенную с барабаном зубчатой передачей.
На фиг ° 1 изображено описываемое устройство, общий вид1 на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. l; на фиг. 4 - сечение
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение
В-В на фиг. 1.
В корпусе 1 на подшипниках 2 установлен барабан 3 с тросом 4. На барабане имеются тормозные шкивы 5 и 6, Они охватывают тормозные колодки 7 н
8 с опорными поверхностями 9, которые опираются на рабочие поверхности 10 кулачков ll и 12. Тормозная рукоятка
13 расположена на общем с кулачками валу 14. На корпусе размещен переставной упор 15. Рабочие поверхности кулачков образованы скосами и удалены на различные расстояния от опорных поверхностей тормозных колодок. На корпусе имеется шкала веса 16. Барабан через зубчатые колеса 17 и 18 соединен C приводной рукояткой 19. Тормозные колодки приматы к кулачкам при помощи пружин 20. На корпусе также установлены отклоняющий трос, ролик 21 и кольца 22 для крепления человека к устройству.
r> 7g 7rf с
ФО рму л а >1 =t 0 0t5 >е т е 1-. и Я,, <К -» « -,.;. Л 1-0 3: и
Pgi г
> !
3,1<В 3 - : . 55!" 3
Йсдписн Ое
I уй. 17po>ByTиая,. <>
1}ри пОвОрОте тООмоэн ОЙ р У Оятки
13 кулачки 11 и 12 г}оворачиваыт я и
}этжима}<>т тс рмОэние кОЛОДки 7 или 8
> тормозных L»HH BOB "" H 6. г}оск<элвку рабочие псверхности 1Î кулачков удалены на различные расстояния от GnopНЫХ ПОВЕОХНОСТЕЙ <} ТОРМО3 Iffy<Õ КОЛОДОК
oTæBTHå тормозных колодок 1}роисходит
c > tr г» н - aòÎ, }1ри Вра}1}енин 11ВНВОД}> Ой рукоятки 1" крутя}<}ий МОМЕНТ пЕР:.=;,.:ает-< я :> реэ зубчатые колеса .7 и 1с> на барабан 1.
I I < ред опус «ом с Bogoq} E,!1. xo 1 р ц тс»э-. — с} "1;. КРЕ}> Bar H a В аРИй Н<Э>М СООБЩУ << Е-нии > а переставной уг.ор 1-> устан BBB;f;=-ант в г1опоженне coo TBe rcòâófoøåå фак тич «сном,.> Лесу .. пус каемог с "10ЛО э ек а = .1 Р11 : I! с I(е T 0 Рмо 3 и У 1в 0 У 1< 0 Я т к У 0 Г =! 0» Я т
Д э > .01><><>т <-.11110 по У г;ОРа, а ЯРи воДН1 hft
-1. }rr,t! « «> >.!,>;>1Л1-, 0 „:...:<30 ??;.??}}?? ??=tГ»)> р, «..111:". по <; to ->Ости сг}ъ ск 1ои ся —.той .1„1»1>01}! 01 ;,, !;Э:IТКЕ ПРOE ЭВОД>1., С :;;OЦРО
>tt < T ttC с 1«1.>11.;1>> 0 0 lfoP!
;Г>г>< До>< 1, TGPi!0 -11;Ой <ЭУKOЯ T!- I!
<:0r rr;I!i« if!< >!»3 Ол
> "."j! I! }се и, в герм<>3 ной ><<О>1 н т > ДОI }ст в <>}си"
> > }1, я 11 и ;а, "". ..> ;, <,а I! I i D > е 0 в и !11<>,е н н
<11> . 1< ".; > ". . f- 10 „0 < >1 . и — и Г; — I >с<н H ..> Ir,: н . 1й
:>
>>
3 с Устройств(: <1ля Рваоийного .--у
Кс. <}}<>ЦЕй > „ОДЕР ., 3111 ЕЕ . 14ОН ТИ PGB3,H f-! f в корпусе барабан: -росом и тормоз.
H G A М Е Х а Н,". Э M „- H i.iB: > . 1 и 1> С Т а }1 О В Л Е Н и с> Е не< тарцах "араб 3}fa гормоз:Efe 1>}ки -, вохваты}о::::,;.. Hx ."->р}1<:: ????” 1 0 >э т и к o T О .э ы .,"
М<иЭН}1Х ОЛГ>ДÎI 0 Т 1 - .:, >>>
Э 10>:;:т0 .. ДЕЛ К Or,п- =1;-: «ЕНИ>, р,- r3- 0 ;:;Е1 >Н<> 0; "Г r —...>,К>11ttB . rä -- c>BM ":"<>
OT „«Х Во<„", Of<0 1;.-, - Ет Т-. ОМО-:- "B Or < —;".
H TY у, =.0 д}-, иени, >э<.: куг анка> <}1, н пе>э
0TаЦН0й /.100 t;>!!С =:ЛЕ ting<:." t- 2 Кооп>>3
И:- КУ!1 E.tf }<01. I ft„>..«= }111 II Рс ЭЛН . }I}>C Ра<,.i;. ДОК, с 1I I,<1 i .:! 1<(> tr !: 1,. - 0
J <