Устройство для подвода смазки к неразборному шпинделю прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
описАи еее
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик 674807
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ы (22) Заявлено 16.08.77 (21) 25199: 9, 22-02 (51) М. Кл
В 21 В 35/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Государатеееиый комитет
СССР ее делам ееооретеней
В O?XPerll?!
Опубликовано 25.07.79. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 05.08.79. (53) УДК 621 771..06 (088.8) В. П. Бардин, В. Ф. Мерку.?он. Е..- .. 1 1е трl? и
Ю. Л. Стерник и Г. М. Славкин (72) Авторы изобретения
Колпинское отделение Всесоюзного научно-неслед?вательского и проектно-ко истру кто рского и нсти тута металлу р ги ч еского машиностроения научно-производственного объединения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ
К НЕРАЗБОРНОМУ ШПИНДЕЛЮ ПРОКАТНОГО СТАНА изобретение относится к прокатке, в частности, к приводу рабочих валков прокатных станов, в котором используется неразборный шпиндель с универсальными шарнирами.
Известно устройство для подвода смазки к шпинделю прокатного стана, включаюп ее корпус с распределительной камерой и цилиндрической расточкой, охватывающими бурт н прилегаюгцие цилиндрические участки вала шпинделя, систему магистралей, соединяющих распределительную камеру с lloBcðõíîñòÿìè трения универсального шарнира шпинделя !1).
Недостатком известного устройства являются большие потери смазки из-за повышенного износа уплотнений при высоких скоростях прокатки.
Целью изобретения является сокращение потерь с.;? азки и увеличение долговечности шарниров путем обеспечения подачи смазки преимушественно в виде масляной аэрозоли к поверхностям трения.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленными в расточке корпуса, по обе стороны бурта, с возможносп ю осевого смещения подпружиненными отсекателями смазки, выполненными
В Виде раз ьемпз1х в ".,!(»„ê?i?и ьая пз ко, о!?ых снаб?жена, по меHh .l!ñ!! мере, одной каме рой, соединенной че; сз; еллятор давления с источником сжатого "-?з;.уха.
На чертеже изооражено предлагаемое ъстроиство. продольныи р?зр ..
На LL!lèíäåëbíом валу 1, в головке 2 которого установлены вкладыши 3, контактпруюп?ие с сухарем 4 и лопастью 5 прокатного валка 6, выполнен бурт 7, расположенный в корпусе 8 с распределительной камерой
1Ц 9. В расточке 10 корпуса 8 установлены отсекатели смазки 11, выполненные в виде разъемных втулок. торцы 12 кото!?ых прижимаются к соответствующим торцам бурта 7 с постоянным усилием, определяемым
15 предварительной затяжкой пружин 13.
Отсекатели снабжены фиксаторами 14
Нх углового положения относительно корпуса 8 и уплотнптельнымп кольцами 15. Фиксаторь1 выполнены в виде штифтов, которые входят в соответствуюгцпе отверстия флан20 цев 16 и отсекателей 11. На внутренней поверхности отсекателсй 11 выполнены камеры !7, соединенные магистралью !8 с источником 19 i.ë„ ?го воздуха через регулятор 20 дав,;ения. Распределительная каме674807 г/> О/х у (/л (! ь 3 о 0;у (у 7 (ен !у я у > р у (1 Я 7 Lrä /7 у ху 7 т «у
Сосаавитель В. Толстых
Редактор Е. Полионова 1 ехред O. Ауговап Корректор П. Сте(у
Заказ 4176/6 Тираж 1633 Подписное
ЦH И И П И Гос-,дарственного комитета С(.СР по делам изобретений и открытий
1 f3035 Москва, )K — 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4 ра 9 соединена ма(.истралями 21 с конденсаторами 22, уcT3110BëåíHûìè в головке шпинделя, и с подаю!цими смазку трубопзоводом 23.
Устройство работает следуюп.им 0 )jj;1зом.
Смазка прсиму!цсствепно н виде ма ляной аэрозоли подастся Ilo гр3!)rJllpoBo,jó 23 в распределительную камеру 9 нш)(nB»>K— ного относительно вращак)щегося BH !3 1 корпуса 8, а из нес по магистрали 2!»оступает черсз конденсаторы 22 к поверхпос- <6 тям трения универсального шарнира. Б конденсаторах 22 поток масляной аэрозоли ускоряется и распыленные в воз (ухе частицы масла коагулиру)от, осаждаяс. На поверх-!
Н)стях трения в виде непрерывной масляной пс!Сики. Утечка смазки черсз зазоры между отсекатслями 1 и корпусом 8 предотвраща()ТС51 С ПОМОIЦЬЮ НЕПОДВИЖНЫХ ПЛОТН(НИИ !
5, 3 между отсекатслями ll и валом 1 за счет пос.!оянш>!.о поджатия торцов 12 отсекатслсй 1! к буртх 7 предварительно 33
THI!3TI>I;>fH I!pe >KB If31(fH 3.
Кроме того, в кольцевые камеры 17 отсскатслей 11 !io магистрали 18 через регу,!ятор 20 давления подастся от источника !
9 сжатый воздух. При этом с пом)п(ь!о регулятора 20 давление в камерах 17 поддерживается на уровне, предотвраща!ощем утечки масловоздушной смеси через зазоры. с)то позволяет затрачивать очень малые у илия при>катия отсекателей 11 к б) рту 7, !Т(у уменьшает разогрс13 и износ и. тсрповь:x поверхностей и I:OI)BI!!I с- шл у>!3с--но(ть и пав дежность работы.
Пред))аг)1 е! )ос устройство lio > (к)ли i ) начительно снизить потсри смазки )! повысить дол говеч ность:«арпи ров,,> (Ò00 ИС! ВО Д, 1)I 10 130, jil С ">1>13 КИ K II(,) с. борин)м) ппинделю прока ун )г» сТВ!!3, с держ сн Ц ЕС КО П П > (С,> 3 C! 1 P L, . (, 5! т (., H> H > . > -. М (. РОй !! ЦИГ!ИНДРИс!ЕСКОй Раетос!КОЙ. OXBB, Ывав1ци м li бу рТ и и!) илега к>1!j! Iе I jliли Н.1p !.; I, Kl!
У Ч сl СТ К И Б clif с) I H П И НД (. 3 Я, С ИC I (. М, Х! 3 И С TP 3 .1(Й, cocjH H)f IoIILH.(P =Icl! Р(. j(,) li! ((". !>н ) к К3меру с поверхности) и трсi!H>i ун!!Be»03льНОГО !IlаPНИР3 .II IIÈI!Д\ С)Y., OГ.! (У f()УО(()(>вСЯ Гt. М, ЧТО, С ПСЛ Ь!О СОКР31ЦСНИЯ f!0." Р1, (М ИЗКИ И w BC .т И Ч Е Н И Б „ 1 0 Л I O B(1 НОСТИ I! I rl Р Н )! P () B I I ) «C (!>! O f? i Спечения !10тачи смазки пр(!! пущееTB(нно в виде масляной аэрозоли .. поверхности тре:!ия, устройство снабжено устано».. !1!1ым), в расточкс корпуса, ИО обе стороны бунта, С ВОЗМОЖ!К)СТЬ!О ОСЕВ010 СМСПТCIIH5!.:.О.LIIP>, жинснными Отсекател>!ми смазки, BB!IIO>I!)еьными B виде разьемных втулок. каждая из которых снабжена, по мсньш=и м:р: .дной камерой, соединенной через ре.-ул>!.у>р тавле!Иия с ис! (IIIHKobf сжатol о воздуха.
Ис! Ос!НИКИ ИпфОРМЗЦИИ, ПРИНЯтЫС В(; BHHмание при экспертизе
1. Королсв Л. A. Мсхаии -.Ccêoc Обору)ОВ3 -!Ие:II)() К !!,1!>I, LL > у)Ь Ч(p. 101! И !B(> B ун мстатлург:ll:, сталлург:я, 1с!70, с. 108.