Поточная линия для обработки шпал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ЙСАНИ
ИЗОБРЕТЕН КЯ
И АВТОРО(ОМУ СВИДПБПЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 15,12.76 (21) 2429418/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51} М. Кл
В 27 М 3/14
В 27 М 1/04
Гощдарственнъ1й ноинтет
СССР оо делом нзооретенхй н отнрытнй
Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.07.79 (53) УДК
634.0.831.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Данилюк, Ю. А, Орлов и В. Г. Григоров
Проектно-конструкторское технологическое бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ. ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТ!СИ ШПАЛ
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к оборудованию по обработке шпал.
Известно устройство для обработки шпал, включающее цепные транспортеры, зажимные и накалывающие узлы, подвижные и. неподвижные упоры н привод (1).
Известна также автоматическая линия для обработки бруcKQBbIx деталей, включающая питатель, поперечные и продолыгые транспортеры, пильные и сверлильные узлы, накопитель шпал, кантователь и узел закрепления шпал от растрескивания 12).
Недостатком известных линий для обработки шпал является низкая прОизводительность, Цель изобретения — повышение производител ьно сти.
Это достигается тем, что линия снабжена узлом отбраковки, выравнивателями шпал с подвижными и неподвижными упорами. наколочным станкоМ и узлом пакетирования, причем узел отбраковки и выравниватели шпал с упорами установлены вслед за кантователем, наколочный станок — за накопителем шпал, а узел пакетирования — на выходе линии.
На фнг. 1 схематически изображена предлагаемая поточная линия; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
5 ., 1(оточная линия для обработки шпал содержит размещенные по ходу технологического процесса и кннематически связанные между собой склад lUHBJI 1, состоящий из смонтированных на раме поперечного транспортера 2, на ко10 торые загружаются шпалы 3; питатели 4, состояпше пз наклошюго поперечного транспортера 5 с упорами 6.
За питателем смонтированы наклонно приводные барабаны 7 и 8 .с кантователем 9, пиль15 ный узел 10, узел отбраковки 11, который состоит нз поперечного 12 и продольного 13 транспортеров, причем продольныи транспортер
13 расположен над поперечным транспортером 12.
Узел отбраковки 11 имеет выравнивателн шпал
14, снабженные подвижным 15 и неподвижным 16 упорами со звезд-1ками 17.
За продольным транспортером 13 размещен накопитель 18, состоящий из поперечного транс674908
3 портера 19 и неподвижного упора 20, вдоль которого смонтирован продольный транспортер
21, проходящий через HRKoJlo÷íûé станок 22, Продольный транспортер 21 соединяет поперечный транспортер 19 накопителя 18 с поперечным транспортером 23 с упорами 24 сверлильного узла 25, а также с узлом пакетирования 2б, состоящим иэ наклонного поперечного транспортера,27 и бункера 28.
Сверлильный узел 25 снабжен выравннвате- 10 лями шпал 14 с подвижным 15 и неподвижным
11б упорами, а также силовыми агрегатными головками 29 и прижимными элементами 30, . расположенными горизонтально.
Между силовыми агрегатными головками 29 и прижимными элементами 30 установлен подъемный стол 31.
Сверлильный узел 25 имеет также силовые агрегатные головки 32, подъемный стол 33 и снабжен механизмами центрирования 34 и мар- 20 кирования 35 шпал, а также подвижным 15 и неподвижным 16 упорами выравнивателя циал 14.
Поточная линия работает следующим образом, : Шпалы по подвижному складу шпал 1 поступа- 25 ют к питателю 4, который подает их на вращающиеся попарно навстречу друт другу приводные барабаны 7 и 8, по которым шпалы перемещаются до тех пор, пока их торцы не выровняются. 30
Далее кантователь 9 отделяет от сплошного потока по одной шпале,,при этом устанавливает шпалы верхчей постелью вверх, т.е. в их рабочее положение, и выдает шпалы на узел отбраковки 11, где шпалы фиксируются по 35 неподвижному упору 16 и перемещаются к пильному узлу 10, где производится торцевание длинных шпал.
Шпалы, соответствующие техническим требованиям, поступают в накопитель 18, а шпалы с 40 дефектаМи удаляются продольным транспортером 13. i С помощью продольного транспортера 21 шпалы поступают на наколочный станок
22, где выполняются операции накалывавия поверхностей. По окончании цикла накалывания шпалы перемещаются поштучно на сверлильный узел 25, где с помощью выравнивателя !4 получают фиксированное положение и подвергаются операциям сверления с помо пью силовых агрегатных головок 29, прижимных элементов 30 и подъемного стола 31. В шпалах просверливают горизонтальные отверстия, нарезается резьба и вворачиваются деревянные винты.
На сверлильном узле 25 шпалы фиксируются также с помощью выравнивателя 14 и центрируются механизмом центрирования 34, и маркируются механизмом маркирования 35, а силовые агрегатные головки 32 высверливают отверстия под костыли.
Далее обработанные шпалы поступают на узел пакетирования 26 по наклонному поперечному транспортеру 27 в бункер 28.
Формула изобретения
Поточная линия для обработки шпал, вклю. чающая питатель, поперечные и продольные транспортеры, пильные и сверлильные узлы, накопитель шпал, кантователь и узел закрепления шпал от растрескивання, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производителыюс ти, линия снабжена устройством отбраковки, выравнивателями шпал. с подвижными и неподвижными упорами, наколочным станком и узлом пакетирования, причем узел отбраковки и выравниватели шпал с упорами установлены вслед за кантователем, наколочный станок — за накопителем шпал, а узел пакетирования — на выходе линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 479625, кл. В 27 Ч 1/04, 1975.
2, Афанасьев П. С. Конструкция и расчеты деревообрабатывающего оборудования. М., "Машиностроение", 1970, с, 339.