Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Соеетскмн

Соцмалмстичеснин

Республик (и, 674931 (61) ДОполнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено23.05.77 {21) 2489748/23-05

{511 М. Кл й

В 29 Н 17/12 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гасударстееннвй нететет

СССР не делам нзабретеннй н еткрмтнй (53) УДК 678.065:

: 678.02 9. 38 (088 8) Опубликовано25.07.79.Бюллетень №27

Дата опубликования опнсания28,07,79 (72) Авторы изобретения

Э. К. Головкин, Б. М. Петров и А. В. Морозов

В се союзный научно-исследовательский и конструкторский институт- по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ.ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формирования борта заготовки покрышки пневматической шины при сборке ее. на круглом дорне.

Известен механизм для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащий подвижный вдоль горизонталь но установленного вала, шарнирно смонти-, рованный на втулке, расположенной соооно валу, опорный элемент, выполт.енный в виде маховика, для пружины (1).

Известный механизм не обеспечивает надежной фиксации кромки заготовки каркаса для заворота ее из-за отсутствия в нем средств для зажима кромки, что при- т водит к снижению качества покрышки пнев . матической шины.

Наиболее близким к изобретеншо являетси известный механизм для формирова ния борта покрышки пневматической шины, 20 содержащий горизонтально установленный . ступенчатый силовой цилиндр, на корпусе одной из ступеней которого смонтированы шарнирно попарно в окружном направлении внутренние и наружные поворотные в осевых продольных плоскостях рычаги для зажима и заворота кромки заготовки кар» каса с опорными концами, взаимодействующими- с силовым цилиндром, и свободны ми концами, на которых смонтированы вза« имодействуюшие между собой торцами опор ные элементы для кольцевых пружин (21, Выполнение опорных элементов в извест» ном механизме в виде осей с концевыми радиально закрепленными на них штифтами, смонтированных на рычагах посредством резьбовых втулок и образующих в окружном направлении многоугольник, и установ ке этих осей на внутренних и наружных рычагах со смешением в окружном налравлении их торцов приводит к неравномерной деформации в этом направлении кромки за» готовки каркаса при зажиме ее из-за ступенчатого, а не кольцевого зазора между прямолинейными участками смещенных одна относительно другой осей и соответственно пружинами, установленными на осях, 6.74 1331 з

Пель изобретения — повышения качества борта за счет исключения неравномерной деформации кромки заготовки каркаса В ОкружнОм направлении при 88 заж1."..»» ме между кольцевыми пружинами.

Это достигается тем, что Взаимодей. ствующие между собой торцами опорные элементы выполнены сегментными с обра6ОВВНН8М КОЛЬЦ6ВОй ОПОрНОй HOB8pXIIOÑrH

IUD каждой кольцевой пружины, 10

Е1йполнвние Опорных элементов с копь=. цевой опорной поверхностью исключ 68r Нскажение кольцевого зазора между Опорны-" ми элементами, закрепленными на внутрен-. них и HBp !bIK рычагах, и сООтв6 f ñrÂ6í 1 э но пружинами, что обусловливает равномер-, ную в окружном направлении деформацшо кромки заготовки каркаса.

На фиг. 1 показан механизм, рабочее положение, продольный разрез, «В фиг. 2 0 дан вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3=то же, без кольцевых пру?кин, на фиг, 4 = разрез Б-Б на фиг. 2, Механизм для формирования борта по= крышки пневматической шины содержит ?5 ступицу 1,установленную подзи?кно оооонз горизонтально расположенному валу (Ha чертеже не показан).

HB ступице смОнтирОВан кольцев Ой Kop=--. пус 2, ступенчатого силового цилиндра, О внутри которого расположен поршень 3, взаимодействующий своим торцом с огра= ничителем его продольного перемещения, выполненным В виде гайки 4„которая ус- тановлена на резьбовом участке ступищ1

1. На поршне 3, явля1ошемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором Выполненным В Виде Винтов 6, смонтированных на корпусе 2 и ограничи вающих вго продольное перемещение. На корпусе 2 шарнирно попарно В окру?кном направлении смонтированы внутренние ". и наружные 8 рычаги, опорные концы 8, 10 которых опираются на поршни 3, 5„

Иа свободных концах 11, 12 рычагов 7, 8 смонтированы сегментные опорные зле= менты 13, 14 и охватывающие их кольцевые пружины 15, 16 соот1зетственно, Сегментные опорные элементы 13, 14, образующие кольцевую опорную попер?;= ность, Взаимодействуют своими торцам .-;

17 между собой и между сегмвнтнь?ми опорными элементами 13, 14,:-Орцы 17,, 18 которых смещены в окружном направлении, Кольцевой зазор 19 Образует

ЗОМ.

В соответствии с диаметром обрвбатываемОй резинокордчОЙ каркасной звготов

Ки HDKPbtll!KH Пн-Вм ЬТИ !OCKDH ШИНЫ И ВЭЛИчипы кромки свисв?ошей с торцадорнв заготовки каркаса гайкой 4 и винтами 6 устанавливается величина хода поршней 3, 5 для поворота в продольных осевых плоскостях рычагов 7, 8 с сегментными Опорными элементами -" 3, 14. и кольцевыми пружинами 15, 16, После наложения резинокордного материала заготовки нв дорн приводом возвратно-поступательного продольного пере мещения (на чертеже нв показано) механизмы для формирования борта заготовки покрышки подводятся к торцам дорна.

Дпя зажима крс.мки зв.готовки каркаса в полость второй ступени силового цилиндра подается сжатый воздух и под действием поршня 5 на концы 10 рычагов 8 и; сл8дние пОВОрачиваются В продОльных о . .— вых плоскостях в нвправпвнии or продс. -;;.— ной оси механизма до большего диаметра: соответствующего положению кромки заготовки, в затем при включении первой ступени силового цилиндра под действием горшня 3 на концы 9 в том же поправлении пОВОрачиВа1отся рычаги 7 под кромки заготовки. После сброса давления во вто рой стчпени силового цилиндра рычаги 8 поворачиваются в Обратном направлении, в результате чего кромка заготовки кар каса зажимается к кольцевом зазоре межДу кольцевыми пружинами 15, 16 и опорными элементами 13, 14 которые в рабочем положении ужв не взаимодействуют между сооой торцами 3 7, 18,,Йалев при повороте рычагов 7, 8 в направлении к продольной Оси механизма кромка„зажатая между пружинами 1 5, 16, перемещается в том же направлении. ,Йорн обжимается заготовкой каркаса по месту установки заготовки бортового

KpbI!IB, последний .ПОдводитсЯ HB шаблОне к загОТОВке каркаса ро поло?кения, В Ко popoM загс;Овки соединяются, пОсле ч его проводится доворот кромки заготовки каркаса от периферии к центру поверхности, до ?на, Пои этом екпючаетсЯ H6pB85J сту пснь силОВОГО цилиндра, и пОд действ ием поршня 3 на конць1 9 рычагов 7 зажатая

-,, ежду Hpó> -инд»,, и -, ромка за»»О»овк и КВр»» каса, равномерно сдеформированная s Окружном направлении, пвр8М8ща6тся От продоль ной осН механизма, О?ватывая размещен ную на дорне заготовку каркаса.

674931

ЕЗыполнение опорных элементов сегментными позволяет деформировать резинокордный матерчал при зажатии и завороте равномерно по толшине по всему кольцевому зазору между пружинами растяжения, так что пружины сохраняют правильную геометрическую форму. Это приводит r. повышению их работоспособности, сокрашает простои оборудЕ вания при ремойте.

Формула изобретения

Механизм для формирования борта по» крышки пневматической шины, содержа 15 ший горизонтально установленный ступенчатый силовой цилиндр, на корпусе одной из ступеней которого смонтированы шарнирно попарно в окружном направлении внутренние и наружные поворотные в осе- 20 вых продольных плоскостях рычаги для зажима и заворота кромки заготовки карГ 5 У б

y,ас» с опор„ьи»,в((конц(,ми вз;(((мод:->йств = юшими с силовым цилиндром, и своб(;;цыMH концами, BQ K070pbI7» смонтированы взаимодействуюшие между собой горцами опорные элементы для кольцевых пружин, О т л и ч B ю ш и Й с я тем, чторс пе лыо повышения качества борта за счет исключ= HAH неравномерной деформации кромки заготовки каркаса в окружком направлении при ее зажиме между кольцевыми пружинами, взаимодействующие между собой торцами опорные элементы выполнены сегментными с образованием кольцевой опорной поверхности для каждой кольцевой пружины.

ИсточHики нн(ЕюРмации, приня1ые Во внимание при экспертизе

-". ЕЕатент CMA 2878856, кл. 156-400, 1959.

2. Лвторское свидетельство СССР

М 293836; кл, Б 29 Н 17/ 22, 1968. !

67 1931

Составитель Л. Хорова

Редактор H. Разумова Техред g. мужик Корректор А. Власенко

Заказ 4199/13 Тираж 770 Подл и сное

К1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4