Система управления гидравлическим прессом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскин
Социалистических
Ресиублик
74933
Кл
30 В 15/16
ГооудоротвенноФ ноинтет
ccct по делам наооретеннй н открьтнй
QK 62 1. 97 9. (088.8 ) (72) Автори изобретении
B. Э. Ведман, Г. Г. Грецкий„В. С. Тришенков, И. И. Левковский и B. A, Рогожин (71) Заявитель
Оренбургское головное конструкторское бюро "Гидропресс (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГКХРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ
QllNC
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С (6l) Дополнительное к ав (22) Заявлено09,06,77 (2 с присоединением заявки (23) Приоритет
Опубликовано 25.07
Ната оаублнковаии
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к системам управления гидравлическими прессами.
Известна система управления гидравлическим прессом, содержашая установленные в линии каждого возвратного цилинд ра запорный и предохранительный клапан, а также пилоты управления (1) °
Целью изобретения является упроше ние и снижение металлоемкости системы управления, t0
Это достигается тем, что каждый эапорный клапан выполнен в виде ступенча того двухлинейного клапана, с размещен ным в цилиндрической части его запорно» го элемента между подклапанной полостью и отводяшим каналом дросселем, при этом предохранительный клапан и пилот управления соединены с надклапанной полостью.
На чертеже изображена схема управле ния гидравлическим прессом.
Система управления гидравлическим прессом содержит двухлинейный клапан 1, у которого имеется плошадь кольца 2,во< принимаюшая давление or веса падаюших частей, эапорный элемент 3 с опорной плошадью 4, дроссель 5, соединяюший полость возвратного цилиндра 6 с надклапанной полостью 7, пружина 8. В линии управления нвдклапанной полостью имеется предохранительный клапан прямого дей ствия 9 и пилот управления 10. Ползун
1 1 соединен с плунжером (ш током ) цилиндра 12.
Система работает следуюшим образом.
Во время паузы рабочего цикла и стоянки пресса давление рабочей жидкости в возвратной полости 6 от веса падаюших частей полэуна 1 1 передается через дроо сель 5 в надклапанную полость 7. Усилие от воздействия этого давления на плошадь надклацанной полости 7 и пружины 8 больше„чем усилие от воздействия этого же давления на плошадь кольца 2, поэтому клапан 1 закрыт герметично. Надклапанная полость 7 также герметично закрыта кла паном 9 и пилотом 10 клапанного типа, полэун неподвижен.
674933 з
Для совершения быстрого хода ползуна
11 вниз пилот 10:пеуеключаетси по ко/ мянще, соединяя надклапанную полость 7 со сливом. Усилие, возникающее от воз действия давления веса падающих частей полэуна 11 на площадь кольца 2, открывает клапан 1 и соединяет возвратную полость 6 со сливом. Происходит быстрый ход полэуна вниз (свободное падение).
Для совершены рабочего хода пилот 1о управления 10 по команде отключается и отсоединяет надклапанную полость 7 от слива. Клапан 1 закрывается, Рабочая жидкость or гидросистемы поступает в главный цилиндр 12. В возвратной поповти 6 растет давление, которое через дрос.сель б проникает в надклапанную полость
7 и открывает клапан 9. Создается перепад давления на дросселе 5, который, воз= действуя на площадь кольца 2, открывает 20 клапан 1 на величину хода,, при которой между запорным элементом 3 клапана 1 и седлом образуется щель. Сопротивление в щели для вытесняемой из гидроцилиндра 6 рабочей жидкости равно весу падающих частей ползуна 11„Происходит рабочий xog.
При совершении возвратного хсда рабочая жидкость иэ гидросистемы воздействует на опорную плошадь 4 клапана 1, который при этом работает.как обратный клапан, открывает вго и попадает в возвратньЯ гидроцилиндр 6. Происходит обратный ход ползуна. Йля повышения гехники безопасности на каждом возвратном цилиндре установлена автономная поддерживающая система, так как вероятность одновременного разрыва трубопроводов в двух гидроцилиндрах мала;
Объединение функций двух аппаратов (запорного клацана и поддерживающего клапана) в одном двухлинейном клапане, 4 у которого плошадь кольца с дросселвм и предохранительным клапаном выполняет функции поддерживающего клапана, а площадь запорного элемента с пружиной выполняет функции„обратного клапана, позволяет сократить количество гидроаппаратуры, упростить разводку коммутационных каналов. Включение в линию управления надклапанной полости предохранительного клапана и пилота управления позволяет снизить габаритные размеры этих апларатов, так как их условный проход нужно при этом выбирать нв на расход рабочей жидкости or насоса, а на небольшие рас ходы из надклапанной полости при открытии двухлинейного клапана. Зто снижает габаритные размеры и металлоемкость.
Формула изобретения
Система управления гидравлическим прессом, содержащая установленные в линии каждого возвратного цилиндра запорный и предохранительный клапаны, а также пилоты управления,. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения и снижения металлоемкости системы, каждый запорный клапан выполнен в виде ступенчатого двухлинейного клапана с размещенным в цилиндрической части его запорного элемента между надклапанной полоотью и отводящим каналом-дросселем, при этом предохранительный клапан и пилот управления соединены с надклапанной полостьюИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнечно-прессовые машины, справочник НИИМАШ, М., 1976.
674933
А. Власенко
Заказ 4200/13 Тираж 817 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Позднеев
Редактор Л, Народная Техред3. фанта Корректор