Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1И674944 (61) ДОполнительное к авт. свил-ву%585096 (22) Заавлено27.06.77 (21) 2501633/27-11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано25.07.79.Бюллетень ¹27

Дата опубликования описаиия28.07.79

2 (51) М. Кл

В 60 е 3/04

В 60 1 3/12

Государственный комитет ссср но делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.316 . 92 5(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Хэменко, Г. Г. 1эябцев, О. Q. Захарченкэ и М. В, Прэтэпэпэв

Московский ордена Ленина и ордена Трудового 1(рясного

Знамени институт ипжеперэв железнэдэрэжногэ транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ

ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

1 2

Изобретение относится к бескэнтакт: ным системам контроля импульсного регулирования тяговых электродвигателей.

По основному авт. свид. 585096 известно устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, Р3;

Недостатком устройства является низкая точность и невозможность автоматически регистрировать результаты измерения, так как в качестве интегрируюшего элемента используется механизм а магнитоэлектрической системы, выходным сигналом которого является перемешение указательной стрелки.

Цель изобретения — повышение точности процесса контроля.

Это достигается тем, что устройство снабжено подключенным к триггеру электронным преобразователем фазового сдвига импульсов, содержашим последовательно соединенные источник стабилизированного напряжения, тактовый электронный ключ, иниегратор, электронный ключ отсечки, конденсатор "памяти" и выходной усилитель, выход которого соединен пепью обратной связи с входом интегратора.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма, поясняюшая работу схемы.

Устройство состоит из широтно-импульсного модулятора 1, выходы которого подключены к формирователям 2 и 3 управляюших импульсов, которые воздействуют ча тпристэрный прерыватель 4, эсушествляюший импульсное регулирование тягэвэro двигателя 5, подключаемого к контактной сети через хонтактор 6 и тэкэприемник 7. Через ограничители 8 и 9 и триггер 10 к выходу формирователей импульсов 2 и 3 подключен электронный преобразователь фазового сдвига импульсов, в котором последовательно соединены источник 1 1 стабилизированно» го напряжения, тактовый электронный ключ 12, интегратор 13, электронный ключ отсечки 14, конденсатор "памяти"

674944

Напряжение /4, „ до которого заряжается конденсатор "памяти" 15 в установившемся режиме, связано с параметрами схемы, базовым сдвигом t p и периодом регулирования Трследуюшим соотм. ношением:

15 и выходной усилитель 16, выход которого через цепь 17 обратной связи подключен к входу интегратора 1 3.

Устройство для контроля системы: импульсного регулирования тяговых электродвигателей работает следующим образо

Выходные сигналы Ц1 и U ограничителей импульсов 8 и 9, сдвинутые по фазе на время t р поступают на раздельные входы триггера 10 и вход электронного ключа отсечки 14. Длительность выходного напряжения 0 > триггера пропорциональна сдвигу tp . Триггер 10 управляет работой электронного ключа

12, который подключает источник 11 стабилизированного напряжения в интервале времени tp к входу интегратора 13.

В результате этого выходное напряжение

И интегратора начинает .возрастать.

Конденсатор "памяти" 15 подключается к выходу интегратора 13 с помощью ключа

14 в момент появления импульса Q на выходе ограничителя 9, т. е. в конце фазового сдвига 4 р и начинает заряжаться от выходного напряжения интегратора 13.

Выходной усилитель 16 имеет высокое входное сопротивление исключающее разряд конденсатора 15 при закрытом ключе

14. В момент паузы цепь 17 обратной связи обеспечивает некоторое уменьшение выходного напряжения интегратора

13, что необходимо для создания установившегося режима работы устройства при преиодическом воздействии управляющих сигналов U,1 и Ug

В установившемся режиме работы устройства выходное напряжение интегратора .

13 изменяется в пределах от /д„„„доЦ а„, 1! а напряжение на конденсаторе "памяти"

15 запоминает максимальное значение этого напряжения, так как разряд конденсатора исключен за счет высокоомного входа входного усилителя 16. где Vo - стабилизированное напряжение источника 11;

Кq - входное сопротивление интегратора 13;

R< - сопротивление цепи 17 обратной связи.

Фр

При я1 - Rz имеет Умакс, Y Чг т. е. ю максимальное значение выходного напряжения интегратора 13 прямо пропорционально фазовому сдвигу t > управляющих импульсов, формируемому широтно-импульсным модулятором 1.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей по авт. св. N 585096, отличающееся тем,что,с целью повышения точности, устройство снабжено подключенным к триггеру электронным преобразователем фазового сдвига импульсов, содержашим последовательно соединенные источник стабилизированного напряжения, тактовый электронный ключ, интегратор, электронный ключ отсечки, . конденсатор памяти и выходной усилитель, выход которого соединен цепью обратной связи с входом интегратора...

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 585096, кл. В 60 L 3/04, 1977.

674944 тр

"1 "7

4vt-8

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Козлова Текред М. Петко Корректор E. Лукач

Заказ 4207/14 Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4