Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцкалксткмвских

Республик

ОП ИСААКИЕ

И ЗОБРЕТЕ НИЙ

<» .:67495) (6L) Дополнительное к авт, евнл-ву (22) Заявлено 29.03.77 (2l) 2468964/27-1 1 с присоединением заявки .(23) Приоритет (5l} М. Кл

В 63 В 35/28

В 63 В 35/40

ГОс даРстЭВииыМ кОимтбт

СССР в делам хзобретяняй и аткритнм

Опубликовано 25.07.795юллетень № 27 (53) УДК629.12.013,/.

/.01 5 (088. 8) Дата опубликования описания 28.07,79 (72) Авторы изобретения

В. П. Володин, Б. А. Бугаенко, H. П. Половец и В. Т. Бурых (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ В КОРМОВОМ

ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗЛ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза.

Известно устройство для фиксации лих теров в кормовом проеме лихтеровоза, включающее кормовые направляюшие, смон- . тированные с вазможностью поворота в плоскости относительно судовых кронштейнов и связанные с приводами их поворота, амортизаторы, а также носовые направляющие (13.

Целью изобретения являете,я сокращение времени фиксации лихтеров и повышение надежности в работе устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено задними направляющими стойками с приводами, боковыми направляющими стойками с приводами и передними направляюшими стойками с приводами, причем кормовые направляющие выполнены в виде балок, шарнирно связанных с судовыми кронштейнами, а плоскость поворота балок параллельна поперечной плоскости судна, при этом задние направляющие стойки смонтированы с возможностью плоскопараллельного перемещения посредством системы рычагов на балках, связаны с приводами их перемещения и выполнены сопрягаемыми с. ребрами лнхтера, а иосо вые направляюшие выполнены в виде рамы, смонтированной с возможностью поворота относительно поперечной плоскости судна, сопрягаемой с кормовым проемом и снабженной приводом поворота, причем боковые направляющие стойки закреплены шарнирно на раме по ее торцам, а передние направляющие стойки установлены с воз . можностью плоско-параллельного перемещения посредством системы тяг на раме и связаны с приводами нх перемещения, при этом амортизаторы выполнены в виде пневматяческих кранцев, расположенных на раме.

Кроме того, задние, боковые и передние нанравляюшие стойки. снабжены роульсами,сопрягаемыми с гранями лихтера. Пневматические кранцы снабжены те» лежками, трособлочной проводкой и приво4О

ДОМ Е Рсз ЕЕ НЫПЛ П1З1 / i С iiС .. (Р ЕЬ:Iiöíøï "ii

1 при эi.eì тепе>ккц прпкрыиiei и и пневматическим кранцем, устеновпены с ноз можностью перемещения н напренляюшнх рамы и связаны трособпочной проводки с приводом, Приводы рамы, задних, боковых и передних непревпяеоших стоек выполнены в виде гидропилиндров.

Балки н рама снабжены стопорами их ео крепления по-походному.

Трособпочееея проводка снабжена натяжным приспособлением, включаю|цим груз, отвес и шкив.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем состоянии, обеций вид (разрез по ДП судна)," на фиг. 2 - неед по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - веед по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 узеп 1 на Феег. 1: ца Фиг. 5 - Узел «11 нафеег. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - устройство в положении по- походному, вид сверху.

Устройство дпя фиксации лихтеров в кормовом проеме пихтеровозе вкпеочеее 25 кормовые направляющие, смснтировенные с возможностью поворота в плоскости относительно судсных кронштейнов 1 и связеееееьее с приводами их повороте (не показаны), амортизаторы„а также носовые 30 направляющие.

Устройство снабжено задними нацравпяюшимп стойками 2 с йриводамее, боковыми направляющими стойками 3 с приводами и передними направляющими стой- 35 кеми 4 с приводами.

Кормовые непревпяюшие выполнены в виде белок 5, шарнирно связанньех с судовыми кронштейнами 1. Плоскость поворота белок 5 переппепьна поперечной

\ . плоскости судна. Стойки 2 смонтирова .Мье с возможностью плоско-параллельного перемещения посредством системы рычагов 6 на балках 5. Балка 5, система рычагов 6 и стойка 2 образуют между со- 45 бой шарнирно. рычажный параллелограмм.

Стойки 2 связаны с приводами их перемешечия и выполнены сопрягаемыми с ребрами лихтере, а носовые неправпяюшие выполнены в виде рамы 7, смонти- ьо дованееьей с возлеожностьео 0080poта От носитепьно поперечной ппоскости судна, сопрягаемой с кормовым проемом а и снабженной приводом поворота.

Стоики 3 закреплены шарнирно посред- 55 ством осей 8 на раме 7 по ее торцам и связаны с приводами.

Стойки 4 установлены с возможностью1 плоско- параллельного, перемещения по4 средством системы тяг це 9 раме 7 и связаны с приводами их перемешения.

Рема 7, система тяг 9 стойки 4 образуют между собой шерцирно-рычажный параллелограммм.

Амортизаторы вьшопнены в виде пневматических кранцев 10, расположенных на раме 7.

Стойки 2,3,4снабжеиы роупьсами 11, сопрягаемьжн с гранями лихтере 12.

Репьсы охватывают грани пихтера и спу>кат дпя уменьшения трения пихтера 12 об направляющие стойки при вертикальных перемещениях лихтере.

Кранцы 10 ;åíû тележками 13, трособпочной проводкой 14 и приводом 15.

Рама 7 выполнена с направпяюшими 16, при этом тележки 13 прикреплены к пневматическим кранцам 10, установлены с возможностью перемещения в направляющих

16 рамы 7 и связаны посредством проводки 14 с приводом 15. Приводы рамы

7, задних 2, боковых 3 и передних 1 стоек выполнены в виде гидроципиидров

17, 18, 19 и 20 соответственно. Балки

5 и рама 7 снабжены стопорами 21, 22 их крепления по-походному.

Проводка 14 снабжена натяжным приспособпением, включающим груз-отвес 23 и шкив 24. Рама 7 смонтирована на транцевой переборке 25 судна.

Устройство работает следующим образом.

После отдачи стопоров 21 и 22 рама 7 поворачивается гидроцеоеиндрами 17 до вертикапьного положения, а балки 5— до положения, обеспечиваюцеего заводку пихтера 12 в кормовой проем (положениеЕсм, фиг, 3).

С помощью привода 1 8 тепежки с кранцами 10 опускаются по нацравпяюшим 16 вниз. Имея попожитепьную плавучесть, кранцы 10 с тележками 13 устанавливаются в попупогруженном состоянии на уровне поверхности моря. При вертикапьных.колебаниях тележек 13 с кранцами 10 на вопнении слабину тросов выбирают грузы-отвесы 23 натяжного приспособления, взаимодействуя со шкивами

24.

Принимая во внимание. то, что лихтер

12 также плавает в попупогруженном состоянии, испопьэова>еие пневматических кранцев 10 обеспечивает надежную амортизацию возможньех ударных нагрузок на раму 7 при пюбьех изменениях осадки судне.

Стойки 3 поворачиваются в с горону кронштейнов 1 гидроципиндрами 19.

674951

Поспезаводки лихтерв 12 в кормово i проем а и его поджатия к кранцам 10 стойки 3 поворачиваются в сторону пихтера. Балки 5 с поджатыми к ним стойками 2 устанавливаются в вертикальное по- 5 ложение (см. фиг. 3, положение и ).

После этого с помощью гидроцчпиндров 18 стойки 2 перемешаются к углам пихтера и роульсами 11 охватывают его с кормовой cTopoHbl. С носовой стороны углы пихтера охватываются роупьсами 11 стоек 3 и 4.

Стойки 2 и 4 параллельны вертикальной оси судна (в рабочем положении), и, явдяясь сторонами шарнирных параллелоt5 граммов, могут совершать плоско-пврвллепьное движение, обеспечивая нвдежный захват и удержание пихтера 12 or. раскачивания. Продольные и поперечные нагрузки гасятся при этомгидроцилиндраьш 3 З и 20.

После подъема диктора 12 судовым .краном на борт судна и перед звводкой в проем а очередного лихтера стойки 3 поворачиваются в сторону кронштейнов

1, стойки 2 гидроципиндрами 18 поджимаются к балкам 5. Посцедние перемешаются в крайнее поцожение (см. фиг. 3, попожеиие Т ).

Аналогичные операции производятся и при разгрузке пихтеровоза.

При разгрузке пихтеровоза лихтер 12 выводится из проема а при помощи рамы

7, перемешаемой гидропипиндрамп 17 достаточной мощности с системой амортизации. Обеспечение вывода лихтеров

12 из проема а без помощи буксира позволяет сократить время грузовых операций.

По окончании грузовых операций устройство устанавливается в попожение тЩ по-походному (см, фиг. 7), дпя чего рама

7 поворачивается приводом в горизонтапьное положение и крепится к кронштейнам

1 стопорами 22, а балки 5 поворачиваются приводом в поперечной плоскости суд

45 на до положения, когда их свободные концы оказываются несколько выше уровня верхней палубы(см. фиг. 3 положение Я.

Крепление свободных концов балок 5 между собой осуществляются стопором 21.

Перед установкой рамы 7 в положение по-походному тележки 13 с кранцами 10 при помощи привода 15 и проводки 14 подтягиваются в крайнее положение и за

55 крепля ются.

Формула изобретении

1..: Устройстводляфиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, вклюHB".О тее КОРМОВЫЕ НВПРаВЛЯЮШИЕ, СМОНтя роввниыо с возможностью поворота в плоскости относительно судовых кронштейнов н связанные с приводами их поворота, амортизаторы, а также носовые напрввпяюшие, отличаюшееся тем, что, с пенью сокрашения времени фиксации лихтеров и повышения надежности в работе, опо снабжено задними направтдяюптшми стойками с приводами, бокаВЫттт,я; НВПОапдяЮттдтМИ СтОйхаМИ C При» вод=ми H передними направпяюшими стой» камы с пр тводвмпт причеМ кормовые напрввпяюлпе выполнены в виде балок, шарнирпо-связанных с судовыми кронштейна мп, а плоскость поворота балок параялепьна поперечной плоскости судна при этом звдние каправпяюшие стойки смон тироввны с возможностью плоско-паралпотпьного поремошония посредством .системы рычагов на балках, связаны с приводами пх перемещения и выполнены сопрягаомыми с ребрами лихтера, а носовые направляющие выцопнены в виде рамы, смонтированной с возможностью поворота относитепьно поперечной плоскости судна

1 сопрягаемой с кормовым проемом н снабженной приводом поворота, причем боковые нтэправля|ошпо стойки закреппены шарнирно H= раме по ее торцам, а передние на прввтяюшие стойки установлены с возможностью плоско-параллельного перемещения посредством системы тяг.на раме и связаны с приводами их перемещений, при. этом амортизаторы выполнены в виде пнев матических кранцев, распоаоженных иа раме, 2. Устройство по ц. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что задние, боковые и передние направляющие стойки снабжены роупьсвми, сопрягаемыми с гранями лихтера.

3. Устройство по п. 1, о т д и ч а юш е е с я том, что пневматические кран цы снабжены тележками, трособлочной цро водкой и приводом, а рама выполнена с направляюшими, при этом тележки прикреп лены к пневматическим кранцам, установ пены с возможностью перемещения в направляющих рамы и связаны посредством трособпочной проводки с приводом.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч е юш о е с я тем, что приводы рамы, nag нпх, боковых и передних направпяюших стоек выполнены в виде гидроцнпиидров.

5. Устройство по п. 1, о т д и ч а ю ш е е с я тем, что балки и рама сиаб жены стопорами их кретаения по-походному.

6. Устройство по и. 3, о т л и ч а и= е Q Q» Q тем ч о у ро обл очная пров(щ ка снабжена натяжным приспособлением, включаиицмм груз-отвес и икив, 8

Источники информании. принятие во ишмание при экспертизе

1. Патент США % 3515086, кл. 114-43.5, 1969.

674951

Составитель В. Старых

Редактор К. Кознова. ТясредМ,Келемеш Корректор E. Лукач

Заказ 4211/14 Тираж 513 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4