Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

««675115

О П И С А Н ИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До пол н ител ьн ое к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 21.03.78 (21) 2592861/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,2

ЕО! С 9/02

Государственный комитет

СССР оо делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 625.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Леонович и Л. P. Мытько

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к строительству временных, в частности лесовозных колейных автомобильных дорог.

Известны колейные покрытия, состоящие из гибкой ленты или шарнирно-соединенных между собой элементов (l ), (2).

Однако такие покрытия не имеют жесткости в продольном направлении. По этой причине происходит интенсивный износ колейного покрытия.

Известно также сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее размещенные на основании шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет (3).

Такое покрытие позволяет механизировать процесс укладки щитов на грунт путем роспуска пакета шарнирно-соединенных шитов.

Недостатком этого покрытия являются значительные габариты пакета и невысокая жесткость отдельных щитов, что приводит к их быстрому износу.

Целью изобретения является повышение жесткости в эксплуатации и компактности при транспортировке.

Это достигается тем, что нижняя часть каждого шита снабжена продольными ребрами жесткости, причем на смежных щитах ребра жесткости смещены относительно друг друга на ширину ребра.

На фиг. 1 показан шит покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Покрытие состоит из отдельных щитов

1, имеющих в нижней части ребра 2 жесткости. В торцовой части щита ребра жесткости имеют скругления 3, радиус которых равен половине высоты ребра, с отверстиями для шарнира 4. Другой торец щита снабжен шарниром 5, центр оси которого расположен на уровне поверхности покрытия. Зашелка 6 служит для обеспечения жесткости щитов в рабочем положении.

2о Щиты 1 снизу имеют ребра жесткости, которые на смежных щитах смещены относительно друг друга на ширину ребра. Покрытие укладывают на поперечные лаги для предотвращения забивания пазов меж3

6751 ду ребрами грунтом. При сборке в пакет ребра 2 жесткости одного щита входят в пазы другого и, тем самым, общая толщина щитов уменьшается в 1,5 — 1,8 раза, причем шарниры 4 всегда будут находиться вверху пакета, а п|арниры 5 — внизу. Жесткость покрытия в рабочем положении обеспечивается шарниром 4 и защелкой 6.

Применение данного покрытия на строительстве колейных лесовозных дорог позволяет увеличить производительность труда в 1,5 1.8 раза за счет увеличения емкости пакета шарнирно-соединенных щитов.

Формула изобретения

Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее раз1 .»

15 мещенные на основании шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости в эксплуатации и компактности при транспортировке, нижняя часть каждого щита снабжена продольными ребрами жесткости, причем на смежных щитах ребра жесткости смещены относительно друг друга на ширину ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 248831, кл. E 01 С 9/08, 1968.

2. Патент ФРГ № 2248321, кл. Е01 С 9/08.

1975.

3. Авторское свидетельство СССР № 502998, кл. F 01 С 9/02, 1973.

Редактор И. Козлова

Заказ 4243/23

Соста в и тель Б. Тру с к а но в

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 620 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4