Состав для закрепления грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ()675127
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2577918/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.кл .
Е 02 РЗ/14
Гасударствеииый ивмитет
СССР па делам иэаеретеиий и открытий
Опубликовано 25.07.79. Бюллетень .% 27
Дата опубликования описания 05.08.79 (53) УДК 624.138..4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Хотин, В. Е. Тригони, A. Н. Воронин и Г. П. Глазунов
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект (71) Заявитель (54) СОСТАВ ДЛЯ ЗАКР
Изобретение относится к составам для химического закрепления грунта, преимущественно на грунтовых аэродромах.
Известна композиция для устройства покрытий и оснований дорог и аэродромов, включающая нефтяную фенольную смолу, известь и грунт (1) .
Известен также состав для закрепления грунтовых аэродромов, включающий нефтяной битум, разжижитель, отработанные авиамасла и кубовые остатки ректификации стирола (корс), взятые в следующих количест- )о вах, вес. %:
Битум нефтяной 10--20
Разжижитель 10 — 20
Отработанные авиамасла 10 — 20
Корс 50 — 65 (2) .
Недостатками указанных технических решений является повышенная хрупкость закрепленного грунта и длительный период набора прочности грунтом после его обработки.
Целью изобретения является повышение пластичности закрепленного грунта и ускорение набора прочности.
Это достигается тем, что состав, включающий кубовые остатки ректификации стирола
2 и отработанные авиационные масла, дополнительно содержит полиизобутилен при следующем соотношении компонентов в % по весу.:
Кубовые остатки ректификации стирола 30 — 70
Отработанные авиационные масла 29,7 — 67,2
Полиизобут илен 0,3 в 2,8
Кубовые остатки ректификацин стирола являются отходом бутадиен-стирольного производства (ТУ вЂ 3810364 вЂ) и содержат 20 — 30% стирола и до 45% полистирола, растворенных в бензольно-толуольной фракции.
Полиизобутилен П-200 (13303 †) представляет собой органический полимер линейной структуры с молекулярной массой
150- -200 тыс.
Раствор полиизобутилена в отработанном авиационном масле готовят путем измельчения кусков полиизобутилена на валиковой терке и перемешивания его отработанным авиа маслом на лопастной мешалке до полного растворения. Присутствие этого раствора в закрепляющем составе обеспе675127 рактер зруния
30 67,2
2,8 3
29 плаотичНЫй
50 48,0
2,0 7
Кубовые остатки ректификации стирола
Отработанные авиационные масла
Полиизобутилен
30 — 70
29,7 — 67,2
0,3 — 2,8
Составитель В. Горлов
Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 4247/24 Тираж 776 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чивает удерживание отработанного авиамасла в верхнем разрыхленном слое грунта, что улучшает условия взаимодействия отработанного авиамасла и корса и повышает физико-механические характеристики отработанного грунта.
Предлагаемый состав пригоден для обработки грунтов различных типов — от IIccчаных до суглинистых, при дозировке от 2 до 6% от веса грунта, соответственно.
Поскольку между корсом, отработанным авиамаслом и грунтом происходят физикоxIlxIIIческис взаимодействия, концентрация полипзобутилена в отработашгом авиамас,ц) берется от 1 до 4о/p Ilo весу, Ilcxодя из того.
Технология обработки грунта предлагаемым составом состоит из разлива в подготовленный (разрыхленный и измельченный íà 3о глубину до 10 см) грунт раствора полиизобутилена в отработанном авиамасле за два приема при общем расходе 1,0 — 3,0% от веса разрыхленного грунта с персмешивашк м после каждого разлива. После этого произ35
Bo;lRT разлив корса в такиx же количествах, также за два приема и перемешивают грунт с составом до равномерного распределения последнего. Обработанный грунт уплотняют до плотности, не ниже 0,95 от максима1bHo возможной. Подготовленный грунт 46 становится пригодным к эксплуатации через
2 — 3 дня II удовлетворяет всем требованиям для летательных аппаратов, базирующихся на грунтовых аэродромах. Срок пригодности обработанного участка для эксплуатации
45 составляет не менее 2-х лет.
Фо/)лула изобретения
Состав для закрепления грунта, преимуп1ественно, аэродромов, включающий «уоочто меHcO !о/, полипзобутилена умень )ает положительный эффе:.т, а увеличение концентрации полиизобутилена приводит к з«ачительному возрастанию вязкости состава, что затрудняет его распределение и перемешиванне с грунтом.
П/) имер. Грунт обрабатывают последовательно раствором полиизобутилена в отработанном авиамасле, затем корсом, после чего изготавливают цилиндрические образцы высотой и диаметром 5 см методом стандартного уплотнения.
Физико-механические свойства закрепленного грунта приведены в таблице. вые остатки ректификации стирола и отработаIIíûå авиационные масла, отличающийся тем, что, с целью увеличения пластичш)сти и ускорения набора прочности. он дополнительно содержит полиизобутилен и ри следующем соотношении компонентов вес. %:
Источники информации, принятые вс I IIvмание при экспертизе!. Авторское свидетельство СССР
¹ 542789, кл. E 02 D 3/14, 11.04.75.
2. Авторское св "1стельство СССР № 574501, кл. E 0 0 3/12, !9.03.76.