Способ электронапряжения железобетонных конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИД5ТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
« >675158 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22} Заявлено 171276 (23) 2431383/29-33 (51)М. КЛ.2
Е 04 G 21/12 с присоединением заявки Ио
Государс1веииый квмитет
СССР по делам изобретений и открытиИ (23) Приоритет
Опубликовайо 250779 Бюллетень Н9 27 (53) УДК 693. 56.4. .4(088.8) Дата опубликования описания 26.07.79 (72) Авторы изобретения Б.и. Белов, Б.M.1иль и ю.с.лемчужникова
-г (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЭЛЕКТРОНАПРЯЖЕНИЯ ЖЕПЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к способам предварительного напряжения железо бетонных конструкций путем нагревания арматуры электрическим током, Известен способ электронапряжеиия железобетонных конструкций, включаю.щий нагревание электрическим током арматуры, покрытой плавким веществом (1) .
Недостаток этого способа состоит в том, что для исключения образования тепловых трещин в бетоне назревание арматурЫ необходимо произВоДить За короткое время, что . требует- большой мощности источника электрического тока, которая растет при увеличЕнии площади поперечного сечения и длины арматурного элемента.
Цель изобретения — снизйть необходимую мощность источника электрического тока для нагревания арматуры.
Для Этого В спОсобе элеКтронВПряжения железобетонных конструкций, включающем нагревание электрическим током арматуры, покрытой плавким Ве.. ществом, после набора бетоном прочности нагревают весь арматурный элемент до температуры плавления
2 плавкого покрытия, затем от середины к концаМ арматурного элемента после- довательно по участкам повышают в течение 1-3 мин температуру нагрева до необходимого удлинения арматуры, после чего нагревают в течение 13 мйн коицевйе участки арматурного элемента до температуры полимеризации покрытия, С целью обеспечения "сцепления арматурного элемента с бетоном йо всей его длине, после полимеризации покрытия на концевых участках арматурного элемента осуществляют полимеризацию покрытия между этими участками.
Предварительное напряжение железобетонных койструкций по предлагаемому способу осуществляют следующим об20 разом .
Иагревают весь арматурный элемент до температуры плавления покрытия в пределах 80-100оС. для этого на койцы стержня подают электРйческий ток. Затем электРоды через специальйо предусмотренные в бетоне конструкции ниши подводят к участкам стержня с нагревом их в течение 13 мин до расчетной температуры, зависящей от расчетного сопротивления материала арматуры, в следующем
675158
Составитель В.Герасимов редактор A,Ìoðîçoâà ТехредЛ.Алферова КорректорЕ.Папп
Заказ 4251/26 Тираж 810 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
:113035, Мосйва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 порядке: от участка — к участку, на чиная с середины длины стержня — к концам. Длина участков нагрева связана с наличным энергетическим оборудованием и источниками тока, способными обеспечить заданную температуру и время нагрева. Оптимальное 5 время нагрева, исключающее образование трещин в бетоне, составляет 1-3 мин.
В связи с текучевязким состоянием плавкого покрытия, по всей длине стержня во время нагрева участков ар- ФО матурй удлинение стержня происходит свободно. На заключительном этапе электрический ток подают на концевые . участки арматурй, где температуру повьпаают в теченйе 1-3 мин до 300 С,,при которой происходит полимеризация покрытия и осуществляется анкеровка арматуры. Для полного "сцепления арматуры с бетоном йо всей длине после айкеровки арматуры, участок арматуры между зонами анкеровки выдерживают при 100-150"C в течение
30-60 мин до полимеризации покрытия. При последующем охЛаждениИ арматуры пройсходйт обжатие"железобетонной конСтрукции.
Формула изобрегения
1. Способ электронапряжения железобетоинйх конструкций, вхлЮчающий
Ф .; . ° нагревание электрическим током арматуры, покрытой плавким веществом, отличающийся тем, что, с целью снижения необходимой мощности источника электрического тока для нагревания арматуры, после набора бетоном прочности нагревают весь арматурный элемент до температуры плавления плавкого покрытия, затем от середины к концам арматурного элемента последовательно по участкам повышают в течение 13 мин температуру нагрева до необходимого удлинения арматуры, после чего нагревают в течение 1-3 мин концевые участки арматурного элемента до температуры полимеризации покрытия.
2. Способ по п,l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения сцепления арматурного элемента с бетоном по всей его длине, после полимеризации покрытия на концевых участках арматурного элемента осуществляют полимеризацию покрытия между этими участками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
9 76815, кл. Е 0 4 4 21/12, 1946.