Центробежно-центростремительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЩТЕК tt0-" о Х II И Ч С КЛЯ библиотека МБА
О П Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
IIII675196
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву № 519551 (22) Заявлено 29.09.72 (21) 1832358/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.0?.79. Бюллетень № 27
II àTà опубликования описания 03.08.79 (51) М. Кл. 2
F01 D 1/28
F04 D 17/02
F04 D !/02
Гооудэротеенный кокктет
СССР по делам нзооретеннй н открытей (53) УДК 621.635 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Бабак и И. В. Богатов
Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНО-ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано для компрессоров, турбин, насосов и вентиляторов.
Из основного авт. св. № 519551 известна центробежно-центростремптелыIàÿ машина. содержагцая корпус, установленные в его проточной части центробежные и центростремительные рабочие колеса с лопатками, причем колеса установлены на соосных валах, вращающихся в противоположных направлениях.
Целью изобретения является обеспечение одинаковой производительности машины при работе в прямом и реверсивном режимах.
Это достигается тем, что центробежные и центростремительные колеса выполнены одинакового профиля и расположены зеркально.
На фиг. 1 изображена машина, продольный разрез; на фиг. 2 дано сечение А — А на фиг. .
Центробежно-центростремительная М8шина содержит корпус 1, установленные в его проточной части 2 центробежные и центростремительные рабочие колеса 3, 4 с лопатками 5, 6, соответственно, причем колеса 3, 4 установлены на соосных валах 7, 8, вращающихся в противоположных направлениях, выполнены одинакового профиля и расположены зеркально.
При нормальном режиме работы воздух поступает в рабочее колесо 3, работающее как центробежное, и далее в проточную часть 2 корпуса 1, в рабочее колесо 4, вращающееся навстречу потоку и работающее как центростремительное.
Реверсирование машины производится изменением направления вращения валов 7 и 8, при этом рабочее колесо 4 работает как центробежное, а колесо 3 — — как центростремительное.
Таким образом, благодаря одинаковой геометрии обоих колес обеспечиваются одинаковые аэродинамические характеристики при работе в прямом и реверсив IbIx режимах. гю
Форлула изобретенпч
Центробежно-центростремительная машина по авт. св. № 519551 (заявка № 1829562) 675196
А-А
4ииг Г
Составитель Т. Мазо
Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Тираж 606 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Полионова
Заказ 4267/28 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одинаковой производительности машины при работе в прямом и реверсивном режимах, центробежные и центростремительные колеса выполнены одинакового профиля и расположены зеркально.