Цилиндр низкого давления турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик о и Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1 675197
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.08.74 (21) 2055821/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кч
F 01 D 25/28
Гасударственный кемнтет сссР еа делам нзебретеннй н открытей
Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 03.08.79 (53) УДК621.165 (088.8) О. А. Владимирский, Х. Я. Герцберг, Д. Б. Гохман и В. Ф. Кузнецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к турбиностроению, в частности к цилиндрам низкого давления турбомашины, преимущественно паравой турбины.
Известны цили ндры низкого давления, выхлопной патрубок которых не зависит от конструкции крепления корпуса к фундаменту, связан с корпусом гибкими уплотнениями, закрепленными на торцовых стенках, и крепится к конденсатору (1).
Однако жесткая связь внутреннего корпуса с центральными частями торцовых стенок наружного корпуса с помощью распорных труб загромождает выхлоп и приводит к потере давления на тракте подачи пара в конденсатор.
Известны также цилиндры низкого давления турбомашин, включающие корпус, опирающийся на фундамент, и выхлопной патрубок, между внутренними торцовыми поверхностями которого расположен паровпуск, а на наружных торцовых поверхностях установлены кольцевые компенсаторы, соединенные с конденсатором и корпусом каминной камеры концевого уплотнения (2).
Расположение компенсаторов на наружных торцовых поверхностях перпендикулярно к оси турбомашины не обеспечивает независимого перемещения элементов цилиндра, что снижает надежность его в работе.
Целью изобретения является повышение надежности и технологичности сборки.
Это достигается тем, что кольцевой компенсатор установлен на внутренних торцовых поверхностях выхлопного патрубка со стороны паровпуска. При этом в зоне разъема кольцевого компенсатора выполнена щель, уплотненная эластичным элементом.
1о На фиг. 1 изображен цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант уплотнения щели.
Цилиндр низкого давления содержит кор15 пус 1 с паровпуском 2 и выхлопные патрубки 3 и 4, на внутренних торцовых поверхностях 5 и 6 которых со стороны паровпуска 2 установлены кольцевые компенсаторы
7 и 8 со щелями 9 и 10, уплотненными эластичными элементами 11 и 12.
2о Наружная торцовая поверхность 13 соединена через компенсатор 14 с корпусом каминной камеры 15 концевого уплотнения 16. Корпус камеры 15 жестко прикреплен к подшипнику 17. Возможны и дру4
Формула изобре ения
675197.13
17
ФАЗ
Составитель В, Туров
Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая
Заказ 4267/28 Тираж 606 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5, Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гие способы уплотнения щелей 9 и 10, например, с помощью накладного компенсатора по конструкции идентичного кольцевым компенсаторам 7 и 8.
Цилиндр низкого давления работает следующим образом.
При подаче пара в проточную часть корпуса 1 и на концевые уплотнения 16 происходит их прогрев и тепловое расширение, которое передается на компенсаторы 7, 8, 14, обеспечивающие независимость опирания и расширения корпуса 1 и концевых уп-10 лотнений 16 относительно выхлопных патрубков 3, 4.
Выполнение щелей 9 и 10 с эластичными элементами 11 и 12 не потребует усложнения сборки цилиндра, так как уплотнение щелей 9 и 10 будет обеспечиваться путем сбалчивания фланцев горизонтального разъема корпуса 1.
Таким образом, установка кольцевого компенсатора на внутренних торцовых поверхностях выхлопного патрубка со сторо- 20 ны паровпуска снижает вероятность задеваний в проточной части и концевых уплотнениях, что повышает надежность работы турбом ашины.
1. Цилиндр низкого давления турбомашины, включающий корпус, опирающийся на фундамент, и выхлопной патрубок, между внутренними торцовыми поверхностями которого расположен паровпуск, а на наружных торцовых поверхностях установлены кольцевые компенсаторы, соединенные с конденсатором и корпусом каминной камеры концевого уплотнения, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности, кольцевой компенсатор установлен на внутренних торцовых поверхностях выхлопного патрубка со стороны паровпуска.
2. Цилинд по п. 1, отличающийся тем. что, с целью повышения технологичности, в зоне разъема кольцевого компенсатора выполнена щель, уплотненная эластичным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 2120492, кл. F 01 D 25/00, 1972.
2. Патент Франции Хо 2208440, кл. F Ol Д 19Я.