Форсунка с гидравлическим запиранием иглы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii6 199
ОП ИСАН ИИ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
Союз Соеетекиих
Социалистимвсюа
Республин
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 315778 (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2039298/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 03.08.79 (51) М. Кл.
F 02 М 47/02
Гооудврвтвенный квинтет
СССР оо делам ннооретеннй н открытий (53) УДК 621 43 .038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. И. Пинский и 1О. Ф. Куянов
Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам для впрыска топлива в цилиндр дизеля, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 315778.
В основном изобретении по авт. св. № 315778 описана форсунка с гидравлическим запиранием иглы, предназначенная для впрыска топлива в цилиндр дизеля. Форсунка содержит корпус с гидрозапорной камерой, питаемой запирающей средой через подводящий канал и снабженной сливным клапаном, имеющим электромагнитное программное управление, причем в подводящем канале установлено дроссельное устройство j1).
В такой конструкции форсунки в период впрыска через сливной клапан расходуется значительное количество топлива.
Целью дополнительного изобретения является уменьшение расхода. топлива на регулирование.
Это достигается тем, что в форсунке с гидравлическим запиранием иглы между гидрозапорной камерой и сливным клапаном установлен дополнительный дроссель, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой.
На фиг. 1 и 2 изображены варианты конструктивного использования форсунки с гидравлическим запиранием иглы.
В корпусе 1 размещена игла 2 с регулирующим элементом 3 дополнительного дросселя 4, установленного между гидрозапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 с электромагнитным приводом 7. Подводя1В щий канал 8 связан через дроссельные элементы 9 и 10 соответственно с гидрозапорной камерой 5 и камерой 11 под иглой 2.
При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный привод
7 сливного клапана 6, слив топлива из гидрозапорной камеры 5 отсутствует. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее со стороны гидрозапорной камеры 5 и камеры 11, находится в закрытом положении.
26
При подаче управляющего импульса на электромагнитный привод 7 сливного клапана 6 топливо из гидрозапорной камеры 5 будет поступать на слив. Ввиду наличия
675199
Формула изобретения
2О
25 фиг.г фиг.!
Составитель О. Голованов
Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 4268/28 Тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал tIll П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дроссельного элемента 9 создается перепад давления топлива в гидрозапорной камере
5 и подводящем канале 8. За счет возникаюпцй разности сил, действующих на иглу 2, последняя начнет перемещаться вверх относительно корпуса 1. Начинается процесс впрыск» тсплива.
По мере подъема иглы 2 при помощи жестко с пей связанного регулирующего элемента 3 уменьшается проходное сечение дополнительного дросселя 4. Вследствие этого уменьшается расход топлива из гидрозапорной камеры 5, а давление топлива в ней повышается.
Игла 2 поднимается до положения, при ч котором достигается равновесие сил, деиствующих со стороны камер 5 и 11. Расход топлива из гидрозапорной камеры 5, обеспечивающий поддержание достигнутого положения иглы 2, при этом будет минимальным. По окончании подачи управляющего импульса на электромагнитной привод 7 сливной клапан 6 перекрывает слив топлива из гидрозапорной камеры 5, чем обеспечивается посадка иглы 2 и окончание процесса впрыска.
В дальнейшем цикл работы форсунки повторяется.
В рассмотренном примере регулирующий орган дополнительного дросселя размегцен на торцовой поверхности иглы.
На фиг. 2 представлен общий вид форсунки, в которой регулирующий орган 3 дополнительного дросселя 4 предусмотрен на боковой поверхности иглы 2 и выполнен в виде ее торцовой кромки. Работа форсунки в варианте отличается тем, что эффективная площадь иглы 2, размещенная в гидрозапорной камере 5, не зависит от величины подъем а и гл ы 2.
Благодаря размещению между гидрозапорной камерой и сливным клапаном дополнительного дросселя, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, расход топлива на регулирование снижается в 2,5 раза.
Форсунка с гидравлическим запиранием иглы по авт. св. № 315778, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на регулирование, между гидрозапорной камерой и сливным клапаном установлен дополнительный дроссель, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 315778, кл. F 02 М 47/02, 1971.