Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »>675200 (61) lI0ï0ëíèòåëüH0å к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.76 (21) 233995!/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 М 59/44

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 03.08.79 (53) УДК 62! .43. .038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. Н. Тупарев и !О. В. Кулик (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к топливовпрыскивающим насосам дизеля.

Известна плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса, содержащая втулку с впускным и отсечным окнами и плунжер с регулирующими профильными кромками для управления подачей топлива (1). Ее недостатком является то, что она не обеспечивает удовлетворительный рабочий процесс двигателя в широком диапазоне изменения скоростного и нагрузочного режимов из-за несоответствия угла опережения впрыска топлива изменяющимся условиям его работы.

Целью изобретения является обеспечение автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Это достигается тем, что втулка выполнена с двумя впускными окнами, а кромка плунжера управления началом впрыска топлива имеет, по меньшей мере, два симметричных профиля, каждый из которых взаимодействует с соответствующим впускным окном.

На чертеже представлена конструктивная схема плунжерной пары.

Плунжерная пара содержит втулку 1 с двумя впускными 2 и отсечным 3 окнами и плунжер 4 с двумя симметричными продольными кромками 5 управления началом впрыска топлива и с двумя профильными кромками 6 управления концом подачи. Для перепуска топлива плунжер 4 снабжен осевым 7 и радиальным 8 отверстиями.

Работает плунжерная пара следую щи м образом. При настройке на номинальн).:.; пЬдачу топлива устанавливают среднкпо часть профильных кромок 5 плунжера 4 против впускных окон 2 втулки 1. При развороте плунжера 4 в ту или другую сторону от его положения, соответствук>гцсго номинальной подаче топлива, угол опережения впрыска уменьшается, что t, вводит к снижению жесткости работы двп>а-:..1я на режимах максимальной и частичны ца "рузок, а также при запуске. Симмст ри:.. >с расположение на плунжере профиль»ь:.; „>омок управления началом и концом год;: и топлива снижает действие на него боковых сил, что уменьшает износ трущихся поверх675200

Форлула изобретения

Составитель В. Павлюков

Редактор Е. Полионова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 4268/28 Тираж 627 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 постей и, кроме того, позволяет использовать плунжерную пару для двигателей левого и правого исполнения при развороте плунжера на 180

Г1лунжерная пара топливовпрыскиваюгцсго насоса, содержащая втулку с впуск- ным и отсечным окнами и плунжер с регулирующими профильными кромками для управления подачей топлива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, втулка выполнена с двумя впускными окнами, а кромка плунжера управления началом впрыска топлива имеет, по меньшей мере, два симметричных профиля, каждый из которых взаимодействует с соответствующим впускным окном втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

16 I. Фомин Ю. Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. — М.,«Транспорт», 1966. с. 20.