Механизм изменения шага соосных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс бас, 5р

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б оро изобре

В. T. Корецкий

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА СООСНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 28 сентября 1945 г. в Наркогиавиапром за М 10004 (340834) Опубликовано 31 декабря 1946 r.

Уже известны механизмы изменения шага соосных винтов, вращающихся в противоположные стороны, заключающие в себе для поворота лопастей конические или червячные пары, монтированные иа корпусах винтов и соединенные с двумя соосно расположенными солнечными .колеса ми, сопряженными с сервомотором посредством одного общего планетарного редуктора.

Недостатком существующих механизмов изменения шага соосных винтов является то, что механизмы монтируются между втулками винтов, вследствие чего расстояние между ними получается довол.но значительным и сами механизмы очень сложными. Для устранения указанного недостатка описываемый механизм помещен в корпусе редуктора двигателя, а на втулках винтов монтируются только червячные пары и планетные колеса червяков. Достигается это тем, что солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала:винта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шестепенной пат с л.ттт1

На чертеже представлена кинематическая схема механизма для изменения шага соосных винтов.

Сервомотор 1 через зубчатые пары 2 — 3 и 4 — о приводит во вращение поводок 28 планетарной передачи, составленной шестернями б, 7, 8. При р або те двигателя, но при неизменном шаге винтов, поводок остается неподвижным, а вращение солнечной шестерни 7, закрепленной на валу заднего винта 27, передается через сателлиты, промежуточную шестерню 8, смонтированную на валу, винта,:и ларазитную шестерню 9 шестерне 10, связанной с солнечной шестерней

11, сцепляющейся с планетными шестернями 12 червяков И заднего винта. До тех пор, пока поводок

28 остается неподвижным, т. е. сервомотор 1 не работает, спаренные шестерни 10 — 11 не вращаются относительно вала 27 винта и изменения шага заднего винта соосной комбинации не происходит.

Но так как |шестерня-солнце 10 одновременно сцеплена с паразитной шестерней 15, смонтированной на шарикоподшипниках в корпусе, то вращение шестерни 10 через паразитную шестерню передается му одним концом с шестерней 16, сцепляющейся с паразитной шестерней, а другим — с шестерней 18, сцепленной с солнечной шестерней 19.

Передаточное число от шестерни

10 ас шестерне 19 должно быть равным единице, |но благодаря наличию паразитной шестерни 15 шестерня 19 получает вращение в противоположном направлении с числом оборотов шестерни 10 или вала 27. Шестерня 19 посажена на трубчатую ось 20, смонтированную на подшипниках внутри полого вала 2б, на другом конце которой монтировала солнечная шестерня

21, сцепляющаяся с планетными шестернями 22 червяков 28 переднего винта. Вращения червяков 28 при этом не происходит, т, е. шаг переднего винта при выключенном сервомоторе не,изменяется, так же как и шаг заднего винта.

При включении сервомотора через посредство центробежного регулятора по обычной схеме управления ВИШ или вручную поводок планетарной передачи начинает вращаться, увлекая за собой сателлитные шестерни б. Вследствие сцепления последних с закрепленной на валу винта шестерней 7 вращение поводка передается промежуточной шестерне 8 и далее через паразиты 9 спаренным шестерням 10 — 11. Вращение шестерни 11 относительно вала винта вызывает вращение планетных шестерен 12 и связанных с ними червяков 18. Последние, будучи смонтированы в корпусе винта и сцеплены с червячными колесами, установленными на комлях лопастей заднего винта, передают вращение лопастям до тех пор, пока будет включен сервомотор.

На измейение скорости Вращения йестерни 10 при работе сервомотора реагирует также передача к переднему винту соосной;комбинации. Вследствие пото, что кинематическая связь между шестернями

10 и 19, осуществляемая через шестерни 15 и !б, рессору 17 и шестерню 18, обеспечивает равные числа оборотов между ука занными шестернями, то ось, на которой закреплена шестерня 19, начинает вращаться относительно вала 2б, получая меньшее или большее число оборотов, чем у последнего.

Шестерня 21, сидящая на оси 20, получая вращение относительно вала 2б, черезсцепление с шестернями 22 и червячную пару 28 — 24 заставляет по ворачиватыся лопасти переднего винта. с той же скоростью и на тот жв угол, что и лопасти заднего винта„в течение всего времени работы сервомотора. Предмет изобретения

Механизм изме пения шага соосных вращающихся в противоположные стороны винтов, заключающий в себе для поворота лопастей зубчатые пары, монтированные во втулках винтов и соединенные с двумя соосно расположенньгми солнечными колесами, сопряженными с сервомотором посредством планетар ного редуктора, о т л и ч а ющ и йс я тем, что для возможности уменьшения расстояния между втулками винтов солнечное колесо переднего винта монтировано на переднем конце валика, расположенного внутри полого вала винта и сопряженного своим задним концом с планетарным редуктором посредством шестеренкой передачи.

Отв. редактор В. Н. Костров

Л06244. Подписано к печати 8/VII-1948 г.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тирик 500 экз. Цена 65 к, Зак. 77.

Типография Госпланиздата им. Вопоаского r