Устройство для управления реверсивным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160676 (2f) 2372736/24-07 (53)N. Кл. с присоединением заявки И9- .

G 05 В 19/02

Н 02 Р 7/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 6 2-50 3 . 52 (088. 8>

Опубликовано 250779. еноллетень Но 27

Дата опубликования описания 2807.79 (72) Авторы изобретения

В,Г. Блохин и Б.Н. Махалин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области автоматического управления подъемнотранспортными машинами и может быть использовано в системах программного управления с целью получения точных конечных положений объекта управления.

Известно устройство, содержащее первый.и второй датчики конечного положения объекта управления, прямые выходы которых соединены с шиной запуска, третий и четвертый элементы И, первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй блоки задержки, первый и второй инверторы н первый и второй усилители, причем инверсные выходы датчиков конечного положения объекта управления соединены с соответствующими входами третьего и четвертого элементов И, входы первого элемента.

ИЛИ соединены с выходом первого и третьего элементов И, а выходы Через первый блок задержки соединены со входами первого усилителя и вто- рого инвертора, выход которого соеди25 нен с одним из входов второго элемента ИЛИ, другой вход которого сое-, динен с выходом второго элемента И, а выход через второй блок задержки соединен со вторым усилителем и пер- ® вым инвертором, выход которого соединен с третьим входом третьего элемента И (1).

Однако известное устройство имеет недостаток, связанный с тем, что максимально возможная скорость перемещения объекта управления определяется его инерционностью, так как при резком увеличении скорости происходят пробеги положения останова, что нежелательно в системе автоматического управления ° В связи с этим приходится ограничивать скорость перемещения объ кта управления, что в свою очередь, приводит к уменьшению. быстродействия а следовательно, и производительности систем, использующих подобные устройства.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Поставленная цель достигается теМ,. что устройство снабжено третьим усилителем, третьим элементом ИЛИ, пятым, шестым, седьмым, восьмым элементами

И, третьим, четвертым, пятым, шестым инверторами, третьим и четвертгч датчиками конечного положения, причем вход третьего усилителя подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, входы которого подключены к выходам пятого

675401 и шестого элементов И, первые входы которых подключены к выходам соответственно второго и первого блоков задержки, а вторые входы подключены к выходам соответственно третьего и четвертого инверторов, входы которых подключены к выходам соответственно третьего и четвер ого датчиков конечного положения, выходы которых под ключены к первым входам соответственно -седьмого и восьмого элементов

И, вторые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго датчиков конечного положения, а выходы седьмого и восьмого элементов И подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И и ко входам соответственно пятого и шестого йнверторов, причем выход пятого инвертора подключен ко вторим входам третьего и четвертого элементов И, а выход шестого инвертора подключен к третьим входам третьего и четвертого элемен-. тов И.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчики 1-4 конечного положения объекта управления, элементы И 5-12, инверторы 1318, элементы ИЛИ 19, 20 и 21, блоки

22 и 23 задержки, усилитель 24 Прямо, усилитель 25 Реверс, усилитель 26 Скорость, шину 27 запуска.

Выходы датчиков 1,2 первого конечного положения подключены ко входам элемента И 5, кроме того выход датчика 1 подключен "àêæå через инвертор 13 к первому входу элемента

И 11..

Выходы датчиков 3 и 4 второго конечного положения подключены ко входам элемента И 6, кроме того выход датчика 3 подключен также через инвертор 16 к первому входу элемента

И 12.

Шина 27 запуска подключена к первым входам элементов И 7 и 10. Выход элемента И 5 непосредственно подключен ко второму входу элемента.

И 7, а через инвертор 14 к первым входам элемента И 8 и 9. Выход элемента И б непосредственно подключен кв второму входу элемента И 10, а через инвертор 15 ко вторым входам элементов И 8 и 9. Выходы элементов

И 7 и 8 через элемент ИЛИ 19 подключены ко входу блока 22 задержки. Выходы элементов И 9 и 10 через элемент ИЛИ 20 подключены ко входу блока 23 задержки. Выход блока 22 задержки подключен непосредственно ко входу усилителя 24 Прямо и второму входу элемента И 12, а через инвертор 17 к третьему входу элемента И 9. Выход блока 23 задержки подключен непосредственйо ко входу уси лителя 25 Реверс и второму входу элемецта М 11, а через иивертор .18 к третьему, входу элемента H 8..Выходы элементов И 11 и 12 через элемент ИЛИ 21 подключены ко входу усилителя 26 Скорость .

Устройство работает следуюцим образом.

5 Объект управления перемещается по направляющим от одного конечного положения до другого. В каждом конечном положении на направляюцей установлены по два датчика 1, 2 и 3, 4 ((} конечного положения, Включение датчиков осуществляется флажком, установленным на объекте управления, который воздействует на датчик. Флажок выполнен и установлен таким образом, что при подходе к одному из конечных положений он включает один датчик, а при дальнейшем перемещении объекта управления в том же направлении он включает другой датчик, оставляя в то же время включенйым пер вый датчик. Таким образом, нахождение объекта управления в одном из конечных положений характеризуется включением обоих датчиков данного

25 " конечного положения. В том случае, когда объект управления находится в одном из конечных положений, например в первом конечном положении, которое характеризуется включенным состоянием датчиков 1 и 2, датчики

ЗО 3 и 4 выключены.

Сигналы с выходов датчиков 1 и 2 поступают на входы элемента И 5, форьжруя на его выходе разрешающий сигнал перемещения, который поступает

35 на вход элемента H 7 как разрешаюций, а через инвертор 14 на входы элементов И 8 и 9 как блокирующий (запрещающий } .

Сигналы с выходов выключенных

4(} датчиков 3 и 4 второго конечного положения объекта управления, поступая на входы элемента H 6, обуславливают появление на его выходе блокируюцего (запрещающего} сигнала, который подается на вход элемента И 10, а через инвертор 15 поступает на входы элементов И 8 и 9 как разрешающий сигH BJI °

Сиги ал с выхода включенного датчика 1 первого конечного положения объекта управления через инвертор 13 поступает как блокирующий на вход элемента И 11.

Сигнал с выхода выключенного датчика 3 второго конечного положения

55 объекта управления через инвертор 16 поступает как разрешаюций на вход элемента И 12, подготавливая его к включению а

С приходом разрешающего сигнала

Q) ао шине 27 запуска элемент И 7 срабатывает и сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 19 поступает на вход блока 22 задержки. Через определенное время (определяемое временем отработхи блока 22 задержки ) сигнал с вы хода блока 22 задержки включает уси675401

Формула изобретения

3 литель Прямо, который обеспечивает выдачу на электропривод сигнала направления предполагаемого перемещения объекта управления.

Одновременно с этим сигнал с выхода блока 22 задержки через инвертор 17 блокирует включение элемента И 9 и поступает разрешающим сигналом на вход элемента И 12, который срабатывает и через элемент ИЛИ 21 включае7 усилитель 26 Скорость, который обеспечивает выдачу"на электропривод 10 сигнала предполагаемой скорости перемещения. Таким образом на электропривод обеспечивается одновременная выдача двух команд Прямо и Скорость, что, в свою очередь, обеспечивает включение электродвигателя и перемещение объекта управления в направлении Прямо с необходимой максимальной скоростью.

По мере перемещения объекта управления происходит выключение датчика

2 первого конечного положения, что обеспечивает выключение элемента И

5 и тем самым снятие разрешающего сигнала со входа элемента И 7, что приводит к выключению элемента И 7.

Одн.овремеяно сигнал с выхода элемента И 5 через инвертор 14 поступает как разрешающий на элементы И 8, И 9, что приводит к включению элемента И 8 {при отсутствии сигнала на входе усилителя 25 Реверс ), который через элемент ИЛИ 19, блок

22 задержки поддерживает включенное состояние усилителя Прямо . 3S

При дальнейшем перемещении объекта управления происходит выключение датчика 1 первого конечного положения, что не приводит к изменению состояния всего устройства. 40

При подходе объекта управления ко второму конечному положению первоначально включается датчик 3 второго конечного положения, сигнал с выхода которого через инвертор 16 блокирует элемент И 12, который в свою очередь через элемент ИЛИ 21 снимает сигнал со входа усилителя 26 Скорость, обуславливая; тем самым снятие сигнала Скорость со входа электропривода. Наличие на входе злектропривода одного только сигнала Прямо приводит к выдаче электроприводом команды резкого снижения скорости перемещения объекта управления с сохранением необходимого направления пере-, мещения.

Объект управления продолжает перемещение на низкой скорости до тех пор, пока при включенном датчике 3 не включится также и датчик 4 второго конечного положения объекта управления. При этом сигналы с выходов включенных датчиков 3 и 4 поступают йа вход элемента И 6, что приводит к появлению на его выходе сигнала, который поступает на элемент И 10 как разрешающий, а на элементы И 8, И 9 через инвертор 15 как блокировочный, обусловливая выключение элемента И 8, который через элемент ИЛИ

19, блок 22 задержки выключает усилитель 24 Прямо, тем саввам снимая с электропривода сигнал направления, что обусловливает останов объекта управления во втором конечном положении.

Таким образом, устройство позволяет резко повысить допустимую скорость перемещения при заданной точности останова объекта управления и расширить область применения устройства.

Устройство для управления реверсивным электроприводом, содержащее первой и второй датчики конечного положения, первый и второй элементы

И, первые входы которых соединены с шиной запуска, первый и второй элементы ИЛИ, первые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов И, первый и второй блоки з адержки, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго элементов

ИЛИ, первый и второй инверторы, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков задержки, первый и второй усилители, входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго блоков задержки, третий и четвертый элементы И, выходы которых подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов

ИЛИ, а первые входы третьего и четвертого элементов И подключены к выходам соответственно второго и ëåðвого инверторов, о т л и о а ю щ ее с я тем, что, с целью раж ирения области применени я, устройство снабжено третьим урилителем, третьим элементом ИЛИ, пятым, шестым, седьмыми

H восььим элементами И,третьим,четвертым,пятым и шестым инверторазж, третьим и четвертым датчиками конечного положения, причем вход третьего усилителя подключен к выходу третьего элемента ИЛИ,входы которого подключены к выходам пятого и шестого элементов И,первые вход9 которых подключены к выходам соответственно второго и первого блоков задержки, а вторые входы подключены к выходам соответственно третьего и четвертого инверторов, входы которых подключены к выходам соответственно третьего и четвертого датчиков конечного положения, выходы которых подключены к первым входам

Составитель S. Ладнк

Редактор О. Стенина Техред М.келемеш Корректор Г.Назарова Заказ 4305/39 тираж 1014 Подписное

ЦИИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Филиал ППП Патент, г..ужгород, ул. Проектная, 4 соответственно седьмого и восьмого элементов И, вторые входы которых подключены к выходам соответственно

"-первого и второго датчиков конечного положения, а выходы седьмого и восьмого элементов И подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И и ко входам соответственно пятого и шестого ииверторов, причем выход пятого инверте675401 8 ра подключен ко вторым гходам третьего и четвертого элементов И, а выход шестого инвертора подключен к третьим входам третьего и четвертого элементов И., 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1.. Авторское свидетельство СССР

9 367412, кл. Q 05 В 19/04, 1972.