Регулятор угловой скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (54.) М (2 (22) Заявлено 190176 (21) 2316035/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по деяаи нзобретеннй н открытнн
6 05 0 13/10 (53) УДК 621.436, .038.8 (088. 8) Опубликовано 250779. Б оллетеиь Ио 27
Дата опубликования описания 280779 (72) АВтОры И.В. Котляр, В.С. Виноградов, B.B. Тремасов, E.È. Кончаков, H306p979HHR Б.И. Соловьев, A ..И. Самсонов, Э. E. .Фролов и С.А. Остренко
I (71) ЗЗйВИт8ЛЬ дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ перекрывает соответствующие отверстия, От датчика угловой скорости воздействие передается на золотник через подшипники качения.
Недостатками этого регулятора являются потребность в специальной " смазке для подшипников (особенно при минусовой температуре наружного воздуха), а также недостаточная надежность при высокой частоте вращения.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора при высоких частртах вращения.
Изобретение относится к автоматике, в частности к регулированию скорости двигателя, и может быть использовано во всех областях техники для автоматического регулирования частоты вращения механизмов.
Известны регуляторы угловой скорости, содержащие регулирующий золотник и возвратную пружину (1).
Недостатком известных регуляторов . является вращение самого золотника совместно с возвратной пружиной. При высоких частотах вращения пружина не обеспечивает необходимой точности настройки. 15
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является-,. — .регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным от- верстиями, s котором расположены
2О исполнительный орган, выполненный в виде подпружиненного золотника, жестко прикрепленного к подпятнику, соединенному через зазор с пятой, связанной с датчиком угловой скорости (2) .
Известный регулятор изменяет расход воздуха на "входе в турбину при .помощи невращающегося золотника, который, перемещаясь поступательно, Укаэанная цель достигается тем, что в золотнике регулятора выполнен
-канал, соединяющий входное отверстие с зазором между пятой и подпятником.
На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор угловой скорости.
В корпусе 1 регулятора с входным
2 и выходным 3 отверстиями расположен исполнительнЫй орган, выполненный в виде эопотника 4 с пружиной 5, жестко прикрепленного к подпятчику
6, соединенному через зазор 7 с пятой 8, .связанной с датчиком угловой скорости 9. В золотнике выполнен канал 10.
675406
Формула изобретения
Составитель В. Скибенко
Техред М.Келемеш Корректор Г.Назарова
Редактор Т. Иванова
Заказ 4305/39 1ираж 1014 Подписное
ЦНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Регулятор работает следующим образом.
Под действием центробежной силы при вращении датчика угловой скорости пята 8 перемещается вправо. Через подпятник 6 это перемещение передается золотнику 4, который перемещается вправо до тех пор, пока не перекроет выходного отверстия 3 для подвода рабочего гаЗа, приводящего в действие рабочий механизм (на чертеже не показан).
После перекрытия отверстия 3 газ не поступает на рабочий механизм; его частота вращения падает; центробеж ная сила уменьшается; вследствие этого уменьшается усилие воздействия пяты 8 на подпятник 6. Поэтому пружиной 5 золотник 4, подпятник 6 и пята
8 перемещаются влево, пока не откроется отверстие 3 для прохода рабочего газа. Лля смазки подпятника 6 частью рабочего газа во время работы по каналу 10 в золотнике 4 рабочий газ поступает от входного отверстия
2 к зазору 7 между пятой 8 и подпятником 6.
Регулятор конструктивно прост, надежно работает при высоких частотах вращения, например при .00 000об/мин и выше, при любых температурах и с высокой точностью регулирования, 5
Регулятор угловой скорости, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, в котором расположены исполнительный орган, выполненный в
1О виде подпружиненного золотника, жест ко прикрепленного к подпятнику, соединенному через зазор с пятой, связанной с датчиком угловой скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, в золотнике выполнен канал, соединяющий входное отверстие с зазором между пятой и подпятником.
Источники инФормации, прийятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 182523, Мкл. 2 G 05 D 13/42, 1966.
2. Наталевич А.С. Воздушные микротурбины, М, МашиностроениЕ, 1970, с. 200-202.