Двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

43 1/ т

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>675407 (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 030375 (21) 2109855/18-06 с присоединением заявки М— (5!)М. Кл.

G 05 D 13/14

F 02 N 15/06

Государственный коимтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 2507.79. оллетеиь 14о 27 (53) УДК 621. 4 3 . 0 38. .7(088.8) Дата опубликования описания 280779 (72) Авторы иЭОбрЕтЕНИЯ r . È . Хинчук, Н.Л. Готхарт н A.Â. Козлов

Центральный научно-исследовательский и конструкторскйй (71) 3аявитйль институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫИ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛЯТОРА

ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится преимущественно к области двигателей внутреннего сгорания.

Известен двухимпульсный чувствительный элемент регулятора топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной вал с устаиовленными на нем жестко крестовиной, подвижной в осевом направлении Фигурной тарелкой и с возможностью свободного вращения маховиком. Между маховйком и тарелкой в направлаощих пазах крестовины расположены грузики в виде шаров.

На опорной поверхности, сонрика-. сающийся с шарами, выполнены выступы; которые при взаимодействий с шарами обеспечивают дополнительное" воздействие на ведомые элементы насоса. как ,по скорости, так и по ускорению (lj.

Однако получаемые от указанного устройства импульсы по скорости и ускорению являются взаимосвязанными.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является цент» робежно-тангенциальный чувствительный элемент топливного насоса дизельного двигателя, содержащий приводной

- вал, ступицу с шарнирно закрепленными на ней качающимися грузами, причем оси:;ачания грузов расположены под углом относительно оси вращения вала, а сами грузы лапками упираются в муфту, именощую возможность перемещения вдоль оси вала (2), Однако с увеличением угла разво-рота осей грузов и соответственно увеличением тангенциальной составлаощей силы инерции резко уменьшается центробежное усилие грузов и импульс по скорости. Это устройство не позволяет получить йезависимые импульсы по скорости и ускорению.

Целью изобретения является обеспечение независимости получаемых от элемента импульсов по скорости и ускорению.

Это достигается тем, что в двухимпульсиом чувствительном элементе„ содержащем приводной вал с установленными на нем жестко Фланцем и подвижно ступицей, которые соединены друг с другом упругой связью и соприкасаются, плоскость соприкосновения расположена под углом к.оси вала, а оси качающихся грузов шарнир:ro закреплены на ступице и параллельны плоскости вращения.

На чертеже изображен двухимпульсный чувствительный элемент регулятора

Составитель И. Пестряков

Редактор Л. Народная Техред О.Андрейко Корректор А, Власенко

Тираж 1014 Подписное .

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4305/39

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 6

ТОпливнОГО насоса дизельного двига тюля

Чувствительный элемент содержит приводной вал 1, жестко установленный на валу фланец 2 со скосом, подвижно установленную на валу ступицу

3, также со скосом.

Фланец и ступица соприкасаются друг с другом по поверхности, расположенной под углом к оси вала, и свя» эаны упругой связью 4.

На ступице посредством осей, расположенных параллельно плоскости вращения, укреплены качающиеся грузы 5.

Вращательное движение приводного вала 1 через .Упругую связь 4 передается ступице 3.

Под действием центробежной силы грузы 5 расходятся и оказывают действие через систему рычагов регулятора на дозирующее приспособление топливного насоса ° Дополнительное воздействие по угловому ускорению получится вследствие относительного перемещения ступицы вместе с грузами относительно вала по скосу фланца при рез ких изменениях скорости вращения.

Степень воздействия чувствительного элемента по ускорению можно регулировать за счет изменения угла наклона поверхности соприкосновения фланца со ступицей, при этом не изменяется эффективность воздействия его по скорости.

Применение двухимпульсного чувствительного элемента регулятора топливного насоса дизельного двигателя позволит существенно улучшить динамические показатели системз регулирования, а именно уменьшить время регулирования и повысить устойчивость работы двигателя.

Формула изобретения

Двухимпульсный чувствительный эле10 мент регулятора топливного насоса ди зельного двигателя, содержащий приводной вал с установленными на нем жестко фланцем и подвижно ступицей, соприкасающимися между собой и сое-. диненными с помощью упругой связи, качающиеся грузы, шарнирно связанные со ступицей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения неза висимости получаемых импульсов по

2О скорости и ускОрений, плоскость соприкосновения фланца со ступицей расположена под углом к оси. вала, а оси качания грузов параллельны плоскости вращения.

Источники информации, принятые во

25 внимание ри .Экспер эе

1. Настенко Н.Н. и др. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей, И., Машиностроение, 1965, с. 34-42, фиг. 19.

2. Кринецкий И.И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания, И., Машиностроение, 1965, с. 46-53, фиг. 23 24,