Станок для намотки электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯВТЕЛЬСТВУ

C©ea Советоех

Сэциаектичесиих

Уеслублни ())) 675458 (6l) Дополнительное ic авт. синд-sy (22) Заявлеио23.12,78 (21) 2433444/24-07

- и (51) М. Кл

Н 01 F 41/04

Н 02 К 15/04 с присоединением заявки МГвуд«рет«ееьб «аапвт

СССР

Ю л«х«М «305)979««I в и«Рыий (23) Приоритет

Опубликовано 25.07.79.Бюллетень № 27 (53) УДК 621.318. .44 (088,8 ) Дата опубликования описания 28,07,78 (72) Лвторм изобретения

К. А„Тевдсрадзе и Р. К. КадагншвилН (73) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

1 !

Изобретение. относятся к технологическому оборудованию для изготовления алека.

---:. ри(«вских катушек и макет быть использо вано в электротехнической и радйотехнической промыищенностях.

Известен станок для намотки секпий обмотки электрических машин, содержа- щий раздвижной многоручейный шаблон для намотки сеговий, счетчик числа витков, механизм для. йеревода провода из одного 1в

:,ручья шаблойа в другой, и привод йричем, механизм для перевода провода:из одного ручья шаблона в другой снабжен подвиж- ной рейкой с установленнымя на ней про-., водоводнтелем и приводным еаектромаг- нитом, который связан со счетчиком чис- . ла витков, осуществляющим перемещение рейки на величину шага ручья шаблона (1). После намотки aepaoro ручья счетчиком числа витков дается импульс на механизм для перевода провода из одного ручья в другой и провод наматывает ся íà следуюя ий(ручей шаблона;

2 . Однако недостатком этого станка является низкая производительность, обусловленная прерывистым пи«лом намотки.

Известен и другой станок для намотки еле«трических катушек, содержащий шабаон с ленточным транспортером для перемещения вдоль шаблона намотанных кату шек, приводимым в движение с помощью эубпов пилиндрическо о толкателя, механизм фи«садни шаблона, выполненный в виде пары планетарных передач и размещенный по оси полого вала, через который проходит йаматываемый провод I2). Ось сателлитов планетарных передач выполнена йроходящей через корпус намоточной головки, а сама намоточная головка с роликом, насаженным на кронштейн, соединена с полым валом. опирающимся на подшипники качения с воэможностью вращения вокруг своей оси. Йля осуществления вращения полый вал через шкив соединен с приводом, а привод толкателя транспортера подключен к датчику числа витков наматываемой катушки.

675458

B процессе работы станка соединенный с намоточной головкой кронштейн с роликом вращается вокруг шаблона, наматывая на него провод, при этом необходимое неподвижное положение шаблона обеспечивается с помощью системы планетарных передач механизма фиксации шаблона.

По достижении в процессе намотки необходимого числа витков дается сйгнал на привод толкателя, с помощью которо- 0 " =го т Мнспортер перемещается на шаг, освобождая зону шаблона для намотки сле- дующей катушки. Таким образом обеспечивается непрерывная намотка катушек.

Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению, Однако, к недостаткам этого устрой-

" " ства отноСятся низкая производительность, обусловленная низкой скоростью намотки иэ-за наличия планетарных передач, огра- о ничивакщих окружные скорости; ограниченность диапазона применения из-за возможности получения только однорядной обмо . ки; сложность конструкции, заключающаяся

/ в применении систем планетарных передач, имеющих значительное число сопрягаемых и вращающихся деталей требующих повы:шенной точности изготовления.

Бель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что устройство для фиксации намоточного шаблона выпол— нено в виде магнитов, расположенных на станине, и магнитных вставок, установленных внутри шаблона, расположение ко- З5 торых соответствует расположению магни-. тов.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2-4 — дан разрез по А-А на фиг. 1 в различных вариантах выполнения и расположения магнитных вставок и мат нитов, Станок- для намотки электрических катушек содержит (см. фиг. 1) намоточную

45 головку, состояшую из корпуса 1, закрепленного на станине (на чертеже не показана). В корпусе 1 размещен опирающийся на подшипники 2 вал 3 с центральйым продольным отверстием для прохождения провода. Вал 3 соединен с приводом вращения (на чертеже не. показан) с помощью клиноременной передачи 4. На выступающем за пределы корпуса 1 конце вала 3 закреплен кронштейн 5 с ро- 55 ликом 6, свободно установленном на оси

7. В торцовой части вала 3 размещены поаипники 8, в ко орМе йосайена ось

9, жестко соединенная с намотонпам шаб4 лоном 10, Внутри намоточного шаблона

10 помещен ленточный транспортер 11 с вертикальными перегородками, над которыми установлена крыльчатка 12, соединенная с приводом периодического вра» щения (на чертеже не показан), предназначенного для периодического перемещения ленточного транспортера 11. Намоточный шаблон 10 выполнен в виде коробчатого каркаса, имеющего на поверхности сквоз-, ную продольную прорезь для прохождения перегородок ленточного транспортера 1 l .

По углам каркаса намоточного шаблона

10 размещены магнитные вставки 13 (см. фиг. 2).

Различные варианты расположения и выполнения магнитных вставок 13 показаны на фиг. 2, 3 и 4. Устройство для фиксации шаблона выполнено в виде магнитов 14, закрепленных на станине, каждый из которйх расположен соответственно йапротив магнитных вставок 13 и имеет одинаковую (см. фиг. 2 и 3) или противоположную полюсность с указанными магнитными вставками 13. Магниты 14 ðañположены на удалении от каркаса намоточного шаблона 10 так, что обеспечивается свободное перемещение намотанной катушки. Магниты 1 4 закреплены на станийе (на чертеже не показана) с возможностью регуииро6ки их расположения относительно намоточного шаблона 10 в вертикальном

Ъ и горизонтальном положениях.

Датчик числа оборотов 15. жестко закреплен на валу 3 и соединен с приводом вращения (на чертеже не показан) через блок 16 управления.

Станок работает cnepytomHM образом.

При включении привода вращения (на чертеже не показан) вращение через клиноремейную передачу 7 передается на вал

3, вращающийся" в подшипниках 2, расположейных в корпусе 1. Вместе с валом

3 вращается и жестко соединенный,с ним кронштейн 5 со "свободно вращающимся вокруг осв 7 роликом 6. При этом про- вод, идущий через продольное отверстие

sana 3; огибая ролик 6, наматывается на йамоточный шаблон 10, закрепленный на осй 9, сидящей в подшипниках 8. По достяжению заданного числа витков по команде датчика 1 5 числа оборотов срабатывает привод периодического вращения (на чертеже не показан) и крыльчаткой

12 ленточный транспортер передвигается на шаг, равный наматываемой катушке.

При взаимодействии ма1нитных полей магнитов 14 и магнитных вставок 13 намо675458 фее.Я

Составитель Г. Александрова

Редактор Н. Разумова Техреду И, Асталош Корректор,В- Синицкая

Заказ 4313/42 ..Тираж 922 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и отбытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 точный шаблон 10 удерживается в заданном положении (см. фиг. 2, 3, 4), Благодаря снабжению намоточного шаблона вставками из магнита и выполнения устройства для фиксапии шаблона в виде системы магнитов достигается повышение производительности намотки, расширения диапазона пряменения и упрощения конструкпии станка.

Формула изобретения

Станок для намотки злектрических катушек, содержащий станину; намоточный шаблон с ленточным транспортером уст6 ройство для фиксапин намоточного шаблона, намоточную головку и привод, о тличающийся тем,что,спелью повышения производительности и упрощейия конструкпии, устройство для фиксапии намоточного шаблона выполнено в виде магнитов, расположенных на станине, и маг нитных вставок, установленных внутри шаблона, расположение которых соответству1О ет расположению магнитов.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 196162, кл. Н 02 К 15/04, 1963.

2. Патент Японии М 47-5172, кл. 59 Р 01, 1972.