Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-с и
ОПИСАНИЕ
ИЗОВГЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. " сн"„p :i з !е,д /, Q ф
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 675506 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено100378 (21) 2588735/24-07
5 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (5f)PA. Кл.
Н 02 5 7/08
Н 02 5 11/00
Государствеииый комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 25.07,79. Бюллетень Мо (3) УД)(621.315.
° 242 (088.8) Дата опубликования описания 26.07.79 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя П.Д. ЯсенчУк, Б.Д. ЯсенчУк, Г.Д. ЯсенчУк и О.Д. ЯсенчУк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПЕРЕДВИЖНЫМ
ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАМ
Изобретение относится к устройствам для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известно устройство для гибкого токойодвода к передвижным электроприемникам при работе на прямолинейных и криволинейных подкрановых путях, содержащее направляющую и каретки с закрепленными на них кабелем, направ-. ляющая выполнена с поперечным сечением в виде соединенных каналом двух овалов, внутри верхнего из которых расположены два опорных шарика карет-т5 ки, а в нижнем - один фиксирующий шарик каретки, вращающиеся в сферических опорах, закрепленных между двумя пластинами, несущимн кабель (1).
Однако в этом устройстве сложная конструкция направляющей и соедини» тельной муфты.
Наиболее близким к изобретению является устройство для подвески и перемещения электрокабеля тельфера при работе на криволинейных подкрановых путях, содержащее направляющую и несущую, связанные между собой тяговым тросом, элементы перемещения в виде " колец с ттластинами для крепления кабеля, причем направляющая выполнена в виде трубопровода, концы которого установлены в неподвижных втулках, снабженных фиксаторами углов поворота концов трубопровода f2), Однако данное устройство при скручивании на радиусном участке дает прогиб от собственного веса токоподводов, к тому же оно не может быть использовано на длинных подвесных мо норельсовых дорогах с радиусными участками, так как с увеличением длины направляющей с радиусным участком увеличивается ее момент изгиба, следовательно, в местах крепления направляю:щей,т.е. на концах, диаметр должен быть максимальным, а на радиусных участ- . .ках — минимальным.
Целью изобретения является увеличение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что кронштейны на направляющем элементе закрепленьт снизу, а на каретках жестко установлены крючки, охватывающие направляющий элемент.
На фиг. 1 показан участок подвес ной монорельсовой дороги с направляющей, тельфером и каретками для перемещения кабеля, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разЖ еЩрж
3 67550 рез А-А на фиг. 1 (крепление направМВЩе1" о элЪИейта к балке подвесйой монорельсовой дороги, крепление и конст рукция каретки).
На балке 1 подвесной монорельсовой дороги с радиусным участком 2 закреп лен параллельно направляющий элемент 5
3 при помощи кронштейнов 4. Каретка
5 выполнена в виде крючка. Она состоит из стержня 6, согнутого, по форме поперечного сечения направляющей, например круглого, упорной оси 7, !О крепления 8.и электрокабеля 9. Каретки скреплены между собой тросом 10.
На подвесной монорельсовой дороге установлен тельфер 11.
Работа устройства заключается в следующем., Установленный, на монорельсовой подвесной дороге теЛьфер 11 при пере-1 мещении тянет за собой трос 10 с каретками 5.и закрепленным электрокабе- yg лем 9. При перемещении подвешенный электрокабель. распрямляется или соби рается спирально в кольца.
Благодаря изменению конструкции кронштейна и его крепления к направляющему элементу, длина направляющего
I элемента может быть любой, не зависящей от количества радиусных участков.
Формула изобретения
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам, содержащее цилиндрический н аправляющий элемент, закрепленный с помощью кронштейнов на монорельсе, каретки,. связанные между собой тяговым тросом, на которых шарнирно установлены подвески, несущие кабель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения работы устройства, кронштейны на направляющем элементе закреплены снизу а на каретках жестко установлены крючки, охватывающие направляющий элемент.
Источники информации, тгринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 424268, кл, Н 02 9 7/08, 1971.
2. Заявка 9 2076189/24-07, кл, Н 02 6, 7/08, 1 974р по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
Составитель Н Кухарева
Ре акто Т. Клюкина:. Те е М К . Ко екто Н, Стец
Заказ 4323/45 Тираж 856 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва 3-35 Ра ская наб. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4