Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iiii 675547

Соиэа Советсимх

Соцмалмстмчесимк

Раслублни

{51) М. Кл

Н 02 К 49/04

Гасударственнв|й квинтет

СССР на делам нзебретеннй и аткрытнй (53) УДК

621.825.5 (088.8) Н. A. Буренков, P. А. Иогансон, М. Б. Перченок, А. В., Куприянов, E. В. Чегодаев и В. И. Чулин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) . ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

ОП ИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ (61) Дополнительное к (22) Заявлено 31.08.77 с присоединением ваяв (23) Приоритет-—

Опубликовано 25 0

Дата опубликова

Иэобретейие касается электромагнитных тормозов с массивным якорем, принцип действия которых основан на вихревых токах, и может быть использовано для испытания различных двигателей, редукторов, гидромуфт и тд.

Известны электромагнитные индукторные тор- н моэа с массивным якорем, в которых катушка возбуждения расположена на электропроводном массиве и крепится на нем (11.

Недостатком этих тормозов является появг ление вихревых токов в крепежных местах катушки возбуждения, выполненных из электро. проводных материалов. Это приводит к увеличению времени переходных режимов прн изменении тормозного момента

Наиболее близким к изобретению по техии- 1а ческой сущности и достигаемому. результату является электромагнитный тормоз, содержащий якорь и систему охлаждения, катушку возбуждения, приближенную к индуктору, помещенную в гидроизолирующий латунный кожух н закрепленную на опорном кольце из латуни Р).

Однако и в этом случае вихревые токи, воэ никающие в опорном кольце и гидроизолирую2 щем корпусе, замедляют процесс вывода электромагнитного тормоза на режим, что является недопустимым для тормозных установок, в которых требуется имитация быстрого сброса и набора нагрузки.

Цель изобретения — повьппение быстродействия путем увеличения скорости нарастания магнитного потока.

Это достигается тем, что опорное колы о и гидроизоляция катушки выполнены нз неэлектропроводного материала.

На чертеже показан предлагаемый электро. магнитный тормоз, продольный разрез по активной части.

Устройство состоит из катупнси 1 возбуждения, расположенной в якоре 2 зубчатого индуктора 3, полости 4 жидкостного охлаждении, охватьвающей катушку 1 возбуждения,неэлектропроводнои гидроизоляции 5 катушки 1 воз. буждения и опорного неэлектролроводного кольца 6.

Устройство работает следующим образом.

При изменении тока возбуждения в катуш ice 1. никаких токов в гидроиэоляции 5 и опор675547 ф

Составитель А. Трепутнева

Техред М. Петко Корректор М Пожо

Редактор С. Суркова

Заказ 4325/47

Тираж 856 . Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ном кольце 6 не возникает. Поэтому противо. действующей реакции от гидроизоляции 5 и опорного кольца 6- на изменение магнитного потока не возникает, благодаря чему переход1 ный процесс совершается быстрее.

Выполнение гидроизоляции катушки возбуждения и опорно о кольца,.на котором она крепится, из неэелектропроводных материалов, выгодно отличает предлагаемый электромаг- э нитный тормоз от известного,так как позволяет повысить быстродействие нарастания магнитного потока, тем самым сократйть число=чаСов дорогостоящих полевых испытании трансйортньтх машин за счет более полйой ймИацйй натурных условий на испытательном стенде, увеличить производительность стендовых испытаний, как следствие, сократить число обслуживаюше» гб персонала, сократйть время стендовых испы. таний с последующим увеличением "ресурса испытуемого изделия. Сокращение времени нс4 пытмпп позволяет получить экономию топлива на 7 — 1С%;

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий якорь, гидроиэолированную катушку возбуждения, размещенную на опорном кольце, зубчатый индухтор, систему жидкостного охлаждения, о т л и10 ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения ,быстродействий .путем увеличения скорости нарастания магнитйого потока, опорное кольцо и гидроизойяцня катушки выйолйены иэ неэлект- ропроводного материала. !

5 Источники информации, принятые во внима"" "ние прн экспертизе

1. Каталог Фирмы "Shenk" выставки "Электро-77", 1977.

2. Иогансон Р. А. Индукторные тормоза. М„ эс "Энергия", с. 64, 1966.