Устройство для возбуждения синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски««

Социалистических

Республик

<1Ц 675563

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 021275 (2«) . 2195822/24 07 (51) М. Кл. с присоединением заявки М

Н 02 P 1/50

Н 02 .Р 9/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250779.Бюллетень ¹27 (53) УДК 62-83:

;621.313 ° 323. .043:8-52 (088.8) Дата опубликования описания 280779 (72) Автор изобретения

Н,С.Козлов. (71) Заяви1ель (54) устРойство для ВозБуждения синхРонного

ДВИГАТЕЛЯ

1

Ъ

Изобретение относится к электро-" технике и может быть использовано в бесщеточных воэбудителях синхронных двигателей

Известны устройства для возбуждения синхронного двигателя, содержащие полупроводниковый выпрямительный мост, включенный на обмотку возбуждения двигателя. Выпрямительный мост смонтирован непосредственно на якоре возбудителя (1). В иэвестйом устройстве для защиты выпрямительйо- го моста от перенапряжений, возникающих на обмотке возбуждения двигате-ля при пуске, и обеспечения самого пуска добавлена защитная цепь, выполненная с помощью тиристора, включенного параллельио выпрямительноьф мосту, и стабиЛитрона в цепи управ- "

Ляющего электрода. укаэанного тирис- тора.

Такая защитная цепь;недает полной гарантии от короткого замыкания при всех режимах работы возбудителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупро водниковый выпрямительный мост, ка тодная групйа которого подкл«очена, 2

/ через последовательный тиристор к обмотке Возбуждения, блок защиты от перенапряжения, выполненный в виде параллельно соединенного с обмоткой возбуждения тиристора, управляющий электрод которого через диод и резистор соединен с его анодом (2).

Такое соединение не гарантирует от короткого замыкания при включении возбудителя, что снижает надежность возбуждения синхронного двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности возбуждения син- хронного двигателя.

Это достигается тем, что.в устройстве для возбуждения сйнхронного двигателя, содержащем полупроводниковый выпрямительнь«й мост, катодная

rpyn««a вентилей которого через последовательны 1 тиристор со . .«чнена с обмоткой возбуждения, блок защиты от перенапряжения, выпс:. ;Н,«чый в виде параллельно соеди ; нпо"o с обмоткой возбуждения тирпиц::Top ., управляющий электрод которого через диод и резистор соедине" с его анодом, катод параллельно о -..,«ристора соединен с анодной группой вентилей эыпрямительного моста через допол675563

Формула изобретения

Составитель В.Тарасов

Редактор И.Рогова Техред Л.Алферова Корректор В.Синицкая

Заказ 4342/48 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Фйлиал ПП1Г патент, г. город, ул. ооектнаg, нительно введенный диод, причем с этой же группой вентилей соеПинены общая точка диода и резистора управляющей цепи параллельного тиристора, и через дополнительно введенный второй диод-управляющий электрод последовательного тиристора.

На чертеже дана электрическая схема устройства для возбуждения синхронного двигателя.

Обмотка 1 возбуждения синхронного

1О двигателя подключена. к трехфаэной якорной обмотке 2 возбудителя 3 через выпрямительный мост 4, собранный на вентилях 5. Защитная цепь 6, включенная параллельно обмотке 1 возбуждения, состоит из параллельно соединенного тиристора 7, разделительного диода 8 и резистора 9. В управляющую цепь последовательного тиристора 10, который осуществляет подключение 20 катодной группы выпрямительного моста 4 к обмотке 1 возбуждения, включен разделительный диод 11. Диод 12 закрывает управляющий, электрод тиристо ра 7 от протекания отрицательного 25 тока под действием прямого падения напряжения на дйоде 8.

При возникновении переменного напряжения в обмотке 1 возбуждения при пуске и переходных режимах в положительный полупериод ток проходит через обмотку 1 возбуждения, разделительный диод 8, выпрямительный мост 4, тиристор 10., а в отрицательный полупериод ток проходит через обмотку

1 возбуждения и тиристор 7. Тиристор

10 устраняет короткое замыкание выпрямительного моста 4 при переходных процессах и благоприятсвует подаче возбуждения, так как управляющий сигнал на него поступает только от обмотки 1 возбуждения при положительном полупериоде наведенного напря" жения в ней. Подключение резистора 9 параллельно к выпрямительному мосту

4 полностью исключает отпирание тиристора 7 защитной цепи при всех режимах работы возбудителя 3, так как резистор 9, управляющий электрод тиристора 7 и анодная группа вентилей выпрямительного моста 4 находятся под одним потенциалом.

Применение предложенного устройства позволит повысить надежность бесконтактного возбуждения синхронного двигателя, а такке обеспечить реакторный пуск благодаря уменьшению напряжения переключения тиристора защитной цепи.

Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупроводниковый выпрHMHTåëüíûé мост, катодная группа вентилей которого соединена через последовательный тиристор с обмоткой возбуждения,.блок защиты от перенапряжения, выполненный в виде параллельно соединенного с обмоткой возбуждения тирнстора, управляющий электрод которого через диод и резистор соединен с его анодом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности возбуждения синхронного двигателя,катод параллельного тиристора соединен с анодной группой вентилей выпрямительного моста через дополнительно введенный диод, причем с укаэанной группой вентилей соединены общая точка диода и резистора управляющей цепи параллельного тиристора, и через дополнительно введенный второй диодуправляющий электрод последовательного тиристора.

Источники информации, принятые

so внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 299933, кл.Н 02 Р 9/14, 1968.

2. IlcLTBYт,Великобритании

9 1217564, кл.Н 2 3, 1970.