Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ изовгкткиия ""67 64

Союз Советских

Свцнвлнстнческнх

Республик

/ ФЯ gj)g Д - », /

1 (51)М. Кл.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 020277(213 2450105/24-07 с присоединением заявки №

HP 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

:н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.07.79, Бюллетень ¹ 27 (53) УДК 621. 316. 71 (088,8) Дата опубликования описания 280779 (72) Авторы изобретения

Г.М.Свиридов, A.N.Äàíèëîs и В,В.Рудаков

- (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

30

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для управления электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, в цепь возбуждения которого последовательно введен токоограничивающий резистор, шунтированный нормально замкнутым контактом ускорения потока (1).

Недостатком такого устройства asляется использование контактных элементов, что снижает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее силовой тиристор с системой управления в цепи якоря двигателя, независимую цепь питания обмотки возбуждения двигателя с последовательным:и токоограйичивающим резистором и коммутирующим тиристором параллельно которому подключена емкостная схема отключения, выполненная на гасящем тиристоре и конденсаторе, соединенными последовательно, общая точка которых соединена с зарядным тиристором (2).

Однако коммутирующий конденсатор, а также тормозные и коммутирующие тиристоры и резисторы расчитаны на обтекание полым током якоря, что увеличивает массо-габариты устройства.

Целью изобретения является снижение массы и габаритов устройства.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве для управления электродвигателем постоянного тока, содержащем силовой тиристор с системой управления в цепи питания якоря двигателя, независимую цепь питания обмотки возбуждения двигатели с последовательными токоограничивающим резистором, и коммутирующий тиристор, параллельно которому подключена емкостная схема отключения, выполненная на гасящем тиристоре и конденсаторе, соединенными последовательно, общая точка которых соединена с зарядным резистором, коммутирующий тиристор и емкостная схема отключения введены в независимую цепь питания обмотки возбуждения двигателя, выполненной с отводом, соединенным с общей точкой коммутирующего и гасящего тиристоров и одной шиной питания, другая шина которого соединена с одним крайним выводом

675564

20

Формула изобретения

40 целью уменьшения массы н габаритов устройства, коммутирующий тиристор и" е&йостная схема отключения введены

s незавйсИМУЮ цепь питания обмотки возбуждения электродвигателя, выполненйой с отводом, соединенным с общей точкой коммутирующего и гасящего тиристоров и одной шиной питайий, другая шина которого соединена с одним выводом обмотки возбуждения электродвигателя, с зарядным и токоограничивающим peascторами, другой вывод обмотки возбузЩения соединен с общей точкой коМяутирующего тиристора, токоограййчивающего резистора и конденсатора.

60 Источники инФормации, принятыа во внимание при экспертизе

1. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в злектропрнводе. М., 65

Ю обмотки возбуждения двигателя, с зарядным и токоограничивающим реэис- торами, причем другой крайний вывод обмотки возбуждения соединен с обшей точкой коммутирующего тиристора, токоограничивающего резистора и конденсатора.

На чертеже показана принципиаль ная схема устройства. устройство состоит из электродвигатепя 1 постоянного тока независимого возбуждения, подключенного к источнику 2 электроэнергии через си« ловой тири."теор 3, на управляющий электрод которого подключена схема; управления 4. ОбМотка Возбуждения

5, выполненная с отводом, подключена к независимому источнику питания.

Отвод этой обмотки подключен и отрицательной шине"питания, а к поло.жительной шине подключены два других ее вывода, прйчем один иэ них - через ограничивающий резистор б. Между этим- выводом обмотки возбуждения и ее отводом включен коммутирующий:"тирнстор 7, к управляющему электроду которого йодключена схема управления 8, а параллельно коммутирующему тирис.тору 7 подключена емкостная схема отключения коммутирующего тиристора

7, состоящая иэ гасящего тиристора

9, к управляющему электроду которого подключена схема управления 10 конденсатора 11 и зарядного резистора

12.

Устройство работает следующим образом.

Нри пуске электродвигателя 1 постоянного тока независимого воэбужде- ййя к обмотке возбуждения 5 "прик тадывается от. источника электРбэнергйн такое напряжение, чтобы результйрующйй магнитный поток от действия . обоих частей обмотки возбуждения 5, включенных встречно, бып равен iio-минальному. На управляющий электрод силового тйристора 3 подается"управляющий ймпульс от схемы управления

4. Силовой тиристор 3 открывается, обраэуя контур для йротеканйя "тока -

s цепй якоря электродвигателя 1 йос» тояннотО тока независимогО возбуждения.

Для отключения электродвигателя

1 йостоянного - тока" незавйсимого воэбуждейия на управляющий элекф6д -"комаутирузааего .тиристора 7 подается отпирающий импульс от схеваи управления 8. Коммутирующий тиристор 7 открывается, эакорачивая часть обмотки 5. Раэмагничивающее действие втсп обмотки прекращается. Поток электродвигателя 1 постоянного тока независимого.возбуждения IlpH этом

-" "увейичивается, а следовательно возрастает его противо- ЭДС. В момент когда противо-ЗДС превысит напряжение источника электроэнергии 2 к уомежутку анод-катод силового тиристора 3 приложено обратное напря4 жение. Силовой тнрнстор 3 закрывается, отключая электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения от источника электроэнергии 2.

Для отключения коммутирующего тнристора 7 к его промежутку анод- катод прикладывается обратное напряжение от емкостйой схемы отключения icoMмутирующего тиристора 7, для чего на управляющий электрод гасящего тиристора 9 подают отпирающий импульс от система управления 10. Гасящий тиристор 9 открывается, образуя контур разряда гасящего конденсатора 11, который прн работе электродвигателя 1 постоянного тока независимого возбуждения заряжен по цепи: положительный зажим независимого источника электроэнергии — зарядный резистор 12— гасящий конденсатор 11 — обмотка возбуждения 5 — отрицательный зажим независимого источника.

Масса и габариты коммутирующего койденсатора тормозных и коммутирующих тиристоров и резисторов снижены что уменьшает массо-габаритные. пока-. эатели устройства в целом.

Устройство для управления электродвигателем" постоянного тока, содержащее силовой тиристор с системой уйравлеййя" в цепи питания якоря элек трбдвигателя, независимую цепь питания обмотки возбуждения электродвигателя с последовательным токоограничивающйм резистором, н коммутирующий тиристоф, параллельно которому йодключейа емкостная схема отключения, выполненная на гасящем тиристоре и конденсаторе, соединенными послед(овательно, общая точка которых соедййейа -с зарядным резистором, о тличающееся тем, что, с,1976, с.б9-71.

2. Авторское свидетельство

Ф 484613. кл.Н 02 Р 3/12, 1971.

675564

Составитель В. Самохин

Редактор Е.КравцоваТехред Л.Алферова Корректор В.Синицкая

Заказ 4342/48 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ÓÆãîðîä, ул.Проектная,4