Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа

Иллюстрации

Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа (патент 67593)
Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа (патент 67593)
Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа (патент 67593)
Устройство для управления на самолетах поводками бензинового крана, крана нормального газа и форсажа (патент 67593)
Показать все

Реферат

 

Pfo 67593

С С С Р

Класс 62с, 15„, 0ПИСАНИЕ ИЗOgPgтEН И«Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарвгистриреванв в Бюро "иэобрвгвмий Гесилама СССР

«1

М. Н. Новиков и Е. М. Фрей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА САМО

БЕНЗИНОВОГО КРАНА, КРАНА НОРМАЛЬНОГО ГАЗА И ФОРСАЖА

Заявлено 13 февраля 1944 г. в НКО СССР за № 8712 (333178) Опубликовано 31 декабря 1946 r.

Известны упрощающие и облегча .ющие работу летчика устройства, основанные на принципе oR единения нескольких органов управления мотором и самолетом в одном агре гате, контролируемом одной рукояткой.

Предлагаемое устройство объединяет управление бензиновым краном, краном нормального газа и краном форсажа мотора.

Согласно изобретению, это достигается соединением поводков кранов с шайбами, чередующимися с неподвижными шайбами и свободно насаженными на общую ось рычага управления, несущую шпонку, подвижную вдоль оси и последовательно, при вращении последней, западающую в шайбы с поводками.

Таким образом, при повороте рычага управления на угол, соответствующий открытию первого кра на, вырезы первой и второй шайб совмещаются, и зуб шпонки перемещается из выреза в первой шайбе в вырез второй шайбы. Дальнейший поворот рычага открывает второй кран. В момент полного открытия второго крана зуб шпонки перемещается в вырез третьей шайбы, и далее производится открытие третьего крана.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство частично в разрезе, фиг. 2 — разрез по линии

АА на фиг. 1, фиг.3 — разбивку хода рычага управления на отдельные операции, фиг. 4 — развертку поверхностей подвижных и неподвижных шайб.

При полностью взятом на себя рычаге управления 9 все краны, управляемые комбинированным сектором, находятся в закрытом положении. При перемещении рычага управления 9 от себя за первые б5 открывается бензиновый кран.

При дальнейшем движении рычага

9 бензиновый кран запирается в открытом положении и за следующие 75 хода рычага открывается кран нормального газа.

Этот кран запирается в положении полного газа, и при дальнейшем движении на 30 рычага управления производится форсирование мотора.

При обратном движении рычага управления все происходит в обратном порядке.

Поводки 1, 2 и 3 кранов поочередно сцепляются с рычагом управления 9 посредством шпонки

7, скользящей в прорезе фасонного валика 11. Шпонка 7 имеет косой зуб, что заставляет ее стре-. миться выйти из такого же косого выреза в шайбах поводков 1, 2 и

8 (фиг. 2 и 4). Однако зуб шпанки не может выйти из шайбы поводка, так как ему мешают промежуточные неподвижные шайбы, в которых имеются сквозные прорезы-каналы, соответствующие крайнему положению рычага.

Предположим, что зуб шпонки находится в шайбе поводка 1. Пока поводок 1 не дошел до крайнего положения, он надежно связан с рычагом 9, после же поворота рычага 9 на 65 поводок 1, поворачиваясь вместе с ним, своим упором набегает на неподвижную шайбу-ограничитель 8 и останавливается. В этот момент косые прорезы в шайбе поводка 1, в промежуточной шайбе 4 и в шайбе поводка 2 совмещаются, в результате чего шпонка, год действием осевой составляющей действующего на пее усилия, переходит из выреза в шайбе поводка 1 в соответствующий вырез шайбы поводка 2 и останавливается в своем осевом движении, так как упирается в промежуточную шайбу 5.

Поводок 2, стремясь повернуться вместе с рычагом 9, выталкивает шарик 10 в гнездо шайбы поводка

1, совместившееся в крайнем положении со сквозным каналом в неподвижной промежуточной шайбе

, и тем самым фиксирует поводок 1. Таким образом, шарик N,, перейдя из шайбы поводка 2 в; шайбу поводка 1, надежно запирает последний, а поводок 2 получает возможность свободно поворачиваться вместе с рычагом 9. Тот же процесс повторится, когда поводок 2 дойдет до крайнего положе-ния и зуб шаон ки:вынужден будет перейти в поводок 8.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления иа самолетах поводками бензинового крана, нормального газа и форсажа от одного рычага, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что поводки связаны с шайбами, чередующимися с неподвижными шайбами и свободно насаженными на общую ось, несущую рычаг и шпонку, подвижную вдоль оси и последовательно при вращении оси западающую в шайбы с поводками.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем,. что для взаимодействия со шпонкой:. шайбы снабжены вырезами, наклонными к направлению поступательного движения последней и последовательно смещенными на заданные углы поворота поводков.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся; тем, что для фиксации шайб с поводками в их крайних положениях применены шарики, расположенные в сквозных каналах неподвижных шайб и частично западающие в; гнезда поворотных шайб.

21" 67593

Фиг. 3

Ход рь1чага ыормальыоао Ваза-75

Фиг. 4 ,1 од=65

Хйу =75

Техн. редактор Л. М Уша

Отв. редактор А. Н. Панасенко ,Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 r. Тираж ЭЮ экз. Цена 85 к. Яак. о18к

Тип. «Московский печатннкь.