Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета

Иллюстрации

Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета (патент 67594)
Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета (патент 67594)
Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета (патент 67594)
Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 18в, № 67594

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Шишков

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК БОМБОВОГО

ЛЮКА САМОЛЕТА

Заявлено 9 ноября 1945 г. за Мя 9955/341374

Изобретение относится к механизмам для закрывания створок бомбового люка самолета, заключающим в себе пружины. Недостатком известных конструкций является то, что при их применении закрытие створок может начаться до полного их открытия и опорожнения отсека.

В предлагаемом механизме закрытие створок происходит лишь после их полного открытия. Это достигается тем, что соединение створок с пружиной осуществлено посредством муфты и штока, из которых муфта связана с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удержи вать пружину во взведенном положении, а шток, шарнирно сочлененный со створками, снабжен кулачками для воздействия на защелки и освобождения их и пружины после полного открытия створок.

На фиг. 1.изображен механизм в нерабочем положении; на фиг. 2— механизм в момент зарядки и на фиг. 3 — механизм в рабочем положении.

Механизм закрывания створок бомбового люка самолета состоит из трубы 1, один конец которой закрыт заглушкой 2, снабженной ушком для крепления механизма к каркасу самолета, а с другой — заглушкой 8, имеющей отверстие для штока 10. На трубу 1 надета переставная вдоль ее оси муфта 4, снабженная продольными вырезами 5 и пальцами б, входящими в продольные вырезы 7 трубы. На верхний конец трубы надета пружина 8, работающая на растяжение и одним концом прикрепленная к трубе, а другим — к муфте 4. Внутри трубы 1 помещен поршень 9 со штоком 10, конец которого шарнирно сочленен со створками 1б люка. Поршень 9 находится под воздействием пружины П, работающей на сжатие. На штоке 10 имеются кулачки. 12 и 18, при его движении взаимодействующие с подпружиненными защелками 14 и 15, поворотно монтированными на трубе 1, и располагающиеся в продольных вырезах 7.

В нерабочем положении пружина 8 через муфту 4, поршень 9 и шток 10 удерживает створки lб люка в закрытом положении (фиг. 1). № 67594

Перед загрузкой бомбоотсека механизм заряжается, для чего створки 16 люка принудительно открываются на угол, несколько ббльший 90 . При этом шток 10, связанный с поршнем 9, переместит муфту

4 вниз и пружина 8 растянется. При этом защелка 1о заскочит в правый вырез б муфты, кулачок 12 отожмет защелку 14, а кулачок 13 расположится ниже защелки 15. Вслед за этим створки 1б закроются. Движение штока 10 вверх вызывает нажатие кулачка 18 на защелку 15 и освобождение защелки 14 от кулачка 12. Под действием пружины 8 муфта

4 начнет передвигаться вверх до упора в защелку 14 (фиг. 3). После этого шток 10 будет свободно перемещаться вверх, а створки 1б за крываться и запираться на замок — отсек готов к загрузке бомб.

В воздухе после срабатывания замка створки 1б открываются под действием собственного веса, веса бомб и пружины 11, шток 10 перемещается вниз и, когда створки полностью раскроются, кулачок 12 нажмет на защелку 14, что вызовет освобождение муфты 4, которая начнет перемещаться вверх, пальцами б упрется в поршень 9 и поведет шток10 вверх, закрывая створки 1б.

Предмет изобретения

1. Механизм для закрывания створок бомбового люка самолета посредством пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения закрытия створок лишь после полного их предварительного открыч,ия, соединение створок с пружиной осуществлено посредством двух органов, один из которых связан с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а второй, шарнирно сочлененный со створкой люка, снабжен кулачками для воздействия на защелку и сопряжен с первым органом так, что допускает независимое продольное перемещение относительно первого органа лишь в одну сторону.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что первый орган выполнен в виде муфты, переставной вдоль охватываемой ею трубы, снабженной прорезами для взаимодействия с укреппленными на трубе подпружиненными защелками и пальцами, входящими внутрь трубы через продольные прорезы в стенке последней.

3. Форма выполнения механизма по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щ а я ся тем, что второй орган выполнен в виде штока, размещенного внутри трубы и снабженного на верхнем конце поршнем, взаимодействующим с пальцами б.

4. Форма выполнения механизма по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что применены две системы защелок, расположенные на разной высоте, причем нижние защелки удерживают муфту в крайнем нижнем положении при взводе пружины полным предварительным открыванием створок до заполнения отсеков, а верхние удерживают муфту при закрытых створках.

5. Форма выполнения механизма по пп. 1 — 4, отл и ч а ющ а я ся тем, что кулачки так расположены на штоке, что при подъеме штока после предварительного QTKpbIBBHhH створок один из кулачков освобождает защелку лишь после прохода другого кулачка мимо защелки. № 67594

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Андреева

Редактор С. И. Зотов

Формат бум. 70) l08 />|;

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

2/6.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Поди. к печ. 25/VIII — 62 г

Зак. 2568/I l

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий