Механизм для закрывания створок бомбового отсека самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 18в, № 67594

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Шишков

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК БОМБОВОГО

ЛЮКА САМОЛЕТА

Заявлено 9 ноября 1945 г. за Мя 9955/341374

Изобретение относится к механизмам для закрывания створок бомбового люка самолета, заключающим в себе пружины. Недостатком известных конструкций является то, что при их применении закрытие створок может начаться до полного их открытия и опорожнения отсека.

В предлагаемом механизме закрытие створок происходит лишь после их полного открытия. Это достигается тем, что соединение створок с пружиной осуществлено посредством муфты и штока, из которых муфта связана с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удержи вать пружину во взведенном положении, а шток, шарнирно сочлененный со створками, снабжен кулачками для воздействия на защелки и освобождения их и пружины после полного открытия створок.

На фиг. 1.изображен механизм в нерабочем положении; на фиг. 2— механизм в момент зарядки и на фиг. 3 — механизм в рабочем положении.

Механизм закрывания створок бомбового люка самолета состоит из трубы 1, один конец которой закрыт заглушкой 2, снабженной ушком для крепления механизма к каркасу самолета, а с другой — заглушкой 8, имеющей отверстие для штока 10. На трубу 1 надета переставная вдоль ее оси муфта 4, снабженная продольными вырезами 5 и пальцами б, входящими в продольные вырезы 7 трубы. На верхний конец трубы надета пружина 8, работающая на растяжение и одним концом прикрепленная к трубе, а другим — к муфте 4. Внутри трубы 1 помещен поршень 9 со штоком 10, конец которого шарнирно сочленен со створками 1б люка. Поршень 9 находится под воздействием пружины П, работающей на сжатие. На штоке 10 имеются кулачки. 12 и 18, при его движении взаимодействующие с подпружиненными защелками 14 и 15, поворотно монтированными на трубе 1, и располагающиеся в продольных вырезах 7.

В нерабочем положении пружина 8 через муфту 4, поршень 9 и шток 10 удерживает створки lб люка в закрытом положении (фиг. 1). № 67594

Перед загрузкой бомбоотсека механизм заряжается, для чего створки 16 люка принудительно открываются на угол, несколько ббльший 90 . При этом шток 10, связанный с поршнем 9, переместит муфту

4 вниз и пружина 8 растянется. При этом защелка 1о заскочит в правый вырез б муфты, кулачок 12 отожмет защелку 14, а кулачок 13 расположится ниже защелки 15. Вслед за этим створки 1б закроются. Движение штока 10 вверх вызывает нажатие кулачка 18 на защелку 15 и освобождение защелки 14 от кулачка 12. Под действием пружины 8 муфта

4 начнет передвигаться вверх до упора в защелку 14 (фиг. 3). После этого шток 10 будет свободно перемещаться вверх, а створки 1б за крываться и запираться на замок — отсек готов к загрузке бомб.

В воздухе после срабатывания замка створки 1б открываются под действием собственного веса, веса бомб и пружины 11, шток 10 перемещается вниз и, когда створки полностью раскроются, кулачок 12 нажмет на защелку 14, что вызовет освобождение муфты 4, которая начнет перемещаться вверх, пальцами б упрется в поршень 9 и поведет шток10 вверх, закрывая створки 1б.

Предмет изобретения

1. Механизм для закрывания створок бомбового люка самолета посредством пружины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения закрытия створок лишь после полного их предварительного открыч,ия, соединение створок с пружиной осуществлено посредством двух органов, один из которых связан с пружиной и, взаимодействуя с защелками, может удерживать пружину во взведенном положении, а второй, шарнирно сочлененный со створкой люка, снабжен кулачками для воздействия на защелку и сопряжен с первым органом так, что допускает независимое продольное перемещение относительно первого органа лишь в одну сторону.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что первый орган выполнен в виде муфты, переставной вдоль охватываемой ею трубы, снабженной прорезами для взаимодействия с укреппленными на трубе подпружиненными защелками и пальцами, входящими внутрь трубы через продольные прорезы в стенке последней.

3. Форма выполнения механизма по пп. 1 и 2, о тли ч а ю щ а я ся тем, что второй орган выполнен в виде штока, размещенного внутри трубы и снабженного на верхнем конце поршнем, взаимодействующим с пальцами б.

4. Форма выполнения механизма по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что применены две системы защелок, расположенные на разной высоте, причем нижние защелки удерживают муфту в крайнем нижнем положении при взводе пружины полным предварительным открыванием створок до заполнения отсеков, а верхние удерживают муфту при закрытых створках.

5. Форма выполнения механизма по пп. 1 — 4, отл и ч а ющ а я ся тем, что кулачки так расположены на штоке, что при подъеме штока после предварительного QTKpbIBBHhH створок один из кулачков освобождает защелку лишь после прохода другого кулачка мимо защелки. № 67594

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Андреева

Редактор С. И. Зотов

Формат бум. 70) l08 />|;

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

2/6.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Поди. к печ. 25/VIII — 62 г

Зак. 2568/I l

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий