Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46Ь, 16 № 6761
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ насоса для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения.
К патенту ин-ной фирмы „Даймлер-Бенц, Акц. обш." (DaimlerBenz, Aktiengesellschaft), в r. Штутгарте-Унтертюркгейме, Германия, заявленному 31 июля 1926 года (ваяв. свид. № 9818).
Приоритет от 22 мая 1923 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об окране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 октября 1928 года, Предлагаемый насос для подачи горючей жидкости предназначается для таких двигателей внутреннего горения, у коT0pbIx горючее впрыскивается через сопло непосредственно в цилиндр или
° в переднюю камеру без помощи вдуваемого воздуха. По идее изобретения преследуется конструкция, позволяющая пристроить насос к мотору как одно целое и регулировать время впрыскивания при помощи простых приемов и допускающая изготовление насоса независимо от самого мотора.
Для этого насос и механизм для приведения его в действие установлены в общем кожухе, при чем ось приводного вала насоса совпадает с осью ее цилиндрического кожуха. На валу установлен регулятор для изменения хода насоса. Момент начала впрысгивания может быть изменен посредством поворачиванпя насоса около приводного вала.
Поршни насоса, при помощи сильных пружин, непосредственно или посредственно прижимаются к насаженным на кулачковый вал кулачным шайбам. Кулачковый же вал приводится в действие приводным валом посредством зубчатых колес. При помощи этих же зубчатых колес можно произвести предварительную установку момента впрыскивания горю. чего, между тем как точная установка совершается посредством поворачивания всего насоса. Последний помещен в цилиндрический кожух, установленный. в соответственно выточенном ложе так, что его можно поворачивать около приводного вала и закреплять бандажами или т. п. образом. Для изменения момента впрыскивания, отдают бандажи и поворачивают кожух насоса в его цилиндрическом ложе вокруг приводного вала, сохраняющего при этом неподвижное положение. Зубчатое колесо кулачкового вала покатится тогда по зубчатке приводного вала, благодаря чему положение кулачков и цилиндров относительно положения мотылей мотора изменится, т.-е. изменится момент действия насоса. На ход насоса эта перестановка не влияет, и количество подаваемого горючего остается тем же. Оно может быть изменено независимо от этого, например, изменением хода насоса вручную или посредством центробежного регулятора.
Предлагаемый способ предназначается, главным образом, для того, чтобы при сборке и испытании мотора определить наиболее выгодный для его работы момент впрыскивания и тогда загреппть насос в соответствующем положении.
При соответственном изменении конструкции, возможно изменять момент впрыскивания горючего для находящегося в действии мотора, прп меняющемся числе оборотов, на ходу, передвигая кулачки посредством поворачпвания кожуха. Если насос для горючего снабжен автоматическим регулятором, влияющим на момент впрыскивания или на количество подаваемого горючего, как это принято, например, qëÿ машин. приводящих в действие грузовые автомобплп, буксиры, моторные плуги и т. и., то установка такого регулятора представляет особые выгоды. Приспособление для соединения регулятора с переставными частями насоса, которое может быть выполнено любым способом, может быть полностью помещено внутри кожуха. Благодаря этому, путем пломбирования последнего, имеется возможность пресечь всякие нежелательные вмешательства шоферов, которые иногда пытаются выключить не устраивающее пх действие центробежного регулятора, Установка центробежного регулятора на приводном валу насоса представляет особенно существенные преимущества.
Если насос поворачивают с целью изменения момента впрыскивания, то это не влияет на количество подаваемого горючего, так как ход насоса изменяется только под действием центробежного регулятора, который, вместе с приводным валом, остается в покое, не принимая участия в повороте.
Форма осуществления изобретения представлена на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 изображает ее в продольном разрезе, тогда кать фиг. 2 дает внд сбоку.
В цилиндрическом кожухе а насоса уложен приводной вал Ь, которому движение передается посредством приводной цапфы с. EOR) õ покоится В цилиндрическп расточенных поддержках d. к которым он неподвижно прикрепляется бандажамн е — и, стягпваемыми винтами.
На приводном валу Ь насажено зубчатое колесо f, которое находится в сцеплении с зубчаткой д, насаженной на кулачковый вал й. Таким образом, кулачные шайбы i, к которым поршни и прижимаются крепкимн пружинами, приводятся во вращательное движение.
Буквой т обозначены цилиндры насоса.
Если после отдачи натяжных винтов п повернуть кожух а насоса, то приводной вал Ь не будет участвовать во вращении, зубчатка же д покатится по зубчатке (, поворачивая одновременно кулачковь1й вал и с кулачками г. Таким образом, кулачки г приводятся в другое положение относительно мотылевого вала мотора, а вместе с тем меняется и момент впрыскивания.
Буквою о обозначен центробежный регулятор, о назначении которого было уже сказано выше. С частями насоса, подлежащими регулировке, он может быть соединен любым способом, вслед, ствие чего на чертеже это соединение не показано.
Предмет патента.
1. Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения, характеризующийся применением цплиндричесгого кожуха а, уложенного поворотно в цилиндр ическп расточенных поддержках d и укрепляемого в них в лобом положении, например, бандажами е — n., по оси какового кожуха проходит приводной вал Ь, передающий прн помощи зубчатых колес f, д вращение кулачкам i, приводящим в действие насосы, при чем прп поворачиваннп кожуха а колесо д перекатывается по колесу f и, таким образом, изменяется момент пода ш горючего (фпг. 1 и 2).
2. При охарактеризованном в п. 1 насосе применение центробежного регулятора о. помещенного внутри кожуха а (фпг. Ц.
В, Т.
К патенту ин-ной фирмы „Даймлер-Бенц, Акц.
Обш." № 6761
Фиг.k.
l
1
Takeo-àíòîãðâôÿÿ красный Пвчвтнив», lIeasarpspi, Междунвродный, 75.