Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИХУ

Ссяоз Соватскик

Социалистических

Республик " 676155 (62 ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 18037б (21) 2337302/28-12 (23) Приоритет — (З2) 05. 11. 75 (;5I ) 7533750 (55)франция

В б5 Н 81/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) VBK б 77. 057 (088. 8) Опубликовано 250 779 и)ллетень % 27

Дата опУбликования описания 250779 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гастон Деноор и Жорж Тийе

Иностранная фирма Б.В.С. (франция) Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОТКИ ЛЕНТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

КОРП" С "-.

Изобретение относится к устройствам для обмотки лентой цилиндрических корпусов.

Известно устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса, со— держащее каретку, смонтированную с возможностью перемещения вдоль корпуса и несущую две мотальные головки с установленными на каждой по край- ® ней мере двумя катушками лент, смонтированными с возможностью вращения относительно оси корпуса в противоположных направлениях, и натяжитель ленты.

Недостатком этого устройства является неравномерное натяжение ленты при намотке на корпус.

С целью обеспечения регулирования натяжения лент, каждая мотальная головка имеет,по крайней мере, три коаксиально расположенных зубчатых венца, контактирующих друг = другом посредством тел качения и связанных приводом,и датчики натяжения лент по числу катушек, причем один иэ венцов несет оси катушек, а каждый другой имеет дифференциальный механизм и вспомогательный электродвигатель, свяэанный с датчиком натяження ленты, и контактирует с одной иэ осей катушек.

Датчик натяжения имеет подпружиненный ролик, контактирующий с лентой-. и потенциометр, связанный с ннм.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3 — продольный разрез устройства; на фиг. 4 — поперечный разрез фиг. 3; на фиг. 5 — показан натяжитель ленты; на фиг. б †.разрез A-A фиг. 5.

Устройство содержит цилиндрический корпус I на который наматывается лента 2 с катушки 3. Цилиндрический корпус 1 и катушка 3 приводятся во вращение при помощи ведущего зубчатого колеса 4 и ведущей шестерни 5 от привода б. Привод б приводит в движение шестерню 5 посредством дифференциального механизма 7, промежуточные шестерни которого приводятся в движение вспомогательным приводом 8,имеющим переменную скорость„

Когда вспомогательный привод 8 останавливается, привод б вращает корпус 1 и катушку 3 с той же скоростью. Лента 2 разматывается с ка676155 тушки 3 и. наматывается на корпус 1 без натяжения. Если исходное натяжение на катушке 3 равно нулю, корпус

1 и катушка 3 с намотанной лентой 2 имеют одинаковый диаметр.

Если вспомогательный привод 8 5 вращается в направлении, которое,, воздействуя на дифференциальный меХанизм 7, будет уменьшать скорость раэмотки катушки 3 по отношению к скорости намотки корпуcà 1l, лента 2 будет натягиваться. В этом случае

Корпусом 1 нужно также управлять, как и катушкой 3. Вспомогательный привод 9 при помощи дифференциального механизма 7 компенсирует растяжение ленты 2 и изменения диаметра.

Если корпус 1 и катушка 3 имеют различные диаметры, для уменьшения мощности привода 8 между приводом

6 и шестерней 5 размещен редуктор

9, предназначенный для компенсирова20 ния разности диаметра катушки 3 и корпуса 1 так, что мощность привод;а

8 будет соответствовать только мощности, теоретически необходимой для упругого удлинения ленты 2 и для изменения радиусов ленты 2, намотанной на корпус и на катушку 3 по мере наматывания на корпус 1 и разматывания с катушки 3.

Вспомогательный привод 8 и диф- 30 ференциальный механизм 7 не только создают натяжение ленты 2, но и регулируют это натяжение, Для этого по числу катушек установлены датчики 10 натяжения лент, 35 которые, воздействуя на скорость вспомогательного привода 8, поддерживают желаемую величину натяжения.

Катушки 3 и 11 (см. фиг. 2) расположены с двух сторон цилиндрическОго корпуса 1 так, чтобы наматывать дйе ленты 2 в диаметрально противопОложных точках. Это позволяет наматывать ленту 2 в два слоя без изгибания цилиндрического корпуса 1 большой длины даже при наличии значительнОго растягивающего усилия.

Разматыванием катушки 11 управляет шестерня и червяки 12, Катушка

1l посредством редуктора 13 и дифференциального механизма 14 присоединена к шестерне и червякам 15, приводимыми в движение цилиндрическим корпусом 1 .

Поскольку привод 6 управляет одновременно наматыванием ленты 2 на корпус 1 и разматыванием катушек и 11, натяжение второй ленты 16 pc— гулирует вспомогательный двигатель

17, который воздействует на дифференциальный механизм 14. Ленты 2 6П и 16 наматываются с равным натяжением, в результате чего на корпусе 1 получают вращающий момент без изгиба.

Вдоль корпуса 1 в направляющих

18 перемещается каретка 19. Каретка

19 получает движение от привода 6 через шестерню зубчатой рейки

21. Каретка 19 несет две мотальные головки 22 и 23. Мотальная головка 22 имеет тело качения 24, перекатывающееся внутри кольца 25. На головке

22 закреплены в диаметрально противоположных точках оси катушек 26 и 27 с лентами.

На другой головке 23, пере атывающейся внутри кольца 5, эакреп - :ны оси катушек 28 и 29 с z-.-.=íòамя. Iîëoâки 22 и 23 снабжены .=.убьям.: 30, находящймися в эацепле-.ии с 3УбчатыМи венцами 31Привод 6 приводит а движение зубчатые венцы 3 лри помощи редукторов

32 в прс::-.=. гополож ie . .:=:правления.

На,.:ci .к=., ле -:т L :еже им ет противопсложн(. е нано вление,— нет яжение их оцинаковое. вращающий момент равен нулю, Мотальная головка 22 имеет второе тело качения 33 с головкой 34 меньшегQ диаметра, на внутренней периферической говерхности которой размещается тело качения 35 с головкой 36.

Каждая головка 22„ 34 и 36 может вращаться раздельно. Головка 34 имеет зубья 37„ которые находятся в зацеплении с зубчатым венцом 38, а головка

36 имеет зубья 39, которые находятся в зацеплении -= зубчатым венцом 40, Вубчатые венцы 38 и 39 приводятся е движение осями .4 ., 42 при помощи дифференциальных механизмов 43, 44.

Дифференциальные механизмы 43, 44 имеют вспомогательные шестерни, приводимые в движение вспомогательными электродвигателями 45 и 46.Оси 41,.42 приводятся в движение от привода 6 при помощи кинематической цепи 47.

Каждая головка 34 или 36 управляет вращением одной из катушек 26 и

27 или 28 и 29 вокруг своей оси эа счет сцепления зубьев 41, 42 с шестернями 48, 49,закрепленными на осях катушек 26, 27 соответственно.

Датчик 10 натяжения лент при помощи щетки 50, трущейся о коллектор

51, э акрепленньтй на кольце 25,, передает си гн ал пот енци ометру 52, кот орый зоэ дейст вует на вспомогательный электродвигатель 46 для регулирования скорости разматывания ленты с постоянным ".àòÿæåíèåì.

Дат.гик 10 натяжениR имеет подпружиненный ролик 53, установленный на конце рычага, шарнирно соединенного с головкой 22-. Ролик 53 опирается на разматывающуюся с катушки 26 ленту

2, Потенциометр 52 корректирует скорость разматывания катушки 26 вспомогательным электродвигателем, управляющим .дифференциальным механизмом

44„ чтобы уменьшить расхождение между рабочим натяжением ленты и теоретическим натяжением.

676155

Каретка 19 имеет зажим 54 для приваривания новой ленты в новом цикле работы.

Формула изобретения

1. Устройство для обмотки лентой цилиндрического корпуса, содержащее каретку, смонтированную с воэможност ью перемещения вдоль корпуса и несущую две мотальные головки с установленными на каждой по крайней мере двумя катушками лент, смонтированными с воэможностью вращения относительно оси корпуса в противоположных направлениях, и натяжитель ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 15 целью обеспечения регулирования натяжения лент, каждая мотальная головка имеет, по крайней мере, три коаксиально расположенных зубчатых венца, контактирующих друг с другом посредством тел качения и связанных с приводом, и датчики натяжения лент по числу катушек, причем один из венцов несет оси катушек, а каждый другой имеет дифференциальный механизм и вспомогательный электродвигатель, связанный с датчиком натяжения ленты, и контактирует с одной иэ осей катушек.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик натяжения имеет пожпружиненный ролик, контактирующий с лентой, и потенциометр, связанный с ним.

676155

Фиг У

Составитель A. Смолякова

Техред Jl. Àëôåðîâà Корректор A.1 ðèöåíêo

Редактор A.Bep

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 4356/52 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5