Тракторная сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»I 676I98

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (2)) 2581950 30-15 с ктрисоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 02.08.79 5) 1 1 К о А 01 В 51 104

В 62 D 53/00

Государствеииый комитет

СССР

:.,53) 1 ДК 631.319-217-872 (088.8) по делам изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Дьяченко, Г. Д. Белов, A. И. Стефанович и Н. М. Гордиенко (71) Заявители Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской ССР и Белорусский научноисследовательский институт земледелия (54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ,стройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.

Известна тракторная сцепка для npucoeIIIi!cHHH сельскохозяйственных орудий, состоящая из центральной секции с опорными колесами и присоедине11ных к ней боковых сскций с самоустанавливающимися колеса1.:1. При этом боковые секции при переводе в транспортнос полажение поворачиваются в горизонтальной плоскости относительно

v.cIlTðàÿüHoé секции на 180 (1).

Недостатком данной тракторной сцепки является -î,,ч — à прп переводе ее в трансгартнае положение необходимо предварительное рассоединение на отдельные ору.ия. а в дальнейшем их перестроение вручнуio, что требует больших зг-.рат времени и труда.

Наиболее близким техническим решением HluHcpcH p t!11op}ii я circï«а, включаю1цая П-образную раму, шарнирно соединенHу1о с пме1ащим опорные колеса составным брусом, на конца:; которо; о закреплены пр п;епные серьги, и установленный между брусом и рамой гидроцилиндр (2).

Однако основ:: ым недостаткам известной тракторной сцепки является то, что при большом наличии прицепных орудий не удается сохрап11ть маль;е габариты сцепки, i! также быстро персвад11ть пх н транспортное положение и обратно.

Целью изобретения является уменьшение габаритnB сцепки и ускорение перевода се в транспортное полo>:cíHå и обратно.

Это достигается тем, что брус выполнен в виде двух Г-абразив.х секций, котагые

IliHpHHpHo за1 реплены н задней Bcртикальной стойке рамн: и саедHHcHbI с ней посречством двуплсчпих рычагoE.

На фиг. 1 показана тракторная сцепка, вид сверху; на фиг. — то же, в II«coHO>I"три 1сс11а11 праекщп1.

Тракторная -.це11. г включает П-образ«1!с рам 1, шарнпрча соединенную с имеющим апо лib «n.". cn сост вньlм брусам левой 8 .. правой 4 Г-образными секциями.

На концах Г-аб. ".=,;i-:; секций 8 и 4 закреплены прицепные серьги 1. Между бр)CO!< и рамой 1 установлен п;дроцплиндр б. Г)-образная pH а 1 распалсжена вертикально, передняя часть ее опирается на навес«у 7 трактора 8, а задняя — — на два пневматичг25 ских опорных колеса 2. С рамой 1 при пома;ци вар-.пкгльнага шарнира 9 соел.!i.e»H! левая 8 и правая 4 г-образные секции, 11мс ощис Н3 концах самаустанавливающися опорные ка-.åñà 10 и прицепные серьги 5, «которым присоединяются левая 11 и пра676!98

r:35r 12 сеялки. Средняя сеялка 18 прицепляется к серьге 14, располо>(.енпои В 1!Сит ральной части оси опорных колес ". На рамс l шарнирно закреплен двуплсчий !)ы а!

1.), концы kfoTopor 0 пр)! помоши лсВОЙ 16 и пра(зой 17 тяг ша(>нирпо соединены с левой с) и правой 4 Г-образчыми секциями. На ры аге l5 закреплен шток гпдроцил»I,Tpa 6.;, его корпус закреплс-, на рамс 1.

Тракlopfid5I сцепка работает слсдуюш«м образом.

8 рабочем froJ(0> - ;:C:(1(i! .fPB351 д Ii Ilp28;151

4 Г-образные секции бруса установлены под

)rrËÎÌ К Iraf(p23J!CНИ(О дВИжепия, ОбССПСЧ«ваю!цим !(op MBJIbffj ю ширинг сты (<Оных )(с>кдурядий между лево. :: 11, средне i 1. > и праной 12 сеялками. При прямо«ff»el(!fox дни>кении гидроцилинд!) 6 заперт, 3 сеялки iipoизводят, посев. Для перевода сцепки в Ipafic>портное положение необходимо выглуб(.ть сошники сеялок. Затем, воздейстт, я па г;(дРО9 3 СПРЕДСЛИТСЛЬ „ 2ЕТОР ci, ВИЛ Ю f! ITi ГИДроцилиидр 6, шток которого, выдвигаясь, повернет. (По часовой стрелке) двуплсчий

pbr (3 г !6, 2 лев251 1 ягa 16 Ucpc!vlccòïò лсВМIО

Г-образную секци(о > оруса вместе с лево« сеялкой 11 вперед и вправо (положение поК233 UО ПУII К 1 ИРОМ), Б i 0 ВРСМ5! 1 ci К IIР 2 Вdи тяга 17 повернет Ilp)вую Г-ооразну(о е KI èþ 4 бруса вместе с пр fr)ol(сеялкой 12 1(2 зад f! ВлеВО (поло>1:3(1(. ffolrаз21.0 пункт«ром). Транспортная ширин: сцепки станет равной гaoapf(THoi! шир((нс одной машины.

Для предотвращения поломок перестроение

1 3 рабоче i О попожс ни я Б т() 21 ((cffopT(Ioc, н

fl2of)of)oT, след) ет производи)ь liplf 1вижс— пии агрсга гc, fo .- ц...:ублсп;(ыми сош: «вЂ”

> ами. ч)оp мула изобретения

Транспортная сцепка, вк,!Ючаюгцая П-образную раму, шарнир>но соединенную с имс(0!цим Опор ныс колс са составпь(м бр 5 сом, на концах которого за" рс-плены сер>н«i, и установленный мс>кд орусом и ра;ой гидроци (индр, 0 т л и; 2!О ш а я с я (хм, что, с целью умен(ипе(;и. г(баритов сцепки и ускорения перевода се в транспортное положение и обратно, бруc выполнен в виде двух Г-образных секций, которые шарнирно закреплены на задней вертикальной стойке рамы и соединс пы с ffcf посредством дв,— плсчих рычагов.

Источники и.((1)ормации, пвинятыс во внимание при зкспер-пизе;

1. Авторское свидетельство ССС(¹ 161586, кл. А О! Г;)!104, 1962.

2. Патент США Л 3791073, кл. 280-111А, 1974. редактор Е. Дайн

Составитель В. Майков

Текред Е. Жаворонкова

b,îððåêToð И. Сил кина

Заказ 698/938 Изд. ¹ 449 Тираж 780 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дел;:i: t...îáðñòñíèé и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>