Устройство для отделения волокнистых включений из жидкого навоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сава Свветеинк

Вецналиетнчееинх

Республни

Gn NC ()676204

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М К1 А 01 С 3/00 (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2565591 30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 02.08.79

Гееударетвенный квмитет нв 4елам нзебуетений н етврнтнй (53) УДК 631.333.92 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Вороницкий, В. Т. Левкин, М. Ю. Новоселов и С. A. Алейник

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЛОКНИСТЫХ

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ЖИДКОГО НАВОЗА

Изобретение относится к устройствам для отделения волокнистых включений из жидкого навоза, используемым на животноводческих фермах, Известны устройства для отделения волокнистых включений из жидкого навоза, вкл|очающие бесконечный перфорированный транспортер, огибающий ведущий и ведомый валы, и приспособление для очистки транспортера 11).

Недостатком таких устройств является низкая производительность, так как их транспортер имеет поперечные щели, пропускная способность которых ограничена.

Кроме того, небольшие по размеру щели быстро забиваются волокнистыми включениями, содержащимися в жидком навозе.

Цель изобретения — повышение производительности.

Это достигается тем, что транспортер выполнен из параллельных, установленных с зазором относительно друг друга цепных контуров, а упомянутое приспособление имеет вид гребенки, зубья которой размещены в зазорах между цепными контура ми и наклонно к поверхности ведущего вала.

Для предотвращения бокового смещения цепных контуров под рабочими ветвями последних закреплен брус с пазами для названных контуров.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для отделения волок5 нистых включений из жидкого навоза, в»д спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фнг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг.l; на фиг. 5 — разрез 8 — В на фиг. 2.

10 Устройство включает смонтированный на раме 1 бесконечный перфорированный транспортер, выполненный из параллельHhlx, установ ленных с зазором относительно друг друга цепных контуров 2, огибающих ведущий вал 8 и ведомый вал 4 с ребордами. Под рабочими ветвями цепных контуров 2 закреплен брус 5 с пазами б для цепных контуров. В верхней части рамы 1 закреплена приводная станция 7 и приспособление для очистки транспортера, имеющее вид гребенки 8, зубья которой размещены в зазорах между цепными контурам;

2 и наклонно к поверхности ведущего вала 8. Ведущий вал установлен в опорах 9, 25 закрепленных с возможностью перемещения в пазах рамы 1 посредством болтов 10, чем обеспечивается необходимое натяжение ветвей цепных контуров 2. В нижней части рамы закреплен фартук 11, препятствующий

ЗО протек".íèþ навоза под ведомый вал 4.

676204

Формула изобретения

/,-3

//

/! (У

Дыг,3

Щг, i// г, Составитель А. Hege/loPe;,лагер Н. Хубаарова Текреи И. Г1оэииковскти

>, л,, а,,, Корректор С. Файн

Подписное

1 1.О:11оис:.;» Господ",pcòçåll.lîãî ко,:.«е: л < С.Р -,о,;си и .,с. лч изооретеиий и открытий

Москва, Ж Зо, ": .шсклл иле л 1 В

Тии. Хлрик. фил, креи. «Г1ссгеит»

Рама с TpBHcпортсром:IIII Io:I:Io cT/1 навливается в хранилище, заполненное жидким навозом, которьш пропускают через транспортер. При этом волокнистые вкл:.очения, содержащиеся в жидком навозе и имеющие размер, превышающий величину зазоров между цепными контурами, задерживаются последними, наслаиваясь liа ни;, и перемещаются вместе с контурами вверх.

В верхней части рамы волокнистые вкл.очения снимаются с цепных контуров зубьями гребенки, причем процесс отделения Roлокнистых включений при работе устройства происходит неп pppbIBHo, а боковое смещение цепных контуров транспортера предотвращается размещением их рабочих ветвей в пазах бруса, жестко закрепле. iioio на раме.

l. Устройство для отделения волоки»стых включений из жидкого навоза, вклю-:-:юьцсс бесконечный псрфорированнын транспортер, огибающий ведущий и ведомый валы, и приспособление для очистки транспортера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, транспортер выполнен из параллельных, установленных с зазором относительно друг друга цепных контуров, а упомянутое приспособление имеет вид гребенки, зубья которой размещены в зазорах между цепными контурамн и наклонно к поверхности ведущего вала. о. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что, с целью предотвращения бокового смещения цепных контуров, под рабон1ми ветвями последних закреплен брус с пазами для названных контуров, I1cTo ник информации, принятый во

:;:: llмание при экспертизе:

1. Реферативный журнал «Тракторы и сельскохозяйственные машины и орудия», 1973, М 2, с. 78.