Способ изготовления антифрикционного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67624

Класс 39,Ь 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро

Н. Н. Евсеев и Е. А. Погребе

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО

МАТЕРИАЛА

Заявлено 27 июля 1945 г. в Наркомавиапром СССР за № 9933 (339874)

Опубликовано 31 декабря 1946 г.

Известно получение пластичных антифрикционных материалов íà основе стружки металлов и искусственных смол с применением или без применения графита. Предлагаемый авторами способ изготовления антифрикционных материалов отличает ся тем, что в качестве основного материала применяют смесь стружки |различных по твердости металлов и сплавов.

Предлагаемый новый пластичный антифрикционный материал состоит из смеси тонкой стружки твердых и мягких металлов и сплавов, плотно спрессованных и связанных термопластическими или термореактивными искусственными смолами, или смесью их (до 25%), с добавкой графита или без него.

Такая структура обеспечивает материалу следующие качества:

1. Устойчивость материала в условиях переменных динамических нагрузок, придаваемая ему волокнистой его структурой.

2. Износоустойчивость и легкую прирабатываемость поверхностей трения, благодаря наличию в материале спрессованной стружки твердых и мягких металлов или сплавов.

3. Распределение искусственной смолы по поверхности трения создает благоприятные условия для стойкого сцепления слоя смазочного масла с поверхностью трения.

4. Создающиеся запасы смазочного масла в микропорах материала обеспечивают наличие .масла на поверхности трения во время перерыва в подаче его.

5. На случай израсходования смазочного масла его заменяют искусственная смола и графит, содержащиеся в материале. б. Включенная в состав материала смазка и искусственная смола с графитом создают условия, препятствующие намазыванию металлической части материала на поверхность трения шипа даже при критических условиях так называемого сухого трения.

7. Волокнистая, войлокообразная структура материала придает ему необходимую пластичность для пре дупреждения развития высоких удельных нагрузок на поверхностях трения, что ведет к уплотнению металлической составляющей матерна ла с одновременным выдавливанием из зоны повышенных давлений искусственной смолы, используемой таким образом в качестве смазки. № 67624

Предмет изобретения

Отв. редактор А. Н. Панасенко.

Техн. редактор Л. М. Уша

Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 2180

Тип. «Московский печатник».

Структурные качества материала обеспечивают ему эксплоатацион ные преимущества перед литыми антифрикционными сплавами.

Равномерное распределение структурных составляющих в материале легко достигается простым механическим смешением элементов композиции.

Авторами были разработаны рецептуры предлагаемых ими материалов, образцы которых были испытаны в лаборатории.

Один из образцов состава: свинец — 47%, латунь — 36%, графит—

7%, полистирол — 10% показал коэфициент трения (0,039) лучший, чем у свинцовистой бронзы ОС 5-5 (0,045) и полное отсутствие намазывания на поверхность вала при сухом трении на машине Амслера.

Способ изготовления антифрикци онного материала на основе металлических стружек, сцементированных искусственными смолами с добавлением графита или без такового, отличающийся тем, что в качестве основного материала применяют смесь металлических стружек различных по твердости металлов и металлических сплавов.