Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о76240

И С А Н И Е

Союз йоветских

Социалистических

Республик 1 1 Е Н И я

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ ф е

=-Ж rig ;==: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575747/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

А 01 G 25/16

F 16Р 3/22

Государственный комитет (23) Приоритет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 631.347.1:

:621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Рудь, Н. О. Филиппов, Д. В. Холодов и В. Я. Сельментов (71) Заявитель Херсонский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт им. А. Д. Цюрупы (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ

ДО)КДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на оросительных системах с поливом дождевальными машинами, работающими по кругу.

Известна система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая цепь выключателей, взаимодействующих с датчиками положения тележек, снабженных механизмами гидропривода, связанными через дополнительный трубопровод с подводящим трубопроводом машины, и электрогидрореле, включенные последовательно в цепь выключателей,(1).

Недостаток известной системы заключается в том, что вследствие инерционной работы запорного органа тележки останавливаются не сразу, в результате чего может возникнуть аварийная ситуация.

Цель изобретения —.повышение надежности работы системы и улучшение условий эксплуатации машины.

Достигается поставленная цель тем, что в дополнительном трубопроводе установлен электромагнитный вентиль, а выключатели соединены параллельно между собой и последовательно через электрогидрореле — с электромагнитным вентилем.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система аварийной защиты многоопорной

2 дождевальной машины, общий вид; на фиг. 2 — схема электрической цепи.

Система аварийной защиты включает в себя: дополнительный трубопровод 1, предназначенный для питания гидроцилиндров, в голове которого установлен электромагнитный вентиль 2 для отключения трубопровода 1 от напорной сети и немедленной остановки хода дождевальной ма10 шины в момент критического изгиба ееподводящего трубопровода 3, сообщенного с трубопроводом 1 трубкой 4, на которой установлен вентиль 5, служащий для ручного управления гидроприводами тележек

15 дождевальной машины; фильтр 6, служащий для дополнительной очистки воды, поступающей к гидроприводам; электрогидрореле 7 и дроссель 8 для управления запорным органом 9.

20 В электрическую цепь 10, постоянно разомкнутую при безаварийной работе дождевальной машины с источником питания

11, последовательно включены электромагнитный вентиль 2 и электрогидрореле 7, а

25 выключатели 12 включены в электрическую цепь параллельно и связаны с датчиками положения тележек. Входной патрубок электромагнитного вентиля 2 сообщен с входным патрубком запорного органа 9

30 с помощью устройства послеаварийной реAN240 гулировки хода дождевальной машины, включающего гибкую трубку 13 и краны

14, 15. Гибкая трубка 13 включается в работу в случае необходимости передвижения дождевальной машины при закрытом запорном органе 9.

Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.

Когда трубопровод 3 дождевальной ма- шины прямолинеен относительно продольной оси, датчики положения тележек не воздействуют на выключатели 12, и электрическая цепь 10 аварийной защиты р азомкнута.

При открытом запорном органе 9 вода поступает в трубопровод 3 дождевальной машины, а также через электромагнитный вентиль 2 — в дополнительный трубопровод

1 к гидроприводам тележек. Если под действием механических систем какая-либо тележка (с первой и до последней) отстает или забегает вперед и изгиб трубопровода

3 дождевальной машины достигает критического, то датчик положения этой тележки воздействует на соответствующий выключатель 12, который замыкает электрическую цепь 10. В результате срабатывает электромагнитный вентиль 2, мгновенно прекращающий подачу воды через дополнительный трубопровод к гидр оприводам тележек (дождевальная машина немедленно останавливается), и электродвигатель 7 переключает, привод запорного органа 9 на закрытие, в результате чего запорный орган постепенно закрывается, прекращая подачу воды в трубопровод 3 дождевальной машины.

Время закрытия запорного органа 9 и диаметр дросселя 8 рассчитаны из условия предотвращения гидравлических ударов в оросительных трубопроводах, что исключает аварии на последних.

После аварийной остановки дождевальной машины закрывается вентиль 5, присоединяется гибкая трубка 13 к кранам 14 и 15 (закрытым при безаварийной работе дождевальной машины) и краны 14 и 15 открываются. Электрогидрореле 2 ставится на ручное управление с тем, чтобы при размыкании электрической цепи 10 запорный орган 9 не открывался. Выключатель

12 на тележке, создавшей аварийную ситуацию, устанавливается в прежнее положение, электрическая цепь 10 размыкается, электромагнитный вентиль 2 открывается и вода по дополнительному трубопроводу поступает к гидроприводам тележек.

Дождевальная машина движется без осу5

I5

З0

55 ществления полива и в это время производится регулировка хода аварийной тележки. После устранения возникшей неисправности электрогидрореле 7 переводится с ручного управления на автоматическое,вызывающее открытие запорного органа 9, и вода поступает в трубопровод 3 дождевальной машины.

Затем открывается вентиль 5, закрываются краны 14 и 15 и снимается гибкая трубка 13. Нормальная работа дождевальной машины возобновляется.

Кроме регулировки хода тележек дождевальной машины, система послеаварийной регулировки может быть использована для дифференцированного полива нескольких культур, например овощных, на одном орошаемом этой машиной поле.

Питание электрической цепи 10 осуществляется источником питания (аккумуляторами) 11. Дополнительная очистка воды от взвесей с целью повышения синхронизации движения тележек осуществляется с помощью головного фильтра 6.

Предлагаемая система аварийной защиты в случае критического изгиба трубопровода дождевальной м ашины обеспечивает немедленную остановку хода дождевальной машины и способствует улучшению ееэксплуатации.

Формула изобретения

1. Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая цепь выключателей, взаимодействующих с датчиками положения тележек, снабженных механизмами гидропривода, связанными через дополнительный трубопровод с подводящим трубопроводом машины, и электрогидрореле, включенное последовательно в цепь выключателей, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы и улучшения условий эксплуатации машины, в дополнительном трубопроводе установлен электромагнитный вентиль, а выключатели соединены параллельно между собой и последовательно через электрогидрореле — с электромагнитным вентилем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью послеаварийной регулировки хода машины, электромагнитный вентиль соединен гибкой трубкой, снабженной кранами, с упомянутым трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 370583, кл. А 01 G 25/16, 1971.

Щг. 7

12

Составитель Е. Солдатова

Редактор Н. Хубларова Техред А. Камышникова Корректор Р. Беркович

1538/7 Изд. Ка 425 Тираж 780 Подписное

Заказ

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и о р и и отк ытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2