Способ наматывания нити на веретено и крутильно-мотальный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 67661

Класс 76с, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОБ НАМАТЫВАНИЯ НИТИ НА ВЕРЕТЕНО

И КРУТИЛЬНО-МОТАЛbHbtA MEXAHИЗМ

За((в,!е!!о 27 октяб1я! 1944 г. за X 335199

Предлагаемый способ наматывания нити на веретено имеет

oc00cIIHocть, что для снижения натяжения и у!!еньц!ения баллона нама—

-,ываемой нити участок нити, образующий баллон, прилегает 0+HQBpc. !енно своими крайними участками как к намотке нити на веретено, та.. ! к фланцу шпули в верхней части, Крг!!пьно-мотальный механизм для осуществления способа нам;гывания, формирующий намотку на веретено сверху вниз, т. е. с раси ложениех! ко!!усов намотки большим диаметром вверх, снабженнь:;.: !!Оворотным вокруг оси веретена нитсводителем с глазком и с исполi.:

3îâàíèåì шпули с фланцем у верхнего торца, несущим фрикционно

1;ольцо, прилегающее к нити, имеет ту особенность, что для уменьшени! размера баллона глазок нптсводителя выполнен прилегающим к конусу

i! амотки.

На фиг. 11зображен вид спереди крутильно-мотального механизма; па фиг. 2 — вид спереди видоизмененного механизма по фнг. 1.

Ъ жс известны крути (ьно-мот3„1011û(- .(ICYB HHBY

H0;IooHble AIcханизхIы пРН ()OcibIHOH cnoPOcTH BBTCP3, Однако, Bb13biвают сильное натяжение нити и образование баллона относительн большег0 д!!а!ме!ра1, в связи с чем они !е могут быть использованы н: ватсре без значительного сии>кения числа оборотов веретена.

Предлагаемые способ:!аматывания нити на веретено и крутильно.. отальный механизм дают возможность устранить отмеченныи недоста— (и за счет того. что участок нити, ооразующий баллон, прнлегае.

BepYHèl(I крайним участком и фланцу, т. е. элементу верхнего торц!

T ш1!у, i H, B н!!)кннх! у IBC I êo(1 — к намотке ни! н на Bepe i eno. b pol(le ТОГО . j I ÿ уAicni ш! 11!Iя размера Оаl.! 10ilB Г.! азок пптсводитсля выполнен прп.Л! 6/639

1 гаю, I! ГаlОЩИМ К КОНЦУ HHAIOTKH. >1 !»Хан ИЗМ ДЛЯ OCHOBHblX ПРЯДИЛЬНЫХ И крутильных ватеров (фиг. 1) имеет основное веретено 1 с деревянной насадкой под бумажную шпул1о 2. Конфигурация шнули и ее размеры несколько изменяются с учетом намотки в направлении сверху вниз, т. е. обратному, по сравнению с принятым направлением намотки на существующих ватерах. На верхнем своем ко1щс шпуля 2 имеет конус для облегчения образования гнезда намотки, а на головку шнули надевается резиновый фланец >. Конструкция кольцевой планки 4 не изменяется, з11 исключением мест, связанных с креплением колец, 7ак как последние

H.!»cTe с бегунками (согласно изобретению) ликвидируются. В каждое отверстие планки вставляется ко.п.цо подшипника с шариками б, число

-n размеры которых подлежат опытной проверке. На вращающееся кольцо шарнирно крепится нитеводитель 6 с заво7ным глазком 7 для пропуска ити 8. На другом конце нитеводителя имеется отросток 9, служащий для ограничения качания нитеводителя.

Нить 8, пройдя нитепроводник 11. соприкасается с фланцем 3 на головке вращающейся шпули и тем самым увлека»тся во вращение в

> результате которого получает кручение. В дальнейшем готовая нить поступает через глазок 7 нитеводит».1я 6 для намотки ia початок 12.

Вследствие натяжения, испытываемого нитью при намотке, нитеводитель 6 прижимается к намотке и увлекается во вращение.

Внутреннее кольцо подшипника подбирается с таким расчетом, чтобы шпуля 2 проходила в него с небольшим зазоро I. На внутренней поверхности кольца шарикоподшип11ика укреиля!отся в вертикальном поло>кении три плоские пружинки 10, плотно прилегающие к поверхно.:H шпули rro ее ооразуюгцей. Вм»сто такой системы пружинок можег быть применена .эластичная п)7окладка !!ли другое аналогичное приспособление, при помощи которого кольцо б). дет увл»кап ся во вращение ! т трения с поверхностью вращающ»йся шпули.

Вращение нитеводителя облегчается фрикционной связью пружиI!0K 10 вра!цающегося ко;IbITB с 11011»pxHoci ью н117у ill 2. Однако HHTBBO дитель будет отставать в скорос7и вращения or веретена. что обусловливает намотку выпускаемой цилиндрами нити на шпулю.

Нитеводитель 6, будучи укрсплеп на кольцевой планке, получает

«месте с нею возвратно-поступательное движение: 11ри ход» вниз мед,1cнное, а при ходе вверх быстрое. од1овр»менно совершая качание окс!ло своего шарнира. Кольцевая планка 4 имеет постоянный размах

::олеоании с постепенным смешением срединной точки его, что является

:: >1рактерным д !я образования коническое фо)7 мы H;I AIOTKH. Д Я создания

>акой формы намотки на существующих машинах необходимо произ.:.с7и следующие изменения в передаче 1вижения к кольцевой планке. а) мотальный эксцентрик перевертыва»тся 11а своей осн и вследствие

I îãо планка будег получать быстро» двн>к»nnc вверх и медленное вниз.

> о) изменяется передача к храповику с тем, !тобы создать посте;!»11ное понижение размаха качания планки по мере наработки початка; в i переконструируется приспособл»ии»,17я образов I!i!is! гнезда по . атка.

В результа7 е 3TI!x переде.10к механизма MoTfwH IIB I2.1 1 HBMQTKH

::очатка будет соответствовать самое верхнее положение кольцевой

:;ланки, а заканчиваться намотка початка будет при ее ни>кием положении. При останове х!ашины на съем подмотка IHTII на веретено производится при помощи отдельного приспособления, Сьем готовых почат: ов при данной конструкции мотального механизма легко автоматизировать, используя для этой цели обратный подъем кольцевой планки в е начальное положение.

ХО 67639

Предлагаемая конструкция крутильно-мотального механизма для !олучения больших паковок пряжи не имеет ограничителя диаметра

)!Очатка, в то время как на существующих машинах максим!а !ьный диа.,Ic! р намотки несколько меньше диаметра кольца.

Высота намотки початка мало изменяется против величины ее, при;!Ятой )га существующих машинах. Поэтому вес и длина пряжи в початке может быть значительно увеличена.

Наматываемый участок нити соприкасается как с поверхностью ! сзннового фланца 8, так и с конусом намотки у глазка 7 нитеводитс)я 6. При осуществлении этого способа будет затруднено баллонообразование на данном участке нити и тем самым будет устроено препятствие к увеличению диаметра початка до размеров, почти равных расстоянию между веретенами. Процесс кручения нити при данной конструкции меxàíè33Ià также значительно облегчается и крутка быстрее будет до.тнгать до точки зажима мочки в передней вытяжной паре, тем самым овышая крепость этого участка нити. Преимуществом предлагемой конструкции является также то, что натяжение нити в процессе намотки ()удст более равномерным, чем в системе кольцо-бегунок.

Сама величина натяжения нити не должна быть значительной, ввиду гого что вращающее усилие для кольца шарикоподшипника переается посредством нитеводителя 6. По этим причинам следует ожидать ннжения обрывности, а также повышение плотности намотки и равно);еpllocTH сс 1о поперечному сечению початка. Кроме того, увеличение

: cH I!!1TH на початке при применении предлагемой конструкции меха: изма 803)10)I Ilo нс. только за счет увеличения диаметра наматываемого

)io (HTHH, но н 3а с>lcT rlcHbIIIEHI15I нача IbHOCO диаметРа !HHy)IH 2, Предмет изобретения

1. Способ наматывания нити на веретено, отличающийся тем, I () для сиижсн)!Я натЯжениЯ и уменьшения баллона наматываемой нити . часток нити, образующий баллон, прилегает одновременно своими край«нмн участками как к намотке нити на веретено, так и к фланцу верхней части

2. 1(,ру(и.;!ьно-мотальный механизм для осуществления способа на-!

Я I HIB,III!151 l10 и. 1, формирующий намотку HB веретене сверху вниз, т. е. рас!!вложением конусов намотки большим диаметром вверх, снабжен.:ый !10воротным вокруг оси веретена нит(водителем с глазком и с полы.хни!!нем шпулн с фланцем у верхнего торца. несущим фрикционнос .Ольцо, прилегающее к нити, î i,л н ч а !0)ци йс я тем, что для yiilciil

:!Icния размера баллона глазок н!!т(водите;!и выполнен прилегающим к

° Онусу намотки.

3. ФО!) >!а Выпо,!нснl!я >!Ох(!н!!зъ|а:!О !., О т л I: 1 к) 11!, H я с 51

". ТО !11!ТЕВОДНТРЛ 1> С Г.1аЗКОЪ! МОНТ!()0!31!1! Н! а f) Н !1!)!10 !!а I!CCX Н10>I ЕГО КО, I I>:.с шарикоиодшипника мотальной Tie! IH;(II.

4, Форма выполнения ме: а;: I3i)!а по пн. 2 — 3, отл и ч а ющ I»i(я (. м, ITo . (. I я 00,1(. Г 1(>нн5! вращения llитевод! Iте, I я 1! !!! ьlo Hcc) ùcc ее )

:,ольпо шарнкоподшипннка ()) !),!кц!!о!!но связ !!!0 с вер(теном нлн .: а I I)() I IOM

¹ 67639

1!

По (и к ие I. 14 11-02 г. Формат бум. /0; 108 /и3

Тираж 200

Ц1)Т1! при Комитете по делам иаоб; еò!.:!!I!i и открь/тий при Соаетс . 3333иист.3о 3 СС )

Л!осква, Hi. IIT(), М. Чсркасскии .:"3 ..l. 2 6.

О. Рьем 0, Ã и д.

Лак. 028

Орлоиская областная типография «Труд>,, ". О: е/и 1;! Лепи За, 1

1 едактор В. Н. Погоржельский Тек(3ед Т. П: Кури//ко ;/3 f!(к. 3/и Д Ва f);. и/)о.