Способ бесцентрового шлифования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАЙЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ц 676422
ФРСоюз Советски%
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2-34202/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл.
В 24В 19/11
В 24В 5/28
Государственный комитет (53) УДК 621.924.046 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Дербунов и А. Б. Черенов (71) Заявитель (54) СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ
Изобретение относится к области станкостроения.
Известе н способ бесцентрового шлифования, при котором за одну установку детали одновременно шлифуют ее наружную и торцовую поверхности с базированием детали наружной поверхностью на 1неподвижную радиальную опору и ведущий круг (1).
Недостатком известного способа является необходимость шлифования внутренней поверхности при отдельной установке детали, что снижает симметричность положения торцовых поверхностей детали относительно профильной, внутренней поверхности.
Целью изобретения является повышение производительности и точности обработки.
Указанная цель изобретения достигается тем, что одновременно с базированием по наружной поверхности деталь дополнительно базируют внутренней поверхностью по рабочей поверхности круга для внутреннего шлифования, при этом шлифуют внутреннюю поверхность и ее ооработкой начинают и оканчивают шлйфование детали, а перед началом шлифования:наружной и торцовой поверхностей деталь дополнительно прижимают к ведущему кругу и радиальной опоре силой, расположенной в плоскости вращения детали, которая совпадает с плоскостью симметрии внутренней базовой поверхности детали.
На фиг. 1 показана схема в|резного профильного бесцентрового шлифования на5 ружного кольца шарикового радиального однорядного подшипника; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Деталь 1 устанавливают ее наружной поверхностью на вращающийся ведущпй
10 круг 2 и неподвижную радиальную опору
3. Шлифовальный круг 4, спрофилированный по контуру внутренней обрабатываемой поверхности детали 1, вводят внутрь детали и перемещают в направлении рабо15 чей подачи под некоторым углом и к плоскости расположения оси 0 детали 1 и оси ведущего круга 2 (на фиг. не показана).
При соприкосновении шлифовального круга 4 с обрабатываемой профильной по20 верхностью детали 1 последней сообщают вращение от ведущего круга 2.
Кроме того, базирующий шлифовальный круг 4, перемещаясь в направлении поперечной подачи, воздействует своей профиль25 ной рабочей поверхностью на обрабатываемую деталь и устанавливает ее относительно круга 4 таким образом, что плоскости симметрии профильных поверхностей шлифовального круга и детали совмещаЗ0 ются, Дальнейшим перемещением шлифо676422 вального круга обеспечивают его рабочую подачу, после чего к детали прикладывают под углом Р к плоскости расположения осей детали и шлифовального круга 5 (ось круга 5 на фиг. не показана) дополнительную радиальную силу Р, не зависящую от усилий шлифования. Радиальная сила Р расположена в плоскости вращения детали, которая совпадает с плоскостью симметрии внутренней базовой поверхности детали.
Затем подводят к детали 1 шлифовальный круг 5 и производят обработку торцов и наружной поверхности детали, причем отвод шлифовального круга 5 производят несколько раньше окончания шлифования кругом 4. Это особенно важно при шлифовании без использования дополнительной силы P. Сила P необходима для надежной установки обрабатываемой детали в плоскости ее вращения, чтобы исключить влияние случайных осевых сил, действующих на деталь в процессе обработки-и стремящихся ее опрокинуть. Такие силы могут возникнуть в том случае, если, например, наружные фаски у детали 1 неодинаковы и круг 5 начинает шлифовать не одновременно оба торца детали 1, а поочередно. При низких требованиях к точности обработки или при шлифовании в несколько операций силу Рможно не п,рикладывать. Угол и выбирают преимущественно 10 — 50, угол
P — 10 — 4О . Базирование детали по наружной и внутренней поверхностям обеспечивает возможность одновременного шлифования нескользких поверхностей у нескольких деталей, так как внутренняя поверхность является одновременно и базовой и обрабатываемой поверхностью, а наружная поверхность и оба торца детали легко доступны для обработки.
Оси шлифовального и ведущего кругов и, следовательно, обрабатываемой детали,располагают параллельно для того, чтобы исключить возникновение результирующего усилия шлифования, находящегося вне плоскости симметрии детали, обеспечивая тем самым надежное положение детали в плоскости ее вращения.
Таким образом, предложенный способ шлифования по сравнению с существующими повышает производительность и точность обработки.
Формула изобретения
Способ бесцентрового шлифования, при котором за одну установку детали одновременно шлифуют ее наружную и торцовую поверхности с базированием детали наружной поверхностью на неподвижную ради20 альную опору и ведущий круг, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки деталей типа колец шарикоподшипников, одновременно с базированием по наружной
25 поверхности деталь дополнительно базируют внутренней поверхностью по рабочей поверхности круга для внутреннего шлифования, при этом шлифуют внутреннюю поверхность и ее обработкой начинают и
ЗО оканчивают шлифование детали, а перед началом шлифования наружной и торцовой поверхностей деталь дополнительно прижимают к ведущему кругу и радиальной опоре силой, расположенной в плоско35 сти вращения детали, которая совпадает с плоокостью симметрии внутренней базовой поверхности детали.
Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе
40 1. Авторское свидетельство СССР
М 215754, кл. В 24В 5/28, 1965.
676422
Составитель А. Шутов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина
Редактор Т. Морозова
Заказ 1536/2 Изд. № 427 Тираж 1015 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2