Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ц 676481

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304697/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. К .

В 60Р 1/02

В 62D 53/04//

//В 60Р 3/40

В 60Р 3/00

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Г. Эпштейн, Ю. И. Беркович, А. И. Спасский и М. И. Курчицер (71) Заявитель

Специальное проектно-конструкторское бюро

«Проектнефтегазспецмонтаж» (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯ)КЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области автотранспорта, в частности к саморазгружающимся автомобилям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки крупногабаритных 5 штучных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач и полуприцеп, включающий в себя П-образную раму, на 10 боковых балках которой закреплены тележки (1).

Недостатком этого средства является малая жесткость П-образной рамы полуприцепа. 15

Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач и полуприцеп, включающий основную П-образную раму, закрепленные на боковых бал- 20 ках последней опорные домкраты, дополнительную раму, шарнирно присоединенную к основной П-образной раме, и ходовую тележку (2).

Недостатком этого транспортного средст- 25 ва является сложность проведения погрузки и разгрузки грузов, Целью изобретения является облегчение погрузочно-разгрузочных работ путем обеспечения погрузки и разгрузки без примене- 30 ния специальных грузоподъемных механизмов.

Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено перемычками, прикрепленными шарнирно к концам боковых балок основной П-образной рамы, и гидроцилиндром, закрепленным на одной из перемычек для обеспечения фиксации перемычек в транспортном положении, при этом дополнительная рама состоит из двух частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ходовая тележка выполнена из двух частей, присоединенных порознь к указанным частям дополнительной рамы, причем одна из последних снабжена фиксатором для соединения частей дополнительной рамы и ходовой тележки при транспортировке груза.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с грузом в транспортном положении, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент погрузки или разгрузки груза; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, при погрузке с железнодорожной платформы; на фиг. 6 — транспортное средство с грузом, выезжающее с железнодорожной платформы или работающее в стесненных условиях, вид сверху; на фиг. 7 — транс6764й

2 11 портное средство при погрузке с железнодорожной платформы, вид сзади.

Транспортное средство состоит из тягача

1 и полуприцепа 2, снабженного основной

П-образной рамой 3 и дополнительной рамой 4. На раме 3 закреплены опорные домкраты 5 и перемычки 6, соединяемые в транспортном положении гидроцилиндром

7, корпус которого закреплен на одной перемычке,-а шток контактирует с другой перемычкой. Рама 4 состоит из двух частей

8 и 9, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на угол

180 . Ходовая тележка 10 состоит из двух частей, каждая из которых присоединена к частям дополнительной рамы. Механизм разворота 11 частей 8 и 9 дополнительной рамы размещен на боковых балках рамы

3, а фиксатор 12 для соединения частей дополнительной рамы и тележки закреплен на одной из частей последней.

При погрузке транспортное средство задним ходом подъезжает к грузу 13, опускаются домкраты 5 до вывешивания тележки

10. Открываются посредством гидроцилиндра 7 перемычки 6, фиксатор 12 освобождает части рамы 4 друг от друга с помощью механизма разворота 11, части дополнительной рамы с частями тележек поворачиваются на 180, транспортное средство наезжает на груз так, что последний оказывается внутри основной П-образной рамы. Груз 13 посредством механизма подъема 14 поднимается. Возвращение в транспортное положение осуществляется в обратной последовательности.

Разгрузка груза производится в той же последовательности, что и погрузка.

Таким же образом осуществляется погрузка и разгрузка грузов с железнодорожной платформы 15. Транспортное средство может само наехать на железнодорожную платформу, либо последняя может быть подана в раму 3. Если транспортное средство завозит (или вывозит) груз на железнодорожную платформу, то, разворачивая части тележки 10, оно не размыкает перемычки 6 и тем самым разгружает раму 3 от скручивающего момента, возникающего от консольного расположения тележек при погрузке-разгрузке.

10 Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач и полуприцеп, включающий основную П-образную раму, закреп15 ленные на боковых балках последней опорные домкраты, дополнительную раму, шарнирно присоединенную к основной П-образной раме, и ходовую тележку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения по20 грузочно-разгрузочных работ путем обеспечения погрузки и разгрузки без применения специальных грузоподъемных механизмов, оно снабжено перемычками, прикрепленными шарнирно к концам боковых ба25 лок основной П-образной рамы, и гидроцилиндром, закрепленным на одной из перемычек для обеспечения фиксации перемычек в транспортном положении, при этом дополнительная рама состоит из двух ча30 стей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, ходовая тележка выполнена из двух частей, присоединенных порознь к указанным частям дополнительной рамы, причем одна из пос35 ледних снабжена фиксатором для соединения частей дополнительной рамы и ходовой тележки при транспортировке груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР № 357100, кл. В 60Р 1/00, 1967.

2. Патент США № 3910435, кл. 214 †3, 07.10.75.