Транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Й И С А Н И Е (11)676482
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2476562/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
В 60Р 1/28
В 60Р 7/04
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07,79 (72) Авторы изобретения
Н. Рашидов, М. Якубов, Л. М. Курцеико, С. P. Аликулов, А. Хажиев и П. М. Мирза-Ахмедов
Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения, используемым для бестарной перевозки хлопка.
Известно транспортное средство с механизмом для уплотнения легковесных гру- 5 зов, преимущественно хлопка, которое имеет жестко закрепленные на платформе торцовые и шарнирно боковые борта с козырьком, связанные с .приводом;(1).
Недостатком этого транспортного средст- 10 ва является низкая степень уплотнения хлопка, потому что при уплотнении хлопка, осуществляемом закрывающимися боковыми бортами, составляющая уплотняющей силы, направленная вдоль боковых 15 бортов, перемещает хлопок вверх, вспучивая его. Козырек, установленный жестко на верхней кромке борта с наклоном внутрь кузова, не предотвращает вспучивание хлопка при сближении боковых бортов 20 (уплотнении материала), так как, имея ограниченный размер, не закрывает прицеп .сверху. Увеличение же ширины козырька вызовет увеличение высоты прицепа, лимитируемой высотой подъема бункера хлоп- 25 коуборочной машины при разгрузке. Кроме того, при жестком креплении козырька к борту он не воздействует на хлопок сверху вниз для предотвращения его вспучивания.
Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, включающие навешенную на торцовые борта раму, и откидные боковые панели с механизмом их открывания — закрывания, при этом на внутренней стороне верхней части откидных боковых панелей закреплены кр о нштейны (2) .
Недостатком этого транспортного средства является недостаточная степень уплотнения, а следовательно, малая вместимость емкости.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения груза.
Зто достигается тем, что транспортное средство снабжено двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными посредством осей на указанных кронштейнах, прямоугольным щитом, закрепленным боковинами на кронштейнах с возможностью продольного перемещения, и тягами, одни концы которых шарнирно присоединены к раме, а другие — связаны с одними плечами двуплечих рычагов, при этом концы других плеч двуплечих рычагов шарнирно закреплены на прямоугольных щитах.
Кроме того, между боковинами щита и
3 кронштейнами закреплено гибкое покрытие.
На фиг. 1 показан прицеп, закрытый сверху уплотняющими щитами, вид с торца; на фиг. 2 — то же, при раздвинутых бортах прицепа; на фиг. 3 — то же, в положении разгрузки; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Прицеп содержит шасси 1 и шарнирно закрепленный на шасси кузов 2, включающий .платформу 3, на которой жестко закреплены торцовые борта 4. Боковые борта (фиг. 2) включают навешенную на торцовые борта раму 5 и откидные боковые панели 6. На торцовых бортах 4 установлено рычажное устройство 7 принудительного открывания боковых бортов и механизм 8 открывания — закрывания панелей 6. К верхним кромкам боковых бортов шарнирно примыкает дополнительное уплотняющее устройство 9, состоящее из двух симметричных секций 10 и 11 †лев и правой.
Каждая секция включает щит 12, выполненный в виде рамки, обтянутой эластичным материалом или сеткой, двуплечий рычаг 13, установленный шарнирно на кронштейне 14, закрепленном жестко на верхней кромке боковой панели 6, и тягу 15, соединенную шарнирно с двуплечим рычагом
13 и рамой 5. Щит посредством шарнира
16 соединен с кронштейном 14 с возможностью поворота и поступательного перемещения относительно последнего. Он также соединен шарНирно с двуплечим рычагом 13, который в свою очередь соединен шарнирно с тягой 15. На противоположной шарнирной кромке щита 12 закреплена эластичная лента 17. Между верхней кромкой боковой панели 6 и нижней кромкой щита 12 размещена ткань или сетка (фиг. 4). Передняя и задняя торцовые части уплотняющего устройства 9 закрыты гибким покрытием 18 (фиг. 1), присоединенным к кронштейну 14, и к щиту 12, прйчем со щитом 12 покрытие 18 соединено при помощи шарниров скольжения за исключением точки 19, которая укреплена жестко. Рама 5 закреплена на торцовом борту 4 посредством шарнира 20. Для разгрузки кузова прицеп имеет механизм 21 разгрузки.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой прицепа включают силовой цилиндр механизма 8 перемещения боковых панелей 6. При этом шток силового цилиндра через рычаги разводит боковые панели 6 в стороны (фиг. 2). Но так как кронштейн 14, к которому шарнирно прикреплены щит 12 и двуплечий рычаг 13, жестко закреплен к верхней кромке боковой панели 6, то вместе с панелью 6 в сто Ройу отхоЛит ЛоПолнительное уплотняющее устройство 9. При этом тяга 15, соедиЙейггай одним концом с панелью 6, а дру676482 гим — с двуплечим рычагом 13, перемещает щит 12, опускает его вниз, складываясь с двуплечим рычагом 13. При этом также складываются гибкие покрытия 18. Разме5 ры щита 12, двуплечего рычага 13 и тяги
l5 выбираются такими, чтобы при разведении боковых панелей 6 в стороны верхняя кромка щита 12 опустилась до уровня, соответствующего высоте серийного прицепа, 10 согласованной с высотой разгрузки бункера хлопкоуборочной машины, для чего длина плеч двуплечих рычагов 13 и длина тяги 15 выполнены регулируемыми. После загрузки прицепа включают силовой цилиндр
15 механизма 8 перемещения боковых панелей
6 на их смыкание. При этом шток силового цилиндра втягивается и рычаги, поворачивая боковые панели вокруг шарниров крепления их к раме 6, возвращают их в исход20 ное вертикальное положение (фиг. 1), сжимая (уплотняя) при этом хлопок. Одновременно тяга 15 (фиг. 2) поворачивает двуплечий рычаг 13 против часовой стрелки, который в свою очередь перемещает щит
25 12 вверх по шарниру 16 кронштейна 14.
При этом щит 12 участвует в двух движениях — выдвигается относительно кронштейна 14 вверх, скользя,по шарниру 16, закрепленному в верхней части кронштей30 на 14, и поворачивается вокруг того же шарнира 16 за счет поворота двуплечего рычага 13, приводимого в движение тягой
15. Величина перемещения и угол поворота щита 12 регулируются изменением дли35 ны плеч двуплечего рычага 13 и тяги 15.
При повороте щита 12 хлопок в прицепе уплотняется, причем чем выше хлопок выступает над верхними кромками прицепа, тем больше степень уплотнения. Кроме
40 уплотнения, щит 12 также закрывает прицеп сверху и с торцов, предотвращая потерю хлопка при транспортировке.
Размеры щита для обеспечения полного закрывания верха прицепа, вы45 бираются исходя из ширины транспортного средства. Для обеспечения беспрепятственного смыкания с перекрытием кромки щитов 12 снабжены упругими лентами
17, Перед разгрузкой кузова транспортно50 го средства размыкают платформу с рамой шасси и соответствугощие боковые борта с торцовыми бортами. Затем, включая силовой цилиндр механизма разгрузки, наклоняет кузов в сторону открытых боковых
55 панелей (фиг. 3). При этом рычажное устройство принудительного открывания бортов, соединенное с рамой 5 и с рамой шасси 1, поворачивает раму 5, а вместе с ней закрепленную на ней боковую панель с
60 кронштейном и щитом вокруг шарнира креплепйя его к торцовому борту 20, открывая при этом борт для высыпания хлопка из прицепа. После выгрузки хлопка кузов прицепа под действием своей си65 лы тяжести возвращается в исходное поло5 жение, после чего замыкают раму шасси 1 с платформой 3, боковые борта с торцовыми и транспортируют прицеп к месту следующей загрузки.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее платформу, на которой жестко закреплены торцовые борта, боковые борта, включающие навешенную на торцовые борта раму, и откидные боковые, панели с механизмом их открывания — закрывания, при этом на внутренней стороне верхней части откидных боковых панелей закреплены кронштейны, отличающееся тем, что, е целью повышения эффективности уплотнения груза, оно снабжено двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными посредством осей на указанных кронштейнах, прямоуголь676482 ным щитом, закрепленным боковинами на кронштейнах с возможностью продольного перемещения, и тягами, одни концы которых шарнирно присоединены к раме, а другие — связаны с одними плечами двуплечих рычагов, при этом концы других плеч двуплечих рычагов шарнирно закреплены на прямоугольных щитах.
2. Транспортное средство по п. 1, о т10 л ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, между боковинами щита и кронштейнами закреплено гибкое покрытие.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
20 № 521163, кл. В 60Р 1/28, 1973, 17
676482
Eoo A
Рог. Ф
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т, Пилипенко Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова
Заказ 1540/12 Изд. № 424 Тираж S22 Подписное
ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2