Конвейер для технического обслуживания автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

р,67б484

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2487691, 27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 60S 13/00

В 65G 25/08 (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В, И. Воропаев, И. М. Грубман, А. С. Чернис, Я. Н. Лихтерман и В. H. Грибенников

4-й комбинат легковых автомобилей Управления легкового автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

-1

Изобретение относится к непрерывному транспорту.

Известен конвейер для технического обслуживания автомобилей, содержащий станину с направляющей дорожкой и катковыми балками, тяговую цепь, запасованную в звездочках приводной и натяжной станций, на которой закреплены рабочие каретки, перемещаемые по катковым балкам, оборудованные толкателями, взаимодействующими с колесами автомобиля ((1).

Однако этот конвейер малонадежен в работе и неудобен в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

Для этого катковые балки расположены ниже уровня направляющей дорожки и снабжены подъемными и поворотными копирами, расположенными соответственно в нижней и верхней частях катковых балок, а рабочая каретка снабжена роликовым упором, взаимодействующим с подъемным копиром, при этом тол катель снабжен опорными роликами и установлен с возможностью поворота вдоль станины между катковыми балками.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — рабочая каретка в плане; на фиг. 4 — схема взаимодействия роликового толкателя с копиром; на фиг. 5 — передние подъемный и поворотный копиры; на фиг. 6 — задние подъемный

5 и поворотный копиры; на фиг. 7 — рабочая каретка в сечении.

Описываемый конвейер содержит станину 1, к которой прикреплены ведущая 2 и ведомая 3 звездочки, запасованные тяговой

10 цепью 4. Звездочка 2 кинематически связана с приводом (не показан). К цепи 4 прикреплены холостые 5 и рабочие 6 каретки. На каждой из кареток 6 на оси 7 установлен рычаг 8 с толкателем 9. На оси 7

15 также установлены опорные катки 10. На рычаге 8 жестко закреплен кулачок 11, а на оси 7 в нижней ее части — роликовый упор 12. К каретке 6 прикреплены поддерживающие катки 13, боковые ролики 14 и

20 упор 15. На станине 1 установлена балка

16, ограниченная с двух сторон ребрами 17, направляющие 18, передний 19 и задний

20 подъемные копиры и поворотные передний 21 и задний 22 копиры. Каретка 6 при25 соединена к цепи 4 посредством водила 23.

Устройство работает следующим образом.

При движении тяговой цепи конвейера каретка 6 на катках 13 перемещается по

30 направляющим 18. В начале конвейера роликовый упор 12 от рычага 8 толкателя 9 набегает на копир 19 и приподнимает рычаг 8 толкателя 9 выше упора 15. При дальнейшем перемещении каретки кулачок 11 набегает на передний поворотный копир 21, который поворачивает роликовый рычаг вокруг оси 7 и устанавливает его перпендикулярно к оси тягового органа, после чего упор 12 сходит с копира 19 и рычаг 8 толкателя 9 опускается до взаимодействия с упором 15.

Это положение рычага 8 роликового толкателя является рабочим положением, при котором ролик толкателя 9, контактируя с колесом, передает усилие от тяговой цепи конвейера и перемещает автомобиль, при этом качение принудительно перемещаемого колеса по балке 16 ограничено с двух сторон ребрами 17. Реактивные моменты от возникающих при контакте колеса автомобиля с толкателем компенсируются катками 10, перемещающимися по ребрам 17, и роликами 14, обкатывающимися по направляющим 18. В конце конвейера рычаг 8 роликового толкателя устанавливается в нерабочее (холостое) положение параллельно оси тяговой цепи. Упор 12 набегает на подъемный копир 19, поднимает рычаг

8 толкателя 9 выше упора 15, и при дальнейшем движении каретки кулачок 11 под действием заднего поворотного копира 22 поворачивается до соответствующего положения относительно его продольной оси, после чего упор 12 сходит с подъемного копира.

Так как рычаг 8 толкателя 9 в рабочем положении воспринимает только одностороннюю нагрузку, то в случае останова конвейера обеспечивается возможность перемещения автомобиля своим ходом, при этом рычаг 8 толкателя 9 при взаимодействии с колесом автомобиля поворачивается на оси 7 в направлении, показанном пунктирной стрелкой (см. фиг. 3), обеспечивая тем самым беспрепятственное перемещение колеса автомобиля по колее.

6N484

При включении конвейера толкатель 9 из этого положения выводится в холостое положение.

Тяговая цепь, рабочие и холостые карет5 ки размещены со смещением в сторону продольной оси автомобиля, т. е. они проходят под автомобилем, и с внешней стороны автомобиль остается совершенно свободным, что позволяет более целесообразное

10 размещение моечных агрегатов, например мойки дисков колес автомобиля.

В предлагаемой конструкции конвейера за счет упрощения конструкции автоматической установки рычагов толкателей 9 в

15 рабочее или холостое положения, повышается надежность и снижаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Конвейер для технического обслуживания автомобилей, содержащий станину с направляющей дорожкой и катковыми балками, тяговую цепь, запасованную в звездоч25 ках приводной и натяжной станций, на которой закреплены рабочие каретки, перемещаемые по катковым балкам и оборудованные толкателями, взаимодействующими с колесами автомобиля, отл и ч а ю30 щийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, катковые балки расположены ниже уровня направляющей дорожки и снабжены подъемными и поворотными копирами, 35 расположенными соответственно в нижней и верхней частях катковых балок, а рабочая каретка снабжена роликовым упором, взаимодействующим с подъемным копиром, при этом толкатель снабжен опорными ро40 ликами и установлен с возможностью поворота вдоль станины между катковыми балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Авторское свидетельство СССР № 372097, кл. В 60S 13/00, 1972, 676484

Риз, 7

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 1540/13 Изд. № 424 Тираж 822 Подписное

11НИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2