Стенд для испытания тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п)676485

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008836/27-11 (51) М. Кл.

В 60Т 17, 22

G 01М 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.59. .001А:620.1, .089.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Ф. Онищенко (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей. 5

Известен стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий электродвигатели для привода силовых роликов, установленных на раме с фундаментом и приводящих во вращательное движение колеса автомо- 10 биля, элементы измерения заданного, максимального и превышающего тормозных усилий и магнитные пускатели с контактами, включенными в цепь питания электродвигателей привода силовых роликов, 15 пульт управления с элементами пуска и элементами отсчета времени начала тормозного усилия с их цифровыми и световыми индикаторами (1).

Недостатками указанного стенда являют- 20 ся то, что он не обеспечивает снятия параметров разницы во времени срабатывания тормозов левого и правого колеса и в нем . отсутствует устройство, отключающее привод силовых роликов по достижении мак- 25 симального тормозного усилия.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет снятия параметров разницы во времени срабатывания тормозов левого и пра- 30 вого колеса и автоматическое отключение привода силовых роликов по достижении максимального тормозного усилия.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен цифровым индикатором, измеряющим время от начала торможения одного колеса до начала торможения другого, в цепь питания которого включены контакты элементов измерения превышения тормозного усилия каждого колеса, а в цепь питания магнитных пускателей электродвигателей для привода силовых роликов каждого колеса включены контакты элементов измерения максимального тормозного усилия.

Сущность изобретения поясняется чертежом и схемами, где на фиг. 1 изображен стенд с частичным разрезом; на фиг. 2— электросхема питания электродвигателей и цепей измерительных устройств; на фиг.

3 — электросхема блока управления, размещенного в пульте управления.

Стенд (фиг. 1) для испытания тормозов автомобиля включает в себя раму, смонтированную на фундаменте, на которой симметрично установлены ролики 1 и 2, объединенные в два блока (левый и правый), пульт 3 управления, в котором находится блок управления (фиг. 3), светофор 4 и пневматическое устройство 5 для приложе676485

3 ния заданного усилия на педаль тормоза испытуемого автомобиля, питающееся через дроссель от стабилизированного источника сжатого воздуха.

Ролики 1 и 2 приводят во вращательное движение колесо испытуемого автомобиля.

Кроме этих роликов блок роликов содержит установленный между силовыми роликами 1 и 2 подпружиненный следящий ролик 6 для облегчения въезда автомобиля на стенд и съезда с него, между силовыми роликами ниже их уровня смонтирован пневмоцилиндр 7, шток которого связан с башмаками 8 и 9, взаимодействующими в поднятом состоянии с роликами 1 и 2, заклинивая их.

В цепь электродвигателя 10, например, левого блока роликов включены первичная обмотка измерительного трансформатора

11 и установленный на пульте 3 управления ваттметр 12. Аналогично в цепь электродвигателя 13 правого блока роликов включены измерительный трансформатор

14 и ваттметр 15. К вторичной обмотке трансформатора 11 через выпрямитель 16 включены параллельно последовательно с переменными резисторами 17 и 18 по одной из обмоток измерительных реле 19 и

20. К вторичной обмотке трансформатора

14 через выпрямитель 21 включены параллельно последовательно переменным резисторам 22 и 23 соответственно по одной из обмоток измерительных реле 24 и 25.

На пульте 3 управления размещены также цифровые индикаторы-электросекундомеры 26 — 28, световые индикаторы (фиг. 3) и элемент начала отсчета времени, выполненный на реле 29.

В цепь электросекундомера 26 включены контакты 19.1 и 24.1 измерительных реле

19 и 24 и контакты 29.1 реле 29 начала отсчета.

В цепь электросекундомера 27 включены контакты 19.2, 19.3, 24.2 и 24.3 измерительных рслс 19 и 24.

В цепь электросекундомера 28 включены контакты 20.1, 20.2, 25.1 и 25.2 измерительных реле 20 и 25.

В цепь катушки магнитного пускателя 30 электродвигателя 10 привода левого блока роликов включены контакты 20.3 измерительного реле 20, контакты 31.1 реле контроля скорости, установленном на следящем ролике 6 левого блока роликов, реле 32 пуска, контакт 32.1 которого подключен параллельно контакту 31.1 реле контроля скорости.

В цепь катушки магнитного пускателя 33 электродвигателя 13 привода правого блока роликов включены контакты 25.3 измерительного реле 25, контакты 34.1 реле контроля скорости правого блока роликов и контакты 32.2 реле 32 пуска.

Индикаторная лампа 35 пробуксовки левого колеса включена параллельно одной

4 обмотке поляризованного реле 36 и последовательно контактом 31.2 реле контроля скорости левого блока роликов, контактам

32.3 реле пуска и контактам 29.2 реле 29 начала отсчета.

Индикаторная лампа 37 пробуксовки правого колеса включена параллельно одной обмотке поляризованного реле 38 и последовательно контактам 34.1 реле контроля скорости правого блока роликов, контактам 32.4 реле 32 пуска и контактам 29.3 реле начала отсчета.

Индикаторная лампа 39 срабатывания тормоза левого колеса подключена параллельно поляризованному реле 40 последовательно с его контактом 40.1. Одна из обмоток реле 40 включена через контакты

19.4 измерительного реле 19. В блоке управления содержится еще одно поляризованное реле 41, контакт 41.1 которого включен в цепь питания одной из обмоток реле.

Индикаторная лампа 42 срабатывания тормоза правого колеса питается через контакты 41.2 поляризованного реле 41, одна из обмоток которого включена через контакты 24.4 измерительного реле 24 и контакты 40.2.

Блок управления содержит также электромагнит 43 сброса показаний электросекундомеров 26 — 28, который питается черсз контакты 32.5 реле 32 пуска.

Лампа 44 светофора 4 и параллельно с ней подключенный электровоздушный вентиль 45, подающий сжатый воздух на пневматическое устройство 5, питаются через контакты 29.4 реле 29 отсчета.

Кнопка 46 питает реле 32 пуска. Реле 29 отсчета питается через контакты 32.6 реле

32 пуска и кнопку 47 отсчета, параллельно которой включены контакты 29.5 реле отсчета.

Вторые обмотки реле 38, 36, 41 и 40 включены соответственно через контакты

32.7 — 32.10 реле пуска.

Контакты 32.11 и 32.12 реле пуска включены соответственно параллельно выходу выпрямителей 16 и 21, а контакты 32.13 включены в цепь:питания вторых обмоток измерительных реле, каждая из которых подключена соответственно через контакты 19.5, 20.4, 24.5 и 25.4.

Реле 19 и 24 настроены на включение при токах в цепях электродвигателей 10 и

13 соответствующих их началу торможения каждого из колес автомобиля.

Реле 20 и 25 настроены на включение при максимальном заданном значении тормозного усилия на колесах.

Работа стенда заключается в следующем.

Автомобиль въезжает на стенд так, чтобы колеса одной из осей расположились яад роликами 1 и 2, расклиниваются ролики 1, 2 и растормаживаются колеса явто5 мобиля. Кнопкой 46 включается реле 32, которое включает своими контактами 32.1. и 32.2 магнитные пускатели 30 и ЗЗ электродвигателей 10 и 13 привода роликов.

После включения роликов срабатывают контакты 31.1 и 34.1 реле контроля скорости, приводящиеся от следящих роликов.

Кнопкой 47 включается реле 29 отсчета, включаются лампа 44 светофора, электровоздушный вентиль 45 и электросекундомер 26.

После начала торможения одного из колес срабатывает реле, например реле 19, отключая электросекундомер 26 и включая электросекундомер 27 и реле 40 индикаторной лампы 39. Реле 19 остается включенным за счет питания второй его катушки от другого источника тока.

Электросекундомер 27 отключается после достижения начала торможения другого колеса контактами реле 24.

Увеличение тормозного усилия на одном из колес до заданного максимального вызывает срабатывание, например, реле 20, включается электросекундомер 28, включается индикаторная лампа, аналогичная лампе 39, и отключается магнитный;пускатель 30 электродвигателя 10 привода блока роликов. По достижении такого же тормозного усилия на другом колесе отключаются электросекундомер 28 и магнитный пускатель 33 электродвигателя 13 блока роликов.

В случае пробуксовки колеса относительно ролика реле контроля скорости отключает соответствующий магнитный пускатель, например пускатель 30, электродвигателя привода роликов, одновременно включая индикаторную лампу 35,пробуксовки.

Таким образом, на пульте управления остаются зафиксированными после одного цикла испытания: время от начала воздействия на педаль тормоза до начала сраба- тывания тормоза, время от начала срабатывания одного колеса до начала срабатывания другого колеса со световой индикацией тормоз какого колеса срабатывает первым и время от достижения максимально заданного тормозного усилия одного колеса до максимально заданного тормозного е-((/ з

6 усилия другого колеса =o световой индикацией.

Кроме зафиксированных показаний на пульте управления,по показаниям ваттметров во время испытания определяется равномерность нарастания тормозного усилия.

На время пуска для исключения ложного срабатывания источники питания одних катушек измерительных реле закорачива10 ются, а цепи других катушек — разрываются.

Одновременно с пуском электродвигателей привода роликов производится сброс световой индикации и показаний электро15 секундомеров.

Перед съездом автомобиля со стснда включают пневмоцилиндр 7, после чего башмаки 8 и 9 заклинивают ролики 1 и 2.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий электродвигатели для привода силовых роликов, установленных

25 на раме с фундаментом и приводящих во вращательное движение колеса автомобиля, элементы измерения заданного, максимального и превышающего тормозных усилий и магнитные пускатели с контактами, ЗО включенными в цепь питания электродвигателей, пульт управления с элементами пуска и элементами отсчета времени начала тормозного усилия с их цифровыми и световыми индикаторами, отличающий35 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен цифровым индикатором, измеряющим время от начала торможения одного колеса до начала торможения другого, в цепь пита40 ния которого включены контакты элементов измерения превышения тормозного усилия каждого колеса, а в цепь .питания магнитных пускателей электродвигателей для привода силовых роликов каждого ко45 леса включены контакты элементов измерения максимального тормозного усилия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

50 № 368511, кл. G 01М 17/00, 1970.

676485

Составитель Л. Кузнецова

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Пилипенко

Подписное

Типографип, пр. Сапунова, 2

Заказ 1540/14 Изд. № 424 Тираж 822

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5